Пушкин и влечение к ПЗ

ПЗ – пояснительная записка к нашим заметкам о влечениях  Пушкина, увлекших его и  сведших в могилу  внутри  Свято-Успенского Святогорский  монастыря на Синичьей (позже – Святой) горе (*)

Прим.  https://www.prlib.ru/item/364070
Святогорский Успенский мужской второклассный монастырь Псковской епархии  основан в 1569 г. псковским наместником князем Юрием Токмаковым по приказанию царя Ивана Васильевича в память явления на Синичьей (с тех пор названной Святой) горе икон Божьей Матери «Умиление» и Божьей Матери «Одигитрия». Указом Синода от 19 марта 1899 г. в честь столетия рождения А.С. Пушкина третьеклассный Святогорский монастырь был отнесён ко второму классу штатных монастырей. Монастырь был закрыт 9 апреля 1925 г. В 1992 г. возвращён Русской Православной Церкви. На монастырском кладбище похоронен А.С. Пушкин


Первым влечением Пушкина была Поэтика, стихосложение, Слово и Мысль в поэтическом изложении или выражении с неповторимой напевностью, так чтимой русскими до обожения; это влечение зачало,  рОстило, взрастило, воспитало в Пушкине  Поэта -  избранника  Аполлона и его муссы Эвтерпы с необычайным по силе и яркости от них даром – поэтической манией (безумием) по Платону  и по Аристотелю в его Поэтике

Вторым влечением Пушкина стала красота и  гармония = две божественные добродетели избранников богов по Платону с Сократом

Третьим влечением стала эротика – Пушкин с успехом (юного мечтателя  о заветно-запретном) служил  двум Эротам Алкивиада – Любви небесной (Любви-Логоса) и любви земной, чувственной, плотской; это влечение имело риски, описанные психоаналитиками – Фрейдом, Юнгом и их  последователями, включая М. Фуко (в части безумия) и Ж. Лакана (в части безумства бесстыдного бешенства желаний)

Четвертым влечением стал страх стать мужем – рогоносцем или рогачом с соответствующим полным публичным позором (это влечение вывело Пушкина на метафабулу его творчества – тему верности женщины и жены)

Пятым влечением поэт-человека стала игра в случай с Роком и Судьбой, выразившаяся в игру дуэлиста (не путать  с дуэлянтом) = Пушкин организовал (спровоцировал более 30 дуэльных ситуаций с 4-мя реальными дуэлями,   двумя аж  с прицельной стрельбой и одной – роковой …)

Шестым влечением Пушкина человека стала мания аристоса и даже аристократа, которая нашла выражение в самой идее и смысле его трагедии о погибели  царства Бориса Годунова и всего русского самозванчества, а также в спесивом поведении Пушкина в обществе и гневном брезгливом осуждении  и неприятии народа как стада скотов или толп  черни  (см. творения Поэту и Чернь или Поэт и толпа)

Седьмым  влечением стало переживание экзистенции  по Сёрену Кьеркегору – самого существования жития простого, увы,  смертного земнородного тварного и личного Судного дня грешника, вылившееся в итоге в  личный экзистенциальный кризис и мысли о суициде с 1835-го и в страстное тайное влечение к смерти

Восьмое влечение Пушкина  - влечение к страху = Пушкин боялся всего и вся как суеверный и афеист, отвергнутый божественными покровителями земной жизни, верящий во всякий и тайный знак, примету или символ

Девятое влечение Пушкин – гадание на судьбе с попыткой вырвать нить из рук трех мойр  -трех дочерей Ночи (Клото («прядущая») прядёт нить жизни, Лахесис («дающая жребий») распределяет жизненные жребии, Атропос («неотвратимая») в назначенный час неотвратимо обрезает нить) = это влечение  описано методами судьбоанализа Л.Сонди (Зонди) , который вращает нас  вокруг своего центра – каинизма или комплекса Каина (в отличие от психоанализа, имеющего смысловым или цементирующим центром комплекс Эдипа)

Десятое влечение стало комплексным и роковым = это влечение к Смерти, переборовшее в нем инстинкт жизни

Одиннадцатое  влечение – влечение к бессмертию. Оно выразилось в стихотворении «Я памятник себе …» (1836) -  признании бессмертия его лучшей части – его души, сделавшее его идеальным реальным неоплатоником

***

До чертовой дюжины не хватает двух влечений

Думаю добавить страсть к эпиграммам  и картам  … 

Первые ополчили протии него бомонд, организовавший в итоге против клеветника Конгрегацию Клеветы  и нанявший для ликвидации язвы киллера в мундире стрелка конного кирасирского кавалергардского полка.

Вторые были его самой большой страстью по его же повинной и они же привели его к позорной яме должника, которая оказалась то ли бездной,  то ли пропастью… но приказала своей темной материей с темной же энергией сигануть,сгинуть и пропасть – долги так и не отдав …

А что Вы пошли и повесились и будто тем искупили вину … Это блеф мифологизации жития. Мне – кредитору - от этого ни фига не легче.  Долг погасите, а уж потом берите в руки гасило или циркулярку  и топайте себе на ордалию. Вот это будет по чести. Навсегда, местами Ваша, Мад Ленка


Рецензии