Пропуск

               

Однажды я поехал в командировку в Москву. Это были времена, когда мобильных телефонов ещё не было. Приехав утром в Москву,   я обнаружил, что у меня нет пропуска от моей основной работы. Уезжая в командировку,  я  не оставил его дома.  Пропуск-это  довольно скользкая. небольшая пластиковая   карточка, которая  легко  могла  выпасть из кармана брюк, когда я раздевался. Потеря пропуска  грозила мне большими неприятностями, т.к. я работал на  режимном предприятии.  Не надеясь ни на что,  от  безнадёжности положения, в котором   оказался,  я позвонил  в справочную  службу Ленинградского вокзала.  Мне ответил женский голос, спросив, какой у меня вопрос.  Я, по-видимому, взволнованным голосом,  сказал , что я в вагоне потерял пропуск.  Она спросила, когда пришёл поезд в Москву  и какой был номер вагона. Потом, некоторое время помолчала и вдруг сказала: «Позвоните  завтра часов в  двенадцать».   Назавтра я позвонил и вдруг  услышал( это был тот же голос): «Подойдите к кассе номер такой-то и заберите ваш пропуск».   Я тотчас поехал на вокзал, подошёл к искомой кассе, и мне выдали мой пропуск. Я настолько был ошеломлён, что даже как-то не обрадовался.  Я позвонил в справочную службу, чтобы поблагодарить,  но там уже был другой голос. Всё это было похоже на чудо, которое сотворила  незнакомая женщина незнакомому пассажиру. Я представил, какую работу она провела, чтобы вызволить мой пропуск. Когда я думаю о людях, бескорыстно  оказывающих помощь  другим,  как бы им трудно не было, мне радостно жить.


Рецензии