Игра и точки

- Ты можешь пригласить меня на чай.
- Куда?
- Не знаю.
- Я тоже не знаю.
- Нет, не так. Мне просто некуда.
- Домой.
- У меня нет дома, у меня даже мастерской нет.
- Вступи в союз художников.
- Хороший выход, пойду вступать.
- Ладно, я перезвоню. Давай.
- Давай.

17-30. Осень. Бред. Туман.

- Знаешь, только у меня с собой чая нет.
- И как ты без него ходишь?
- Сама не знаю.
- Ладно, сейчас.

Мост лейтенанта Шмидта, академия художеств, переулок, сквер, магазин. Еще переулок, еще мост лейтенанта Шмидта, набережная лейтенанта Шмидта, лесовозы, туман, порт, два парусника – «Юный балтиец» и «Мир», прямо под Церковью во имя Успения Пресвятой Богородицы, остановка… стоп.
Удачно по тормозам, все же не въехав в зад припаркованной ауди… еще туман или.

- Привет..
- У меня встреча в семь.
- А вот этого я не знал. Где?
- В центре.
- Плохо. А где именно в центре?
- На сенной.
- А вот это уже хорошо.

И паузы заполняемые потоком сознания. Монодиалог.
Литейка, запах не то металла, не то не знаю еще чего, но нечто неподражаемое, говорит, что хорошо, что льют не в землю, иначе от этого аромата отделаться невозможно дня три… что-то про запах водки и костра.

- Куда едем?
- Не знаю.
- И я не знаю.
- Хорошо, давай тогда сюда, только, есть ли там прямой проезд.

Балтийский завод. Проходная. Поворот. Надо же, стекляшки, анины стекляшки…

- Куда дальше?
- не знаю.
- И я не знаю.
- Хорошо. Давай постоим, посмотрим на стекляшки.

Достоинства и недостатки опеля. Вернее его недостатки. Но он летает! …

- Что еще тебе рассказать про эту машину? А ну да, …

Минут на тридцать. Смеркается.

- Ну так что?
- Поехали.
- Поехали. Куда?
- Туда.
- Ладно, давай туда. А теперь?
- Туда?
- Туда. Может, лучше скажешь конечную точку?
- Море?
- Море ленэкспо или?
- Или. Там не море, а куча говна, которую насыпали.
- Вот и хочу посмотреть, как насыпали кучу говна.
- Ты есть случаем не хочешь?
- Мы, кажется уже проехали.

Еще один странный поворот на красноречивом названии улицы Шевченко (а ведь в первый раз мы здесь были именно в вечер вывоза декораций). Пирог с зеленым луком и яйцом и … короче, не важно что, но это потрясающе пахнет. Действительно, так, как не пахнет нигде. Раньше пахло, а теперь уже нет, а вот здесь пахнет. А дальше куча говна. В море. В принципе, теперь там улица. Темно и противно. Дойти по набережной и вместо воды увидеть насыпь. Умом можно тронуться. Хотя, прошло уже больше трех лет. Но я же помню еще один странный разговор в этом месте. Хотя. Место уже не то.

- Вот теперь я точно спать не смогу.
- Почему?
- Ну я же за тобой шел…

Еще немного монодиалога. Еще немного очень быстрой езды, теперь мимо литейки, балтийский завод, стекляшки, набережная лейтенанта Шмидта.

- В церкви была секция фигурного катания?
- прямо в церкви каток.

Мост лейтенанта Шмидта. Теперь я не понимаю, как ты едешь. И не нужно всегда все понимать… и филигранная парковка пяти в пять сорок.

- Тебя проводить до метро?
- Я понимаю, где метро, и мне все равно не в метро.

А все-таки проводил… и не вполне проясненный жест касательно моего носа вверх, но, кажется, мой нос, ребятки, вызывает в вас определенно теплые чувства…

Пешком, пешком, пешком по фонтанке и на троллейбусе по невскому…
Восемь тридцать.

- Знаешь, а ты все-таки не сделал то, о чем я тебя просила.
- А ты не просила.
- Еще раз попросить?
- Да.
- Ладно, приезжай.
- О, это уже нечто конкретное, – хорошо, сейчас.

Восемь сорок. Будка ДПС.

- Привет.
- Привет.
- И что теперь?
- Не знаю, поехали.
- Куда?
- Не знаю.
- Я тоже.
- Ладно, едем.

Петровский проспект. Дерево. Точка. За последнее время дерево стало родным. Первая точка.

- Три разных пачки, какую сигарету выбрать? Я из-за тебя скурюсь.

Пауза. Дым, картинно выходящий в приспущенное окно…

- на тебя что, снизошло просветление?
- Да.
- И?
- я посмотрел на это со стороны. Два взрослых человека… я в четырнадцать лет этим не страдал. Никогда не смотрела на ситуацию со стороны?
- В общем-то, часто.

Медленно, медленно по петровскому с остановками… быстрее, Мало-Петровский мост, Новоладожская улица, поворот на Пионерскую прямо и еще один резкий и не логичный поворот на сто восемьдесят… киоск, банка берна, еще сто восемьдесят, прямо по пионерской. Не вкусно. Мягкое торможение, приоткрытая дверь и банка стоит на асфальте. Вторая точка. Мимо. Прямо. До каменной бабы на Малом. Третья точка. Модерн… Еще сигарета, кажется, пятая за последние минут двадцать и дым… у каждой игры есть свои границы.

- О чем думаешь?
- Если скажу, будешь смеяться.
- Говори.
- Я очень хочу в туалет.
- Великолепно!
- Дерево у зоопарка тебя устроит?
- Нет.
- Ну, конечно.

Кронверкский проспект и опять из прошлого пицца «Олис».

А вот это меня устроит.

А ведь игра дошла до определенной точки, когда может и надоесть. Выхожу из машины с попыткой что-то запомнить, в немалой уверенности, что когда вернусь, его может здесь и не быть. В принципе, это сильно не моя игра, поэтому очень многое недопонимаю. Хотя, возможно, понимаю что-то, чего не понимает он, снаружи. А вот изнутри не вижу. В темноте наощупь – это тоже роль….
Какого черта, он говорит лучше меня!
Вернее, я все сильнее молчу.
Поэтому, когда вернулась на улицу, машина оказалась на том же месте.

- На дуру и тем более на тупую ты не похожа…


Рецензии