Смешные заметки

                И при смехе иногда болит сердце,
                и концом радости бывает печаль.
                ПРИТЧИ СОЛОМОНА, 14.13


     Случилось так, что я уже много лет веду различные записи в дневниковых тетрадях обо всём серьёзном и важном, на что откликается сердце, а также о любопытном и смешном. Здесь я собрала, по-возможности, в хронологическом порядке некоторые смешные заметки разных лет, как записанные прежде, так и сохранённые в памяти.

                Смешные заметки без даты


       Мистическое замечание в дневнике школьника 80-х годов.
       Дело было в нашей школе. Однажды рано утром, когда уроки уже начались, уборщица мыла полы в холле на первом этаже школы. Она открыла входную дверь в школу, чтобы  помещение лучше проветривалось, и полы быстрее сохли, а сам вход перегородила банкеткой в качестве своего рода объявления, что вход запрещён. Один мальчик опаздывал на уроки, но банкетка, перегораживавшая вход, его нисколько не смутила — он ловко перепрыгнул через неё, влетел в родимую школу и тут же был пойман дежурной учительницей, выбежавшей на визги и крики уборщицы. Учительница взяла у мальчика дневник и, нисколько не сомневаясь, написала следующее замечание:
       «Вошёл в школу через закрытую дверь».

       Давным-давно девочка Маша всего двух с половиной лет от роду как-то раз  играла в комнате на диване. В это время работал телевизор, по которому шла научно-популярная программа — какой-то японец рассказывал о каких-то системах. Маше надоело играть спокойно, она вскочила на диван и начала прыгать. Мама стала делать ей замечание, но Маша, не слушая её, уверенно произнесла: «Я знаю, что я неуклюжая, но у меня своя система прыгать»!
      Так, по-видимому, впервые проявился её научно-исследовательский склад ума...

       Случай в московской городской поликлинике.
       Из кабинета врача-кардиолога выходит дедушка вне себя от обиды и растерянности; с дрожью в голосе он говорит, обращаясь к сидящим в коридоре и ожидающим приёма гражданам:
       — Представляете, я ей (врачихе) говорю: «У меня сердце болит». А она мне: «А Вы капельки попейте». Я спрашиваю: «Какие капельки»? А она мне: «Да, какие есть, такие и попейте».

       Когда (в середине 90-х годов) мы с подругой ездили в путешествие в Италию на автобусе, у нас была экскурсовод из Венгрии, которая очень плохо говорила по-русски. Например, папу римского она неизменно именовала «римский поп».

       Экскурсовод — египтянин ведёт экскурсию для наших туристов по Египетскому музею в Каире и, указывая на огромную стоящую фигуру фараона в белой царской короне и с магическим символом жизни в руке, говорит: «Вот статуя фараона, на голове у него — колпак, а в руке — платок».

       Одна женщина позвонила на телеканал «Спас» в программу «Ответ священника» и спросила следующее: «Я очень люблю свою дачу, люблю работать в огороде, выращивать овощи, делать запасы на зиму. Скажите, пожалуйста, а вот, когда я умру, смогу ли я этим заниматься в раю. Смогу ли я, например, в раю квасить капусту»? (В том, что она попадёт прямо в рай, она не сомневалась).

       Ещё мне запомнился такой звонок в вышеназванную телепрограмму; позвонил какой-то мужчина и задал вопрос батюшке: «Когда придёт мой час умирать, как я узнаю, что я уже умер»?

       Году в 2003 — 2004 мы с подругой как-то раз гуляли по известному каирскому базару Хан-эль-Халили. Кто хоть раз бывал на этом базаре или вообще в Египте, знает, что местные торговцы всеми мыслимыми и немыслимыми способами пытаются зазывать прохожих — иностранцев в свои лавки. Так вот один молодой египтянин стоял на пороге своего магазинчика и, увидев нас, стал громко выкрикивать на ломаном русском такой стишок: «Гуси, гуси, га, га, га, заходите, да, да, да»! Это было невероятно смешно. Видимо, кто-то из наших туристов, коих в те годы приезжало в Египет огромное множество, научил его этому. Ничего другого он по-русски не знал.

