Осознание

               

Лето, каникулы, деревня. Я с мальчишками моего возраста (9-10 лет)  иду в соседнюю деревню. Мы договорились  о встрече по футболу между нашими деревнями. Нас человек 6-7. Я стою на воротах. Идёт азартная игра. Я сегодня  очень хорошо стою на воротах. Отбиваю все мячи. Бросаюсь в ноги. Отбил даже  пенальти. Мы выиграли со счётом 4-1.   Довольные,   радостные идём домой. Ребята меня хвалят. Похлопывают по плечу. Я, что называется, счастлив. Разгорячённые мы идём к речке. Погода замечательная. Купаемся, резвимся в воде. После футбола купание особенно приятно. Весёлые, оживлённые направляемся домой.
 По дороге идёт небольшая  процессия. Впереди идёт лошадь. Везёт на телеге гроб. В гробу маленькая девочка. Мать идёт рядом, держась за гроб. Кто-то плачет, кто-то тихо разговаривает. Из разговора узнаём, что девочка утонула. Как звали девочку, спрашивает кто-то из наших. Верочка, тихо отвечает мать. Мы  решаем проводить девочку в последний путь. Могила вырыта. Закрыли крышку гроба. Гроб на верёвках спустили в могилу.  Мы, вместе со всеми, побросали вниз комья земли. Заработали лопаты. Всё. Наше веселье угасло. Молча вернулись домой. Не умещалось в голове, что у такой маленькой девочки так быстро кончилась жизнь. И вдруг, я осознал, что ведь и со мной может случиться то же самое. Эта неожиданная мысль меня поразила.. Как и я могу умереть? Невероятно. Я впервые задумался об этом. Ну, люди умирают, конечно,  это я и раньше знал . Но я- то тут причём?  Что, я такой же как все?. В это трудно было поверить. Но чем больше я думал, тем яснее я приходил к мысли о моей смерти. Ведь это же ужасно. Вот этих рук, я посмотрел на свои руки, не будет?  И этих ног, я посмотрел на свои ноги, не будет?  И всего меня не будет?. В это невозможно поверить. Это открытие меня потрясло. С этих пор во мне что-то повернулось .


Рецензии