Новый 1974 или Ёлочка

Как вы уже давно заметили, я не очень люблю песни, или песни, но не русские. Вот музыку люблю, а песни не очень. Я их с трудом запоминаю, я не понимаю в подавляющем большинстве смысла, поэтому иностранные мне ложатся на уши легче, ведь я всё равно не понимаю о чём поют, а голоса бывают у заморских певцов приятнее и они как музыкальный инструмент звучат будто соло-гитара или как ведущий оркестровый альт-саксофон.

Но сам петь люблю, иногда даже солирую в гостях. А причина кроется естественно в детстве.

На Новый Год, если не ошибаюсь на новый 1974, в детском саду нас подготавливали к празднику. Те кто был замечен в способностях к ритму готовили к танцу, у тех у кого была хорошая память -готовили стихи, а из тех кто не был отмечен ни в чём, собрали хор. Сюда подходили все, и хулиганы, и крикуны, или молчуны как я.
Нет, конечно ведущие солисты были - ведь должен же кто-то всё таки нормально петь!

Была выбрана любимейшая песня "В лесу родилась ёлочка". Под руководством нашей музыкальной руководительницей Татьяной Ивановной, мы её разучивали целый месяц.
Я был отмечен как мальчик с хорошим голосом, но очень уж тихо поющим.
– Лениана Алексеевна, – просила после занятий мою маму Татьяна Ивановна, – у Андрюши очень хороший слух, но он очень скромно, я бы сказала - тихо поёт. Попойте дома, может у него там лучше получится.
– Обязательно, – ответила мама, которая в молодости пела в хоре низким меццо-сопрано, а так как она пела в послевоенные годы, то придя домой и поужинав, я весело шагал и пел вместе с мамой под соответствующие песни:

Дети разных народов,
Мы мечтою о мире живём.
В эти грозные годы
Мы за счастье бороться идём.

В разных землях и странах,
На морях-океанах
Каждый, кто молод,
Дайте нам руки, —
В наши ряды, друзья!

Песню дружбы запевает молодежь.
Эту песню не задушишь, не убьешь!
Нам, молодым,
Вторит песней той
Весь шар земной.
Эту песню не задушишь, не убьешь!

В общем мама меня кое как научила петь громче. По крайней мере Татьяна Ивановна, как мне показалось, была довольна:
– Ну ладно, как поёт так и поёт.

И вот праздничный день. Суета - все в костюмах, кругом всё блестит, сверкает, снизу постоянно открывается и закрывается дверь, приходят родители принося холодный воздух, где-то уже не выдержав творческого напряжения рыдает маленький артист, ну а кто-то беспрестанно повторяет стихи грызя заусенцы.

В общем, как это и должно быть, праздник прошёл на ура! Все были в восторге, и воспитатели, и родители, и артисты.
Мы все получили подарки, накормлены праздничным ужином и даже, после детского сада, зашли с родителями в игрушечный магазин в котором от сказочного новогоднего изобилия замирало сердце.

31 декабря к нам на праздник пришли гости. Красивые гости пили шампанское, я пил "Буратино", все друг-друга поздравляли и были очень счастливы.
Но в какой-то момент, вроде после выступления цыганского ансамбля, в "Голубом огоньке" хор запел "Гимн демократической молодежи мира" - ну тот, под который я повышал технику своего голоса и мама сделав потише телевизор, рассказала как я великолепно спел песню на празднике.
Все гости разом, стали просить меня повторить свой успех снова.
Мне было ужасно неудобно, тем более что пел-то я не один, а с другими вокалистами...
Но стул уже был освобождён, я на него поставлен, рубашка заправлена в шорты.
– Давай Андрюша, – ждали гости.
И я начал:

В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная,
Зелёная была.

Метель ей пела песенку:
«Спи, ёлочка, бай-бай!»
Мороз снежком укутывал:
«Смотри, не замерзай!»

Трусишка зайка серенький
Под ёлочкой КАКАЛ....

тут все брызнули со смеху...
Я стоял и тоже улыбался, хотя не мог понять отчего.
Когда зрители немного поутихли, я этот куплет решил спеть заново:

Трусишка зайка серенький
Под ёлочкой КАКАЛ....

У дяди Вовы Заикина от смеха упал бокал с шампанским прямо в салат тёти Лиды Воронцовой.

– Давай Андрюша продолжай не смотри на них, – поддержала меня тётя Паня и помогла продолжить песню.
Вскоре присоединились к песне все гости и "Ёлочка" под громкие аплодисменты со звуками хлопушек, запахом бенгальских огней была закончена!

Вот такой был мой Новый 1974.

А запись моего голоса и этой песни, осталась на плёнке. Но она такая хрупкая, что я не решаюсь без специалиста её ставить на магнитофон.

09.01.2024
Санкт-Петербург


Рецензии