                2011 год

7 октября.
Случай в продовольственном магазине.
Ко мне — обычной покупательнице вдруг подходит другая, незнакомая мне  покупательница и говорит:
— Будьте добры, помогите, пожалуйста, я сейчас взяла вот эти мороженые грибы. А Вы не знаете, где я их взяла?

Диалог в обувном магазине.
Мужчина попросил у продавщицы чёрный крем для ботинок, а она стала его спрашивать, с каким ароматом он крем предпочитает, какой мягкости, и т.п. Тогда он прервал её и громко сказал:
— Мне крем нужен не для себя, а для ботинок.
9 октября.
Из официального письма-приглашения на праздник в честь Дня науки: «Мы рады приветствовать вас на дне российской науки».
19 октября.
К вопросу об особенностях мышления.
Одна девушка, ходившая вместе со мною на курсы арабского языка в ИСАА, как-то раз выразила мысль, что арабский язык должен больше нравиться девочкам, чем мальчикам потому, что он напоминает вязание. (Сама она очень быстро перестала посещать занятия).
26 октября.
Моя старшая племянница, когда ей исполнилось 4 года, и она получила в подарок большой игрушечный самолёт, серьёзно рассудила: «У самолёта есть нос, крылья, хвост и... шорсть».

                2012 год

12 января.
Моя старшая племянница, будучи 5-ти лет от роду, как-то раз  рассказывала мне: «Один певец, который поёт песню про любовь, у него такое лицо, такое... ну прямо замуж выходить»! И, глядя на мою улыбку, добавила с умным видом: «Да, да, я бы вышла».
18 января.
Вспомнила ещё одну фразу моей старшей племянницы: «Чтобы писать иероглифы, нужен ум». В ту пору, когда она была маленькая, я писала книгу про Рамессейский драматический папирус, и вся квартира была усыпана моими листочками с египетскими иероглифами. Она любила взять какой-нибудь листок для образца и рисовать — копировать иероглифические знаки. Получалось у неё это занимательное дело очень даже неплохо.
14 марта.
У моего брата в квартире (в доме с мусоропроводом) завелась крыса, которую никак не удавалось изловить. Она появлялась на кухне, в ванне, в туалете, учиняя беспорядки и всех пугая, но при появлении людей так ловко ускользала, что мелькал только кончик хвоста. Было решено отыскать и  заделать все возможные дыры в квартире. На помощь брату был призван наш с ним отец — они начали строительные работы с кухни и туалета. И вот в какой-то момент брат работал в туалете один, а отец, жена брата и пятилетняя дочка находились на кухне. Вдруг в туалете раздался сильный грохот, за которым последовали громкие и отборные ругательства. Жена брата возмутилась, как же так можно выражаться при ребёнке, а ребёнок сказал: «Мама, может быть, папа так ругается на крысу»?!

                2013 год
23 января.
Водитель троллейбуса объявляет: «Остановка только для выходки пассажиров».

                2014 год
3 октября.
Полная весёлая женщина стоит на улице и рекламирует магазин Рублёвского мясокомбината: «От рублёвской колбасы у мужчин растут усы, от свиной грудинки исчезают все морщинки»!
11 октября.
Объявление на дверях аптеки: «Требуется на работу ночной дежурант».
17 ноября.
В интервью иностранному журналисту наш чрезвычайно высокопоставленный государственный муж изрёк следующее: «Глаза это — часть мозга, обращённая на периферию».

