Единственный сын профессора Бутко

Ира Киреева совсем не знает своих родителей, ещё грудным ребёночком она была подброшена на порог детского дома, там и воспитывалась до совершеннолетия. Учёба ей тяжело давалась, учителя вздыхали, как девочке потом определиться в жизни, ведь даже в училище надо изучать какие-то обязательные предметы. Только Ира не отчаивалась, она устроилась уборщицей в сельскохозяйственную академию, оттуда же и дали ей комнатку в общежитии, пока государство не построит дом для детей-сирот и инвалидов, и была этим счастлива. Высокая, русокосая, совсем не похожая на восемнадцатилетнюю, все давали ей больше двадцати, Ира никогда ни о чём не переживала, зачем мозги засорять разными проблемами, когда жизнь так прекрасна и в ней столько много радостей, которые только надо найти и увидеть. И что можно просто принимать все эти блага, предоставленные судьбой, совершенно бесплатно и пользоваться ими, как захочешь.

Девушка рассуждала так:

-   Жить мне есть где, на хлеб зарабатываю, на что жаловаться, когда многие бы хотели так устроиться, как я. Не всем же быть профессорами, кому-то и полы за ними надо помыть.

Вот как раз в профессора Ира и влюбилась. Никогда такого в её жизни не случалось, уже думала, что и не придётся ей испытать это волшебное чувство, а тут на тебе! Профессор Бутко, маленького роста, пухленький, с залысиной и огромным мясистым носом на всё лицо – ну что тут может найти молодая девушка, даже если она и не красавица. А вот нашла же, хотя и сама не знает что.

Возможно, повлияла репутация «бабника», как Бутко называли за глазами, ведь в академии находилось множество студенток, желающих получить хорошие, а то и отличные оценки, а уж сорокалетний Бутко умело диктовал привлекательным девочкам, при каких условиях они получат нужные им баллы.
Но среди разномастных студенток – Бутко всё-таки разглядел и уборщицу Иру, которая и не пряталась, и совсем не скрывала своего восторга, при встрече с Романом Дмитриевичем, так звали профессора.

Казалось бы, у него и так предостаточно молоденьких любовниц, но жадность заставила Бутко соблазнить и Ирочку, тем более, этой глупышке не надо от него завышенных оценок, ей совсем ничего не надо было, кроме любви.

Бутко понимал, что все в нём нуждаются по понятным причинам, а замуж за него никто не пойдёт, это точно, найдут себе кого-то помоложе. А Ирочка просто мечтала о таком холостяке, как профессор, вот он и позвал её в загс, пока ещё не состарился, пока ещё в состоянии сделать жену счастливой, неплохо зарабатывая, а для женщины, как для матери – это важно, чтобы семейное гнёздышко было уютным для будущих «птенчиков».

Ира сразу рассчиталась с работы, так профессор велел, и стала заниматься домашним хозяйством. Воспитывалась она не у маменьки под крылышком, а в детдоме, где девочек всему обучали: и шить, и готовить, и скрести. Профессора поначалу всё устраивало, но их счастье длилось не так долго. Однажды Будко пришёл с работы и сказал Ире, будто подал на развод.

-   Ты хорошая, но я не могу жить без любви, понимаешь? Я встретил Олесю, она готова хоть завтра со мной расписаться, а ты за два дня должна освободить мою квартиру.

Ира молчала, она ни слова ему не сказала в ответ. А на следующий день, когда профессор ушёл в академию, она собрала свои нехитрые пожитки и уехала из этого города. Деньги Бутко ей выделил, на первое время хватало.

Ира знала эту Олесю, вернее, помнила, как красивая блондинка плакала на лавочке, рядом с общежитием, потому что провалила экзамены. Ира её успокаивала, теперь, видимо, и профессор решил её успокоить, как стало позже известно, она переиздала экзамен и была зачислена на первый курс академии.

Прошло несколько лет, как Будко развёлся с Ирой, за это время кем она только не работала: и дворником, и уборщицей и даже официанткой. Последнее тяжело ей давалось, там почти не платили, потому что первые месяцы её лишь обучали данному мастерству. Ну хоть кормили и то хорошо. Потом кафе закрылось, и девушка оказалась за дверью, ей снова предстояло выживать, искать работу, чтобы не умереть с голоду. Однажды на улице она увидела Олесю, была удивлена этой встрече, а Олеся, как ни странно, обрадовалась.

-   Ира, я давно бросила профессора. Да ну его старый, жирный и противный. Не смогла я. Потом обнаружила, что я беременна, не знаю почему не избавилась от ребёнка. Родила мальчика, но он инвалид, наверное, потому, что я курила и выпивала. Я работаю в ресторане администратором, меня мой любовник туда устроил, а сыну, Андрюшке, наняла нянечку. Но няня уходит от нас, даже завышенных денег не захотела, в общем, пошли ко мне, сама познакомишься с обстановкой. Если согласишься сидеть с Андрюшкой, я буду тебя кормить, одевать, ещё и денежку на расходы подкину, и жить будешь у меня бесплатно.

