Солдат

Прошёл год, как я уехала из родной деревни.
Скучала по родным местам, по родителям.
Сказать ностальгия, не то слово. Плакала часто.
Осенью, в сухую , солнечную погоду , пошла по магазинам был выходной, было скучно.
Девчонки ушли со своими парнями.Я осталась одна, недавно заселилась, никого не знала.
Вышла из арки, перешла дорогу и услышала родную речь. Женщина разговаривала на мокшанском языке. Дошла до неё. Отошла несколько метров и слушала.
Военный солидный  мужчина стоял у моста. Разговаривали громко.Я не вникала, о чём говорят.    Просто слушала знакомые слова.
Мужчина спросил что - то.  Женщина отвечает:"Да наверно понимает девушка."
И продолжили дальше общение.
А мне будто музыка звучала, не могла пошевелиться. Тут  я вздрогнула, неприлично
слушать чужой разговор.Пошла в сторону магазина, купила торт.
Пришла  поставила чайник. Собрались девчонки из комнаты.
" Что отмечаем?" - спросили. Я промолчала, а в душе радовалась.
Через неделю поехала в отпуск, на Родину.
В поезде села на свое место. И обратила внимание на девушек, что играли в карты с солдатом. У меня нехорошее предчувствие, не любила картежников.
Когда полностью устроилась, показалось, что голос солдата мне знаком, сидел спиной ко мне.
Встал собрался курить. И  тут я узнала одноклассника. Возмужал.
Спросила :" Ты насовсем?" Кивнул утвердительно.
Вернулся, сел воле моего столика и до самого конца просидели вместе, разговаривали о школе, о деревне.
В очередной раз, когда вышел покурить, я посмотрела в сторону девушек. И  услышала неприятную фразу,будто обворожила. Пыталась объяснить, сто мне он  всего одноклассник.
В глазах сверкали молнии.  Я замолчала.
Не моя же вина, что подсел ко мне. А всё - таки здорово получилось, нам не было скучно.
***


Рецензии