Стерильность и естественность...

     Сейчас авторы-сочинители всё чаще набирают свои произведения клавиатурами. А раньше они писали перьевыми или шариковыми ручками. На бумаге. Писали буквы, сочетания букв и сочетания слов.

      Не вникая  глубоко в нейросуть творчества сочинителей, можно вспомнить, что у пишущих на бумаге сочинителей могли быть неразборчивые, плохие, понятные и очень красивые почерки.

      Сейчас, когда возник искусственный интеллект, сочинительское творчество может состоять всего из двух составляющих: собственно искусственный интеллект - искусственные, неестественные, стерильные сочетания слов.

     Раньше, до клавиатурного господства, могли быть три творческих сочинительских цепочки:

      Первая. Естественное буйство мыслей и литературно-художественных образов сочинителя - неразборчивый, плохой почерк - несовершенный, размашистый авторско-сочинительский стиль.

      Вторая. Некоторое количество идей и  литературно-художественных образов  - понятный почерк - совершенствуемый стиль автора.

      Третья.  Сильно ограниченное число заранее выверенных идей и литературно-художественных образов - красивый, хороший  почерк - совершенный стиль автора-стилиста.

     То есть, когда сочинители писали на бумаге, своеобразным фильтром, ситом для их мыслей  и  литературно-художественных образов был их почерк: или неразборчивый, плохой, или понятный, или красивый хороший почерк.

      Донести до читателей в почти первозданном виде естественное буйство своих мыслей и литературно-художественных образов, сочинителю помогал его плохой почерк. Которым мысли и образы можно было быстро записывать. Записывать неразборчивым почерком. Главное, чтобы сам автор-сочинитель разбирал бы то, что именно он записал!

     Более мелкими отверстиями, чем буйный неразборчивый почерк, располагал такой фильтр, как понятный почерк, совсем крошечными были отверстия в таком сите-фильтре, каким был каллиграфический, красивый, хороший почерк! 

     В готовый текст автора-стилиста с хорошим почерком, проскальзывали только самые совершенные идеи и самые законченные литературно-художественные образы, своей неестественностью, стерильностью приближающиеся к тому, что сейчас, в двадцать первом веке, творит искусственный интеллект или неестественный разум.

      Сейчас, в двадцать первом веке, тому сочинителю, который хотел бы сохранять в своих текстах некоторое естественное буйство идей, образов, можно посоветовать или записывать сначала свои мысли и литературно-художественные мысли на бумаге, или оставлять какие-то естественные недочёты в том, что настучалось клавиатурой.

      Искусственный же интеллект, вполне возможно, склонен к созданию стерильных, а не естественных, не привлекательно несовершенных произведений.

      То есть, ещё долго в созданных искусственным интеллектом литературно-художественных текстах   не будет  естественно буйных мыслей и образов.

      А естественное буйство мыслей и литературно-художественных образов сочинителя так привлекательно для читательниц и читателей!

      .


Рецензии