                2015 год
9 августа.
Мы с двухлетней младшей племянницей гуляли на даче по нашему саду. Она спросила меня, указывая на посаженные мною любимые цветы:
—  А что это?
—  Это цветы, которые называются «золотые шары», —  ответила я.
—  А куда они летят? —  последовал вопрос...
20 сентября.
Моя младшая племянница придумала новое слово — назвала ногти, покрашенные лаком, «лакти».
9 октября.
В магазине какая-то покупательница обращается к кассирше с таким вопросом:
—  Девушка, Вы —  касса?
—  Нет, я —  человек, —  моментально отреагировала кассирша.
15 ноября.
«Перлы» телеведущих канала «Москва 24»:
Ведущая: «Сегодня на календаре четверг — маленькая пятница».
Ведущий: «Эта машина морально устарела».
Ведущая: «Сегодня опять идёт дождь. Давайте узнаем у нашего специалиста, когда же, наконец, закончится это безобразие»?
1 декабря.
В телепередаче «Новости культуры» трагедию А. С. Пушкина «Борис Годунов» назвали реалистической драмой!!!
2 декабря.
Текст рекламы: «Кольцо плюс длинная цепочка с кулоном в виде головы леопарда, украшенной сверкающими камешками, гарантируют дикий образ и привлекают к себе все взгляды».
24 декабря.
Ведущая рубрики «Худсовет» в телепрограмме «Новости культуры» выразилась так: «В силу бездумности Мандельштам много переезжал».

                2016 год
25 ноября.
Сегодня открылась выставка картин из музеев Ватикана. Одна барышня на вопрос корреспондента, зачем она пришла в музей, ответила так: «Посмотреть картины из Вакантина».

В магазине мой брат покупал своей трёхлетней дочке какую-то конфету, на фантике которой были картинки из мультфильма «Холодное сердце». Когда подошла их с дочкой очередь в кассу, то кассирша спросила девочку:
— А у тебя горячее сердце?
На что ребёнок, не растерявшись, ответил:
—  Ну, конечно, я же в куртке!
29 ноября.
Мой брат часто разговаривал по телефону с каким-то товарищем, которого в кругу своих домашних называл не иначе, как «козёл» (решалась какая-то сильно напряженная рабочая ситуация). И вот в очередной раз, когда он говорил с этим товарищем, за братом хвостом ходила его трёхлетняя дочь, мешая вести разговор. Мама сказала ей:
—  Не мешай, дай папе поговорить с дядей.
—  С козлом? —  спросил ребёнок.

                2017 год
  11 августа.
Информационное объявление на телеканале «Москва 24»:
«Открыт приём заявлений о заключении брака в Московском зоопарке».
(Всяких абсурдных объявлений подобного рода в наше время тьма-тьмущая!)
29 августа.
Брат спрашивает младшую дочь:
— У тебя есть терпение?
А она в ответ:
—  Конечно, нет! Я же маленькая. У меня ещё совсем нет терпения.

После того как моей младшей племяннице прочитали сказку Пушкина «О мёртвой царевне и о семи богатырях», она придумала игру и сказала моему брату: «Папа, давай я буду Снежной Королевой, а ты будешь хрустальный гроб и будешь меня качать».

Заявление моей младшей четырёхлетней племянницы: «Я смотрю новости для ума».

Однажды в разговоре со своей старшей 11-летней племянницей я сказала ей:
— Это кино не идёт по телеканалу «ТВЦ».
—  Нет, оно ходит, —  последовал ответ.

                2018 год
20 января.
Моя младшая племянница увидела банку с водой, в которой плавал лёд, и говорит: «Это — водолёд».
1 февраля.
Брат рассказал мне такую историю. Гуляя с младшей дочкой, они повстречались на улице с некой тётей Н. Моя пятилетняя племянница, находясь в какой-то своей игре, заявила ей, что уже хорошо знает английский язык. Тётя Н. ответила ей: «Ну, ты — деловая колбаса»! Придя домой, племянница задалась вопросом, а хорошо ли так говорить — «деловая колбаса»? И добавила, что вообще-то ей было неприятно услышать такое, а затем заявила родителям: «Скажите тёте Н., что я не деловая колбаса, а писаная красавица»! Спустя некоторое время, она стала мерить новое платье, попросила её сфотографировать в нарядном виде  и совершенно серьёзным тоном произнесла, обращаясь к маме: «Вот, покажи эти фотографии тёте Н., пусть она видит, что я — писаная красавица»!
7 сентября.
Бабушка летом на даче читала своей младшей внучке какие-то детские стишки про козу рогатую и бородатую, и внучка придумала такое выражение: «Борода козатая».

        8 сентября.
     О том, как современные дети воспринимают сказку Пушкина «О рыбаке и рыбке» (по рассказу сотрудницы музея А. С. Пушкина в Москве).
     Один маленький мальчик сказал, что эта сказка для мужчин — она о любви, и объяснил: «Если бы старик вовремя починил бы старухе корыто и построил бы дом, то она такой бы не стала».

