Зеленый парк военного санатория

Очень люблю парк военного санатория Космических Войск "Лазурный берег". Еще сорок лет назад впервые я встретилась в свои молодые годы с этим парком!
Вековые вечнозеленые сосны, кедры, криптомерии встречали всех отдыхающих радостно.
Парк был заложен в царское время адъютантом Его Императорского Величества Владимиром Шмидтом. Им было построено красивое имение на берегу Черного моря.
Шмидт любил путешествовать по морям в разные страны ходил на кораблях и отовсюду привозил саженцы красивых деревьев и с большой любовью был заложен парк в начале 19 века на двадцати гектарах земли.
Мне повезло в жизни и я была приглашена работать заведующей клубом военного санатория Космических Войск Министерства Обороны "Лазурный берег", десять лет каждые две недели в месяц я водила экскурсии для отдыхающих по парку. История создания военного санатория удивительная. После Великой Октябрьской социалистической революции в 1917 году господа Шмидты уехали жить за границу, вынуждены были бежать из России в эмиграцию.
В разное время в их усадьбе было организовано Реввоенсоветом пограничное управление НКВД,в 30-е годы здесь был организован пансионат Армавирского масложиркомбината, а в годы Великой Отечественной войны здесь находился военный госпиталь 7203. Тридцать красноармейцев от рядового до офицерского состава похоронены в парке, раны несовместимые с жизнью, врачи хирурги не смогли их спасти. И только в конце 1948 года были перезахоронены все погибшие в госпитале в братскую могилу.
Много лет за памятной братской могилой ухаживают школьники Головинской школы, сотрудники санатория, в памятные праздники дня Победы здесь устраивают митинги.
У меня стала болеть душа за этих похороненных Защитников Отечества.
 Их никогда не отпевал священник молитвой поминальной.Их души не были преданы земле по Православным правилам.К этому времени уже в поселке Головинка Лазаревского района города Сочи был построен храм святой равноапостольной Нины.
Меня пригласил священник,настоятель храма отец Константин петь в церковном хоре.
Во время исповеди я попросила его провести обряд и придать земле похороненных в годы Великой Отечественной войны наших Защитников Родины и принесла ему список погибших тридцать человек разных национальностей. По моей просьбе священник попросил меня, чтобы я смогла устроить его прием в военном санатории. Я смогла убедить руководство санатория, заведующего охраной и пригласила священника Константина Ходарина, отдыхающих на митинг, посвященный памяти наших воинов,погибших при защите Кавказа, умерших от ран  в военном госпитале. Если честно признаться, то я волновалась, как наши военные отдыхающие, атеисты в основном отнесутся к моему приглашению побывать с цветами на Братской могиле и назвала это мероприятие днем Памяти, приурочила к 5 августу 1941года, когда первые эшелоны с ранеными бойцами поступили впервые в город-госпиталь Сочи. Именно городом-госпиталем потом назовут люди наш город Сочи в годы Великой Отечественной войны. Все прошло отлично, священник произнес слова молитвы перед Братской могилой,ладаном окропил это место, я читала стихи поэта Константина Симонова "Жди меня и я вернусь!"
Каждый из присутствующих вспомнил своих родных, погибших за свободу Родины, минутой молчания мы почтили память Защитников Отечества,похороненных в этом парке и возложили цветы, зажгли свечи Памяти.
Навсегда запомню этот День, это была радость торжества,радость Памяти!
Впервые за много лет красноармейцев,умерших от ран фашистов, Защитников Отечества придал священник земле,был совершен православный поминальный обряд.
Я купила сто свечей и боялась, что наши атеисты, отдыхающие офицеры их не возьмут и не зажгут. Но потянулись руки отовсюду и свечи зажглись! А по молитве священника люди стали креститься! И каждый поминал не только этих красноармейцев, но и своих родственников, погибших за Родину.
Никто не забыт и ничто не забыто!
 Мне все равно влетело от начальника санатория за то, что я много раздала поминальных свечей и воск от свечей в некоторых местах упал на асфальт, траву и оставил свой след маленькой капелькой.
История санатория всегда изменялась. После окончания войны и Великой Победы советского народа над фашистской Германией в бывшем госпитале был организован профсоюзный санаторий с названием "Головинка" , а в лихие девяностые годы, когда развалились профсоюзы и перестали платить сотрудникам санатория зарплату, то все уволились. Опустел санаторий, сколько было воровства, разбойных нападений в парке, даже изнасилований, но и эти времена навсегда ушли в историю моей Родины.
Первый Командующий Космическими Войсками Иванов Владимир Леонтьевич, начальник космодрома Байконур уговорил Министра Обороны Грачева Павла выкупить у Всероссийского Профсоюза этот уже развалившийся санаторий с названием "Головинка"Так появился новый хозяин санатория и новое название дали военному санаторию Космических войск Министерства Обороны "Лазурный берег" по названию платформы электрички Лазурный берег. Так родилась моя авторская песня.


Лазурный берег-морской прибой,
Лазурный берег встречает нас с тобой!
Лазурный берег-Космические силы,
Мы отдыхаем здесь с тобою,милый!
Припев.
Лазурный берег- военный санаторий
Он самый лучший на Черном море!

В годину грозную на перевале,
Мы встали грудью все и город отстояли,
Открыли госпиталь,солдаты здесь лечились,
И мы с тобой всегда этим гордились!

Припев тот же.

Лазурный берег- морской прибой,
Нас чайки радостно встречают здесь с тобой!
Лазурный берег-Космические силы
Еще приедем мы сюда с тобою, милый!

Проходит год за годом, но в парке не подсаживаются новые деревца, а которые стоят тысячелетиями умирают потихоньку.
И в этом году от сильного ветра урагана попадали многие деревья великаны!
Никто не виноват, виноват ветер!  Жалко гибнет парк!
 Но я верю, что парк возродится новыми деревцами и будет радовать новых и новых отдыхающих военного санатория "Лазурный берег" Министерства Обороны Российской Федерации


Рецензии