Пушкин и влечение к ПЗ
Прим. https://www.prlib.ru/item/364070
Святогорский Успенский мужской второклассный монастырь Псковской епархии основан в 1569 г. псковским наместником князем Юрием Токмаковым по приказанию царя Ивана Васильевича в память явления на Синичьей (с тех пор названной Святой) горе икон Божьей Матери «Умиление» и Божьей Матери «Одигитрия». Указом Синода от 19 марта 1899 г. в честь столетия рождения А.С. Пушкина третьеклассный Святогорский монастырь был отнесён ко второму классу штатных монастырей. Монастырь был закрыт 9 апреля 1925 г. В 1992 г. возвращён Русской Православной Церкви. На монастырском кладбище похоронен А.С. Пушкин
Первым влечением Пушкина была Поэтика, стихосложение, Слово и Мысль в поэтическом изложении или выражении с неповторимой напевностью, так чтимой русскими до обожения; это влечение зачало, рОстило, взрастило, воспитало в Пушкине Поэта - избранника Аполлона и его муссы Эвтерпы с необычайным по силе и яркости от них даром – поэтической манией (безумием) по Платону и по Аристотелю в его Поэтике
Вторым влечением Пушкина стала красота и гармония = две божественные добродетели избранников богов по Платону с Сократом
Третьим влечением стала эротика – Пушкин с успехом (юного мечтателя о заветно-запретном) служил двум Эротам Алкивиада – Любви небесной (Любви-Логоса) и любви земной, чувственной, плотской; это влечение имело риски, описанные психоаналитиками – Фрейдом, Юнгом и их последователями, включая М. Фуко (в части безумия) и Ж. Лакана (в части безумства бесстыдного бешенства желаний)
Четвертым влечением стал страх стать мужем – рогоносцем или рогачом с соответствующим полным публичным позором (это влечение вывело Пушкина на метафабулу его творчества – тему верности женщины и жены)
Пятым влечением поэт-человека стала игра в случай с Роком и Судьбой, выразившаяся в игру дуэлиста (не путать с дуэлянтом) = Пушкин организовал (спровоцировал более 30 дуэльных ситуаций с 4-мя реальными дуэлями, двумя аж с прицельной стрельбой и одной – роковой …)
Шестым влечением Пушкина человека стала мания аристоса и даже аристократа, которая нашла выражение в самой идее и смысле его трагедии о погибели царства Бориса Годунова и всего русского самозванчества, а также в спесивом поведении Пушкина в обществе и гневном брезгливом осуждении и неприятии народа как стада скотов или толп черни (см. творения Поэту и Чернь или Поэт и толпа)
Седьмым влечением стало переживание экзистенции по Сёрену Кьеркегору – самого существования жития простого, увы, смертного земнородного тварного и личного Судного дня грешника, вылившееся в итоге в личный экзистенциальный кризис и мысли о суициде с 1835-го и в страстное тайное влечение к смерти
Восьмое влечение Пушкина - влечение к страху = Пушкин боялся всего и вся как суеверный и афеист, отвергнутый божественными покровителями земной жизни, верящий во всякий и тайный знак, примету или символ
Девятое влечение Пушкин – гадание на судьбе с попыткой вырвать нить из рук трех мойр -трех дочерей Ночи (Клото («прядущая») прядёт нить жизни, Лахесис («дающая жребий») распределяет жизненные жребии, Атропос («неотвратимая») в назначенный час неотвратимо обрезает нить) = это влечение описано методами судьбоанализа Л.Сонди (Зонди) , который вращает нас вокруг своего центра – каинизма или комплекса Каина (в отличие от психоанализа, имеющего смысловым или цементирующим центром комплекс Эдипа)
Десятое влечение стало комплексным и роковым = это влечение к Смерти, переборовшее в нем инстинкт жизни
Одиннадцатое влечение – влечение к бессмертию. Оно выразилось в стихотворении «Я памятник себе …» (1836) - признании бессмертия его лучшей части – его души, сделавшее его идеальным реальным неоплатоником
***
До чертовой дюжины не хватает двух влечений
Думаю добавить страсть к эпиграммам и картам …
Первые ополчили протии него бомонд, организовавший в итоге против клеветника Конгрегацию Клеветы и нанявший для ликвидации язвы киллера в мундире стрелка конного кирасирского кавалергардского полка.
Вторые были его самой большой страстью по его же повинной и они же привели его к позорной яме должника, которая оказалась то ли бездной, то ли пропастью… но приказала своей темной материей с темной же энергией сигануть,сгинуть и пропасть – долги так и не отдав …
А что Вы пошли и повесились и будто тем искупили вину … Это блеф мифологизации жития. Мне – кредитору - от этого ни фига не легче. Долг погасите, а уж потом берите в руки гасило или циркулярку и топайте себе на ордалию. Вот это будет по чести. Навсегда, местами Ваша, Мад Ленка
Свидетельство о публикации №224010900594