Семейная тайна

(синопсис сериала)

Раздался звонок. Женщина лет шестидесяти быстро вытирает руки о фартук и идет открывать дверь. Это пришла Катя, 18-летняя дочь Тамары Сергеевны.
- Мама, я поступила!!!
- Как я рада, как я рада! Ну идем скорее на кухню, я сварила твой любимый суп!

...Катя просит добавки и беспрерывно тараторит, рассказывая про собеседование. Мама села и внимательно слушает, любуясь дочерью.
- Вкусно?
- Очень, мамуля!

Вдруг лицо матери становится серьезным, она будто уже не слушает Катю, задумавшись о чем-то.
- Катюша, вот ты и стала взрослой. - посмотрела в глаза дочери Тамара Сергеевна. - И пришло время открыть тебе нашу семейную тайну. Дело в том, что ты...

Вдруг губы женщины посинели и она рухнула с табуретки на пол.
- Маааааамаааааа!!!

...По аллее кладбища идут двое - Катя и мужчина лет шестидесяти трех, оба в черном.
- Пап, за секунду до смерти мама собралась открыть мне какую-то семейную тайну.
- Да, тайна существует, но сейчас я не буду об этом говорить.
- Но почему?!
- Еще минуту назад мы оплакивали твою маму у её могилы, я сейчас ни о чем другом не могу думать. Давай поговорим об этом через сорок один день.
- Ну па!
- Какие же вы молодые черствые, бездушные.
- Но тайна касается меня, мама сказала: ты... Я вам не родная дочь? А может, я сначала была сыном, а потом стала дочерью? А может...
- Замолчи, слышишь, замолчи!
Мужчина открыл календарь в телефоне, отметил дату:
- Поговорим 5 сентября, назавтра после 40 дней.

... С огромными кругами под глазами от бессонницы Катя стоит у плиты и варит суп. Выключив газ, она наливает суп в тарелку и пробует: нет, не то, мамин суп у меня никак не получается... Жмет на кнопку телевизионного пульта, на экране в правом верхнем углу дата и время - 9:26 4 сентября. Сегодня отметим сорок дней маме, а завтра отец расскажет мне всё про семейную тайну. Громкий голос телеведущего отвлекает её от раздумий;
- Ровно четверть часа назад, не справившись с управлением, водитель "мерседеса" на большой скорости выскочил на встречную полосу и совершил лобое столкновение с самосвалом. Водитель и пассажир - 63-летний ведущий конструктор секретного завода Климов - погибли.
- Пааааапааааа!!!

...По аллее кладбища идут двое - Катя и мужчина лет шестидесяти семи, оба в черном.
- Дядя Сережа, вы родной брат папы, вы точно знаете нашу семейную тайну, умоляю, расскажите мне о ней. Я уже 24 серии не сплю, у меня стал сухим и ломким волос, смотрите, мои пальцы дрожат, я еще ни разу не ходила на занятия в академию.
- Катенька, давай не сейчас. Да, я знаю вашу семейную тайну, но давай поговорим о ней через сорок один...
- Нет, сейчас! Ну дядя Сережа, ну вы же никуда не торопитесь, и с папой у вас были непростые отношения, я слышала как вы там у могилы рассказывали анекдот, значит, не очень и переживаете.
- Катюша, если я тебе сейчас расскажу, меня съедят и сценарист, и режиссер, только вчера минкульт выделил еще сто миллионов на продолжение сериала... Что ты делаешь, встань немедленно с колен! Хорошо, завтра в 15:47 я жду тебя в кафе "У Сурена", там и поговорим.

... Катя уже два часа ждала в кафе дядю. Телефон его был закрыт. Девушка уже изнервничалась, выкурила целую пачку сигарет, поэтому попросила закурить у официанта и вышла на улицу. Там она снова открыла телефон и стала кому-то звонить.
- Здравствуйте, тетя Серафима. Мы с дядей Сережей договорились встретиться, жду уже два часа, дозвониться ему не могу.
- Здравствуй, Екатерина. Сергей сейчас летит во Владивосток, оттуда он с экспедицией отправится в Антарктиду на два года. Пользоваться телефонами им запретили, будут общаться по секретной спутниковой связи.
- Тетя Серафима, ну вы-то хоть можете мне рассказать про нашу семейную тайну? Умирая, мама произнесла: ты... Что я, о чем она хотела мне сказать?
- А, конечно, конечно... Ну значит слушай.

И телефон Кати отключился - разрядилась батарея. Девушка долго бегала по кафе, спрашивала зарядку, ну ни о кого нужной не было. В конце концов Катя попросила у бармена вызвать такси и помчалась домой к тете Серафиме.

... У подъезда стояла "скорая", в которую погружали носилки с Серафимой Никитичной
- Что с ней? Тетя Серафима!
- Инсульт... - устало сказал врач. - Она не говорит, руки-ноги отказали тоже.
- Это пройдет, она восстановится?
- Никто не сможет вам сказать, надо просто ждать.
- Сколько?
- Ну минимум серий сто-сто пятьдесят.

... В закрытой лечебнице для психически больных начинался обед. К столу огромный волосатый санитар подкатил инвалидное кресло, в котором сидела худая седая женщина лет пятидесяти. На самом деле Кате исполнилось на днях всего лишь тридцать три. Все эти годы Катя молчала и почти ничего не ела, приходилось кормить ее силой.
- Ну, Катюша, что тебе принести? - улыбнулась медсестра Валентина, женщина со сложной судьбой.

Вдруг в столовую вошел старик лет восьмидесяти двух, в полярных унтах и шапке, и твердой поступью направился к Кате.
- Здравствуй, племянница, извини, экспедицию продлили, и хоть мы возмущались, корабль за нами так и не присылали больше десяти лет. Давай я тебя покормлю.
- Ты...ты...ты...
- Тыквенный супчик хочешь? Кстати, мама твоя его отменно варила. В этом и была ваша семейная тайна: тыкву для супа надо было покупать только у соседки вашей по площадке Анфисы Степановны, знатная она у неё была. Медсестра, а есть у вас тыквенный суп?

Глаза Кати расширились, заблестели слезами, подбородок затрясся, спина выпрямилась. Вдруг рот её широко открылся, и брызгая слюнями, женщина завопила:
- Дааа вааашууу мааать!!!

КОНЕЦ ФИЛЬМА

p.s. Анонсировавшийся 8 сезон сериала так и не вышел - кончились деньги, а минкульт больше не выделил. Киностудию заваливают письмами домохозяйки и пенсионерки: как сложится судьба Кати, станет ли она опять здоровой, каков рецепт супа? Но ответов никто еще не получил.


Рецензии