                2019 год

       5 сентября.
       Моего брата в школе, куда уже не первый год ходит его старшая дочь, попросили написать вот такое заявление на имя директора ГБОУ Школы № такой-то:
«На основании статьи 14 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» прошу организовать для моего ребёнка, имярек, ученицы 7А класса, ОБУЧЕНИЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ И ИЗУЧЕНИЕ РОДНОГО РУССКОГО ЯЗЫКА И РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА РОДНОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ. С условиями организации учебно-воспитательного процесса ознакомлен и согласен». (Заглавный шрифт мой. — М. Л.)

                2020 год
23 июня.
По Москве развешаны любопытные рекламные плакаты — Пушкина привлекли к избирательной кампании за поправки к Конституции; на плакатах представлен огромный портрет Пушкина работы Тропинина и надпись крупными буквами: Сохраним русскую культуру, сохраним русский язык, а внизу —  мелкими буковками: Проголосуем 1 июня за поправки к Конституции.
Вот так! Пушкин, действительно, наше всё!!!

        13 сентября.
        Мы с подругой зашли посидеть в кафе «Шоколадница» у метро Октябрьская (в Москве). Смотрю — и вижу на стене такую красочную картину: сверху в левом углу изображён большой оплечный портрет древнеегипетского фараона Эхнатона, а чуть ниже справа нарисованы небольшие фигурки древних египтян, которые собирают кофейные зёрна в корзины и мешки и варят кофе в турке. В левом нижнем углу большими буквами написано по-английски: ENJOY (в переводе: наслаждайся/наслаждайтесь). Фон изображения декорирован зернами и ростками кофейных деревьев вперемежку с прочими англоязычными рекламными слоганами.
       (На всякий случай сообщаю, что в древнем Египте кофейных деревьев не росло. Ни кофе, ни чая египтяне не знали. Они изготавливали вино и пиво; пиво — их основной и любимый напиток).

                2021 год

7 июля.
На днях мне рассказали такую историю. На северо-западе Москвы шли по улице две женщины — приезжие из Средней Азии и беседовали. Одна другую спрашивала:
— Ты недавно в Москву переехала, ну, как тут тебе живётся?
А другая ей отвечала:
— Всё хорошо, прекрасно, но очень много русских...
30 июля
На телеканале «Спас» один замечательный батюшка пересказал удивительный диалог двух детей в школе. Мальчик нерусской национальности говорит своей однокласснице — русской девочке:
—  Скоро вас, русских, в Москве не останется, мы вас всех перебьём.
А девочка Маша ему отвечает:
— Ну и что, зато мы всех любим.

И ещё к иллюстрации русского менталитета и характера. Утром смотрела новости по телеканалу «Москва 24»: вся Турция охвачена ужасными пожарами, но русские туристы всё равно летят туда отдыхать. Телеведущий остроумно комментирует: «Наверное, русские туристы и извержения Везувия не испугались бы, если бы им пришлось ехать отдыхать в Помпеи».

                2022 год

26 марта.
В метро ехала девушка, на ногах которой были длинные цветные носки с надписью: «Греши ярче».
27 марта.
Одна маститая дама-египтолог, выступая в телепрограмме «Власть факта», одновременно очень рассмешила и опечалила меня. Беседа шла о древнеегипетской цивилизации и секретах её устойчивости. Так вот, эта учёная дама выдвинула совершенно абсурдную теорию о возникновении монашества: древние египтяне всегда были очень и очень жизнелюбивые, поэтому, когда в эпоху позднего периода их стали завоёвывать разные иноземцы, бедные египтяне не выдержали такого натиска — ушли в себя и создали монашество.
Вона как! Эвона!
Когда я пересказала эту историю одному моему коллеге, он был страшно изумлён и в числе прочего резонно спросил меня:  «Если египтяне были такие сильно жизнелюбивые, тогда почему для них такой огромный смысл имел заупокойный культ»?!
22 августа.
После путешествия на автобусе из Москвы в Подмосковье по Щёлковскому шоссе вспомнилось прелюбопытное зрелище: ветхие серые, порой покосившиеся,  деревенские дома и домишки с простыми деревянными, обветшалыми наличниками и... ярко-белыми, новыми пластиковыми окнами. Странная картина, но всё же в русском духе.

