Наша любимая Бегалинка

Наша любимая Бегалинка
Когда меня спрашивают, почему я стала детским писателем, всегда
вспоминаю эпизод, который повлиял на мое творчество. Как-то
муж переключал телевизор, и я обратила внимание на яркое,
эмоциональное выступление директора (ныне бывшего)
Республиканской библиотеки имени Бегалина Раевой Софьи
Кумаровны. Алматинские читатели библиотеку ласково называли
Бегалинка.
Софья Кумаровна с болью, чуть ли не со слезами на глазах,
рассказывала, что казахстанские дети воспитываются на чужой
литературе, не имеют своих книжных героев. В книжных магазинах
мало казахстанской литературы для детей. Она обращалась к
правительству, к работникам Министерства культуры: «Помогите
писателям издать книги. Нужна своя отечественная детская
литература, свои детские писатели!»
Мужа затронуло это выступление, он предложил мне писать для
детей. Это было так неожиданно, что я опешила. Позже,
осмысливая это предложение, вспомнила, в школе, когда мы учили
стихи, учительница говорила нам, что писать для детей сложней,
чем для взрослых. Под впечатлением выступления я написала
книгу «Еркегали по прозвищу «Кошмарик», которую отправила в
библиотеку Бегалина. И вскоре получила замечательный отзыв, а
также приглашение провести презентацию.
В те годы авторитет библиотеки был очень высок. Руководство
проводило многочисленные встречи и конференции на
международном уровне. Раева считалась известным экспертом по
детской литературе, её ценили во всех библиотеках бывшего СНГ.
В нынешнее время редко таких встретишь. Молодые неопытные
писатели получали большую поддержку в виде отзыва, который
необходим для издания книги, а также предложения провести
презентацию.
На презентацию моей книги собралась большая аудитория.
Библиотекари хорошо поработали, каждая из них прочитала книгу
и смогла заинтересовать маленьких читателей. Мне задавали
вопросы, узнавая, что это моя первая детская книга, спрашивали,
буду ли я писать для детей всегда. Тогда я не знала, что ответить.
Это была одна из лучших творческих встреч и лучшая презентация!
Книгу я переиздала много раз, и всегда на первой странице
выкладывала отзыв, который дал мне путевку в детскую
литературу. За двадцать с лишним лет моей писательской
деятельности было много встреч, но ни в одной библиотеке я не
встречала столько профессионалов, настоящих библиотекарей,
которые любят детей и пропагандируют детскую литературу, и
такой поддержки, какую оказал коллектив библиотеки имени
Бегалина.
Я раньше часто соглашалась на творческие встречи с детьми, с
годами перестала. Мало встречаю профессионалов библиотекарей,
общение с которыми принесло бы радость и вдохновение. В
республиканской библиотеке были созданы все условия для детей,
много деревьев, цветов, скамеек и лавочек, где можно было
посидеть, пообщаться. Это было настоящее царство книг. Раева
Софья Кумаровна посвятила свою жизнь библиотеке, чтобы
казахстанские учащиеся полюбили чтение, она очень переживала за
поколение детей, которое трудно вырастить патриотами,
воспитывая на чужой литературе. Больше я не встречала ни одного
директора библиотеки, который так болел бы за детей и за своё
дело.
Жаль, что до сих пор государство в лице министерства культуры не
оказывает поддержку талантам, зачастую издаются книги тех, кто
имеет большие связи или высокопоставленных родственников.
Создаётся впечатление, что будущее детей не интересует наших
чиновников. В наше время Бегалинка из Республиканской
переведена в статус городской библиотеки. До сих
пор, не могу понять, за что наказали казахстанцев, лишив
библиотеку статуса и регалий, она стала обычной.


Рецензии
Да, Дария, так называемую "оптимизацию" проводят везде, к сожалению.

Ольга Смирнова 8   16.02.2024 15:38     Заявить о нарушении
Здравствуйте Ольга! Они хотели землю забрать - лакомый кусочек. Таким образом решили отомстить, всех регалий лишить. Директора убрали, на пенсию отправилию Спасибо!

Дария Джумагельдинова   16.02.2024 16:24   Заявить о нарушении
А это моя "библиотечная" история http://proza.ru/2020/03/10/437

Ольга Смирнова 8   16.02.2024 18:13   Заявить о нарушении