Олеся проживала с сыном в однокомнатной квартире, вполне приличной, которую сама же и снимала. Только они вошли, а у порога уже стояла недовольная пожилая дама, Олеся её уговаривала остаться, пока не найдёт ей замену, теперь няне была выплачена последняя сумма её заработка, и та чересчур поспешно удалилась. Ира глаз не сводила с мальчика, на вид ему года три-четыре. Он сидел в своей кроватке, голова его не держалась ровно, а постоянно куда-то падала, то набок, то на грудь. Руки и ноги целы, но Олеся сказала, что ходить он не может. Изо рта у него постоянно шло выделение слюны, за этим надо было следить, чтобы всегда под рукой были тряпочки или носовые платки. Ира искала сходство мальчика с профессором, но ребёнок больше был похож на свою маму. Если бы он родился нормальным, то это был бы очень красивый мальчик.

Ира не считала себя брезгливой, в детдоме не такое повидала, с работой у неё туго, вот уже сколько дней голодала, потому тут же сказала Олесе:

-   Я согласна.

-   Вот и славно. – улыбнулась Олеся.

Так они и жили втроём, Ира следила за Андрюшкой, а Олеся их всех обеспечивала. Но Ире почему-то никогда не везло, как-то она прождала Олесю с работы два дня, уже думала, что та загуляла, потом пришла подруга Олеси и сообщила, что молодую женщину нашли мёртвой в туалете ресторана. Что случилось – никто не в курсе.

-  Ты бы сдала ребёнка в специальный приют, а сама езжай отсюда, пока тебя не стали по всем ментовкам таскать. – напутствовала Иру подруга Олеси. - Ещё неизвестно отчего Олеська погибла, я сама боюсь на работу выходить, у нас там такое…

Но Ира только крепче прижимала к себе мальчонку, она не могла отнести его в приют, жалко, да и привыкла к нему, к тому же у неё на сей счёт были свои мысли, ведь при помощи Андрея она могла вновь завоевать сердце профессора, которого, как ни странно, девушка до сих пор любила. Другой бы радовался на его месте, но только не этот ловелас.

Доехала Ира нормально, у неё даже не спросили документы на мальчика, все в дороге её жалели, везде уступали лучшее место. Хоронить Ира отказалась Олесю, а за что? Она ничего там не знает, да и страшно стало, почему погибла её подруга, а вдруг и её потом убьют?!
Ира поставила сумку на пол, в одной руке она держала Андрея, другой потянулась к звонку.
Роман Дмитриевич сразу открыл двери, не заглядывая в глазок, мужчина открыл рот от удивления, уж кого не надеялся здесь увидеть, так это её, ещё и с ребёнком, он ждал от Иры объяснений.

-   Это твой сын, ты меня выгнал тогда беременной. – она всё подсчитала, сроки сходились. Профессор выгнал её и тут же сошёлся с Олесей, последняя сказала, что прожила с ним совсем чуть-чуть и однажды тайно убежала.

-   Мой? – профессор вглядывался в мальчонку, а тот отворачивался от него, отец ему явно не понравился. Мальчик мычал, он раскачивался на руках Иры, давая понять, чтобы они отсюда уходили. Ира успокаивал его, прижимала к себе и целовала в висок.

-   Твой, даже не сомневайся. – твёрдо повторила Ира.

-   А что с ним? – снова спросил профессор.

-   Он неизлечимо болен. Но ты же знаешь, я не пью и не курю, видимо потому, что я перенервничала, когда ты меня бросил.

-   Почему не сообщила о беременности?

-   Откуда я знала?

-   А потом?

-   У меня денег не было ехать обратно.  Писать не захотела, вдруг женат, ещё скандал выйдет из-за меня. – соврала Ира и глазом не моргнув.

Мальчик уже кричал в голос, а профессор будто очнулся, он воровато осмотрелся по сторонам и запустил гостей в квартиру.

-   Заходите. – нехотя пригласил он.

У профессора не было детей, никто не хотел ему рожать. Ира бы не отказалась, так он променял её на другую. О детях Бутко мечтал, особенно о сыне. Правда, не о таком, но всё же родная кровь, как не пустить? Профессор верил Ире, но всё же сдал свои и сына анализы, чтобы убедиться во всём, уже с научной точки зрения. Да, факты подтвердились, Бутко остался доволен, но не совсем.

Во-первых, он брезговал собственного ребёнка, не мог с ним вместе находиться за обеденным столом. Он старался привыкнуть, но ничего не получалось. А мальчик, наоборот, с первых дней к нему тянулся, сказано – своя кровь. Профессор не скупился на подарки и сладости, потому Андрюшка всегда с нетерпением ожидал его с работы.

-   Ты не вовремя приехала, если честно. – начал как-то Бутко. – После Олеськи я ни разу ни с кем не сходился, а тут девочка хорошая подвернулась. Давай решим так, я вам с сыном куплю отдельную, однокомнатную квартиру и вы туда переедете, а я с женой буду жить в этом доме. Ты не волнуйся, я вас обеспечу, вы ни в чём не будете нуждаться, договорились?