                2024 год

       16 января.
       Мальчик лет пяти качается на качелях вместе со своим таким же маленьким другом и говорит ему в беседе: «Я тоже полечу в космос, буду там летать, летать, а потом... вылечу из космоса и полечу домой к бабушке».

       19 января начала составлять нижеследующий занимательный список и с тех пор регулярно пополняю его.
       Поскольку по милости «добрых людей» я была вынуждена лишиться любимой работы, то оформилась по уходу за мамой-инвалидом и зарегистрировалась на одном крупном сайте в поисках какой-нибудь подработки на дому. В итоге уже много месяцев ничего подходящего найти не могу, зато стала собирать весьма любопытные вакансии из числа присылаемых специалисту историку-преподавателю, египтологу.(Помните, как в одной известной Библейской истории, когда людям больше нечего терять, они смеются, поют и пляшут...)
       Вот такая подборка забавных вакансий уже собралась (имена работодателей изменены).

Преподаватель философии от 15000 р.
ГБУЗ Психиатрическая клиническая больница №1 им. Н. А. Алексеева Департамента здравоохранения города Москвы

Передержка собак и кошек дома
Собака-гуляка
Москва

Тайный покупатель
Чудова Вера Петровна
Москва

Специалист по дистанционному взаимодействию с контентом
ИП Игнатов Валерий Иванович
Нижний Тагил

Лидогенератор
ООО А-СтройМос
Москва

Наставник online

Кипер-экскурсовод в антикафе с енотами
Енот-банда

Администратор чатов в магазин игрушек.
Хабибуллин Али Абдурахманович

Креативный контент специалист
Когтева Аграфена Терентьевна

Редактор по публике
AVM Media

Автор медитаций и историй на ночь
Мо: Медитация и сон
Москва

Сыщик антикварных и винтажных предметов
Требуется в винтажный универмаг «Улица Ленина».
Это не развлечение, не хиханьки и не хананьки, а умственный и аналитический и командный труд.
Козлов Матвей
Москва

Преподаватель литературы для Youtube-шоу
От 50 000 р.
Dolphin
Москва

Котоситтер (Передержка кошек)
От 35 000 р.
ГульДог
Москва

Сотрудник зоогостиницы
50 000 — 70 000 р.
Зоогостиница Рафферти
Москва

Пешеходный детектив
От 52 400 р.
ИП Белилова Нина Андреевна
Москва

Младший специалист по работе с посетителями (гардеробщик)
От 55 000 р.
Фонд АТОМ
Москва

Специалист по уходу за животными/смотритель/экскурсовод в антикафе с кроликами
от 45000 до 60000 р.
ЗайКафе

Редактор текстов для повышения оригинальности
Без опыта
ИП Шариков Аристотель Платонович
Москва

Сборщик клубники в теплицах, Великобритания
от 2 800 до 3 300 € на руки
Атлантида


       31 января
       Сегодня купила в магазине хлеб — питу, а дома стала рассматривать этикетку. Справа изображена физиономия повара в колпаке, с густой бородой и длинными закрученными, как у Бармалея, усами. Посередине большими буквами написано: ПИТА ТУРЕЦКАЯ. А сверху в кружочке надпись: Русский хлеб.

       13 марта
       На прогулке во дворе.
       Идёт женщина с большой высокой собакой, чем-то похожей на дога. Навстречу им движется бабушка с крохотной миниатюрной собачкой с бантиком на голове. Маленькая собачонка, издалека завидев этого «дога», начинает слегка потявкивать. Хозяйка, обращаясь к своему здоровенному псу, говорит:
       «Не подходи к этой собаке, мой маленький, она тебя покусает»!

       9 апреля
       В Москве по улице Поварской движется экскурсионная группа во главе с дамой-гидом, которая останавливает группу возле очередного дома — памятника архитектуры и громко говорит в микрофон: «Обратите внимание, фасад этого дома украшен изображениями баранов, но это не потому, что здесь живут бараны, а потому, что баран это — процветание».

