Защита от потери Я в любви

Когда мы влюбляемся, то теряем голову, свою настоящесть, способность критически оценивать объект влюбленности. В случае, когда любовь рушится, мы получаем мощнейшую психотравму, последствия от которой будут ощущаться на протяжении всей последующей жизни. В одних случаях, мы клинимся на образе любимого человека, бросившего нас, возводим его образ в ранг идеала и страдаем, живя надеждой, что когда-нибудь любимый нами человек вернется и все пойдет по привычному руслу. В других случаях, чтобы избавиться от полученной психотравмы, вызванной «предательством», мы начинаем отрицать все, что было связано с этим человеком, в том числе и положительные моменты, иначе придется травмироваться снова и снова. А любимому (любимой) глубоко наплевать на наши переживания, он давно уже живет своей жизнью.

Как изначально защититься от травмирования и не попасть в рабство к любви, которое может уничтожить, раздавить наша собственное Я? Решаема ли вообще подобная задача , ведь в мире столько жертв неудачной любви, от которой они не смогли оправиться? Решение проблемы находится внутри нас самих. Надо перестать убегать от себя и постараться увидеть всю ситуацию целиком. Лучше всего данная проблема решается во время глубокого сна с помощью сновидений естественным образом.

Снилось, будто я нахожусь в комнате со своей «бывшей» (образ собирательный, идеализированный). Хочется начать отрицать ее, но Я решил всмотреться, чтобы разобраться в ситуации. «Бывшая», - хотя в сновидении она такая, как будто я ее впервые вижу, - молодая, привлекательная, лежит на кровати в халате с полуобнаженной грудью. Мне сразу же захотелось ее потискать, что я и начал делать, распаляясь все больше и больше. Хочется полностью отдаться чувствам и «броситься с головой, да в омут». Но тут сработал ограничитель. Стоп, стоп, стоп. Не делай этого. Неизвестно, как дальше начнут развиваться события. Раздели ее Я и свое Я. Вы – разные люди, у каждого из вас свои интересы. Сейчас она ласковая, готовая наобещать, что угодно, а завтра она может стать уже совершенно другой и это – ее право. И у тебя есть право вести себя, как захочется. Очень осторожно выстраивай отношения и всегда будь начеку. Не навязывай своего, но и не ведись на чужое. Каждый из вас играет в свою игру, у каждого во всем свой интерес. Если интересы совпадают, то вы сближаетесь. Если не совпадают, то вы разбегаетесь в разные стороны. Каждый из вас имеет на это право.

Вот мы сейчас все это и проверим… Картинка сменилась. Мы вышли на улицу, вокруг нас много знакомых. Неожиданно, молодой энергичный парень, только что отслуживший службу в армии, подскочил к моей подруге и полез обниматься, но она от него отстранилась, перед этим взглянув на меня и проверив мою реакцию на сценку. Оказывается, это ее знакомый, с которым она росла по соседству на одной улице и который имел на нее виды (примешался сюжет из фильма). Я ему сказал, что эта женщина уже занята и чтобы он к ней не приставал. Он полез в драку, но нас разняли. Одновременно я присек, что моя подруга не очень-то и противилась их сближению, и если бы меня рядом не было, то она могла пойти на контакт с ним. Это значит, что если наши связи и укрепятся, то при случае она может не устоять перед контактом со своим знакомым. Это не говорит о том, что она «плохая», просто, таким образом, она выстраивает свою жизнь. Опять же, это ее право, а мое право выстраивать свою жизнь по собственному сценарию. Когда ты был с ней в постели, ты ей не был обязан ничем, как и она - тебе, просто получал удовольствие от контакта. Пока что мы эгоистичны и взаимопроникновение может произойти, а может и не произойти. Даже если оно произойдет, интересы ЭГО должны сохраняться всегда. Не будешь себя любить и уважать, тебя не будут любить и уважать другие. Стоит мне поддаться чувству, как я тут же обесценюсь в ее глазах, и она начнет мной манипулировать. Сохраняя свое Я, я этому воспрепятствую.

Снова сменилась картинка. Ухажер прислал ко мне своих доверенных, чтобы те донесли до меня, что он хочет со мной подраться, чтобы отбить у меня мою женщину. Я спросил у них, а потом и у него, во имя чего мы будет драться? Женщина выбрала не его, он, что, силой хочет завоевать ее любовь? В драке кто-то кого-то из нас покалечит или мы оба покалечим друг друга, что в итоге? У меня нет никакого желания с ним драться, но если он полезет в драку, я вынужден буду защищаться. Друзья развели нас в разные стороны, чтобы мы не превратились в посмешище, но у ревнивца в голове засела мысль об обладании моей женщиной, и он решил ее реализовать любым способом.
Я просмотрел дальнейшее развитие отношений со своей женщиной. Мы почти создали семью, но от своих источников я узнал, что она тайно решила встретиться со своим ухажером. Надо выставить на дороге отработанные шины от автомашин на пути следования их автомобиля. Они выйдут из машины, чтобы устранить затор и тут их можно сфотографировать, чтобы уличить женщину в измене. Стоп. Зачем тебе это? Хочет гулять – пусть гуляет и получает от этого удовольствие. Я тоже получу от нее удовольствие, если будет желание. При этом, ничем обязанным перед ней считать себя не буду. Повела бы себя иначе, и я повел бы себя соответствующим образом. Полностью не доверяй никому. Каждый ищет свой интерес. Лишь когда любишь, думаешь об интересах любимого человека. Но и в любви старайся обходиться без крайностей. Любовь становится более глубокой и сильной, когда сохраняется собственное Я.

Поэтому, как бы сильно вы не любили, никогда не идите на поводу у эмоций, иначе выстроите у себя в голове иллюзорную картинку реальности, которую реальность на каждом шагу будет ломать, как ей не соответствующую. Сочетайте любовь к себе с любовью к близкому вам человеку. И знайте, что при изменившихся обстоятельствах любой человек может повести себя не так, как вы этого ожидали. Самые стойкие любящие отношения возникают между людьми духовными, так как они просматривают последствия от разрыва отношений и стараются не допустить этого.
9.01.2023 г.


Рецензии