       11 апреля
       Надпись на свитере: НИ СТЫДА НИ СОВЕСТИ НИЧЕГО ЛИШНЕГО!

       28 апреля
       Сегодня в продовольственном магазине «Дикси» мне встретился удивительный дед. Я стояла у высокого стеллажа с коробками яиц и вдруг услышала очень громкий звонкий голос, объяснявший кому-то, кто есть такие на самом деле Гайдар, Чубайс и сотоварищи, и почему мы сейчас живём так, как живём. Это вызвало мой первый интерес.
       — Впрочем, всякая власть против людей, — заключил голос, — где власть действует, там всё кончается обманом людей. А нынешняя власть не лучше — воруют, ужас как! сколько ворья и жулья кругом! впрочем, об этом нельзя сейчас говорить — за это сейчас сажают.
       Через несколько секунд передо мной возник владелец этого зычного голоса, им оказался дедушка с тележкой, довольно бодрый и энергичный на вид, очень живой, улыбчивый и общительный.
       — А, яйца выбираете, — весело обратился он ко мне, — небось все яйца бурые, не берите их, нужно белые брать — у них желток жёлтый, яркий, хороший, а у этих — мутный и безвкусный.
       — Зато эти подешевле, — говорю я ему, — а белые и хорошие где же взять?
       — Да, сейчас всё постоянно дорожает, а качество всё хуже — химия одна, химией нас травят, — констатирует без тени раздражения, а, напротив, с улыбкой  дед и поясняет, — вот супы искусственные на полках лежат — гадость, и мясо сырое брать нельзя, бульон начнёшь варить — полкастрюли серой пены будет, и само мясо серое, рыхлое — накачивают его чем-то, поэтому уж лучше тушёнку взять, но только говяжью и только прежде жир надо снимать, потому что это — пальмовое масло (консервант) тоже вредное. А сыр? Резиновый весь! Есть нельзя! Вот и болеют все от этой химии. А чем врачи лечат нас? Таблетками. А таблетки что? Опять химия! Вот и помирают все. А ведь человек 140 лет жить может. 140! Учёные доказали. А у нас сколько живёт? ... Вооот. И моя старуха могла бы, но... врачей очень любила...
       — Удивительно, как Вы в самую суть вещей проникаете! — изумляюсь я.
       — А как же, мне ведь 87 лет уже! я давно живу, всё повидал, — охотно продолжает разговор дед, смеясь, — сам в магазин хожу, сам готовлю. Вот старуха моя была замечательная повариха, прекрасно готовила, но врачей очень любила, без конца к ним ходила, подарки им дарила! — теперь она на кладбище, три года, как в могиле, а я тут один мыкаюсь. А могла бы ещё пожить, но так сильно врачей любила, всё время ходила к ним, все советы их слушала и выполняла — таблетки все пила. А таблетки что? химия одна! Вот теперь — в могиле!
       Слушаю молча, дед очень симпатичен мне своим поразительным добродушием. А он между тем с неизменной улыбкой продолжает, обращаясь непосредственно ко мне:
       — Сейчас вот такие, как Вы, молодые, — все седые, почти все поголовно — седые, а почему? А потому, что жизнь — собачья!
       Мне нечего было ни возразить, ни добавить, да и не хотелось.
       Короткая беседа с этим жизнерадостным, несмотря ни на что и вопреки всем жизненным катаклизмам, дедом доставила мне истинную радость.
       Жизнь полна удивительных чудес! — я живу полвека, этот замечательный человек живёт почти целый век; мы соприкоснулись в этом мире всего на несколько минут (возможно, больше никогда и не увидимся), а эта короткая встреча запечатлелась в моей душе настолько, что я решила зафиксировать её на бумаге и сохранить для вечности.




P.S. Эти заметки я время от времени редактирую — пополняю воспоминаниями и новыми впечатлениями, так что, кому они понравились, подняли настроение, дали пищу для размышления и т.д., возвращайтесь сюда снова...буду очень рада...
Благодарю за внимание!





Рецензии