-   Нет! – взорвалась Ира, она никогда себя так не вела. – Или мы живём здесь: ты, я и сын. Или я оставлю его тебе, а сама начну новую жизнь.

-   Какая ж ты мать, что бросаешь своего ребёнка?

-   Бросают в детдомах, а я оставляю родному отцу. И не мать я ему, понятно?

-   Как так не мать?

-   Да вот так! Это твоя Олеська родила. А вот она и пила, и курила, результат перед тобой. – Ира рассказала, как она встретила Олеську, как заботилась о мальчике, а потом Олеська погибла, а она приехала сюда, наврала ему про роды и про потерю в поезде документов, вернее, их как будто украли вместе с деньгами.
Бутко был в замешательстве, как чужого человека заставишь ухаживать за его сыном, теперь это затруднительно.

-   Ты понимаешь, я ей не буду нужен даже со здравым ребёнком, а с этим, так и речи не может быть.

-   А ты не подумал, что, если ей не нужен твой сын, значит, и ты не нужен. Это мне от тебя ничего не надо: ни прописки, ни денег, только ты сам и всё, понятно? Но ты всё перебираешь, да пожалуйста, завтра я уеду отсюда навсегда, а Андрюшка останется с тобой.

Утром профессор остановил её у порога:

-   Останься. Лучшей матери мне не найти для сына, а в приют я не смогу его отнести. Давайте привыкать друг к другу, ради своего ребёнка я готов на всё.

Ира закрыла лицо руками и долго плакала, но теперь не от горя, для неё это было настоящее человеческое счастье, которого она так долго добивалась.
 


Рецензии
Вот это да, профессор оказался не таким уж подонком... Эх, если бы они еще и смогли ребёнка вылечить!
Галина, если серьёзно и честно - я просто поражен таким количеством трудов... Мне не одолеть их все, силы на исходе. Так что был бы благодарен, если бы Вы мне посоветовали то, что Вам самой нравится больше всего.
И, конечно, интересно о Вашей жизни (автобиографические вещи), в первую очередь Ваше отчество. На Руси, ведь, к уважаемым людям обращаются по имени-отчеству.
С уважением, А.Х.

Альберт Иванович Храптович   11.03.2024 18:10     Заявить о нарушении
Я Галина Владимировна, фамилия настоящая.
Автобиографического ничего нет, но и скрывать мне нечего. Я работала заведующий в детском садике, у нас с мужем четверо детей. Сыновья участвовали в СВО, мы ими гордимся. Есть внуки, дедушкой и бабушкой стали рано, в сорок один год, дочери родили: и одна, и другая в двадцать лет, брали в университете академические отпуска.

Дорогой Альберт Иванович, я не знаю, что Вам посоветовать. К своему письму я редко отношусь положительно, потому и похвалить себя не могу.
Что посчитаете нужным, то и прочтите, для меня это будет в радость.
Профессиональный писатель на нашем сайте, Михайлов Юрий, он хвалил мой роман "О чём плачут сосны", но там, видимо, для Вас будет слишком много текста, в общем, даже не знаю, что посоветовать. Есть у меня один рассказ о моей бабушке, как она спасала еврейского мальчика во времена ВОВ. Сейчас поищу и оставлю Вам ссылку.

Клименко Галина   11.03.2024 19:14   Заявить о нарушении
Спасибо, Галина Владимировна. Сейчас же буду читать.
А в том, что у Вас фамилия подлинная, не сомневался. Честные люди за никами не прячутся, своего рода-племени не стыдятся.
А я, помнится, Вам писал, что в детстве у меня были друзья - братья Клименко, соседи. Старший моего возраста, младший - на год моложе нас.
До сих пор о них светлая и добрая память. Настоящие друзья были.
С уважением,

Альберт Иванович Храптович   12.03.2024 05:00   Заявить о нарушении
Эх, Галина, как же я в вас ошибся!
Случайно зашел посмотреть, что там нового у "вонючей кучки" обо мне, и оторопел, когда увидел там у Тюменской к е

Альберт Иванович Храптович   27.03.2024 08:04   Заявить о нарушении
случайно оборвалось. Продолжаю:
...к её басне "Баран и Козел" (http://proza.ru/2020/07/20/1710) вашу рецензию:

- "Да, Лена, знакома с такими: зная, что из-за монитора ничего не прилетит, они себя тут чуть ли не богами возомнили, которым всё можно.
Отличная критика, с удовольствием приду на продолжение.Клименко Галина".
Тюменская:
"И мне "посчастливилось" узнать, что есть на свете козлы с баранами, что говорят на "великом и могучем". Спасибо, Галя! Радуюсь.Елена Тюменская 10.01.2023 13:23

Радуйте и дальше ржаных и тюменских, Галина. Понятно, почему миниатюру о старом подводнике Храптовиче вы уже убрали. Меня для вас больше нет.

Альберт Иванович Храптович   27.03.2024 08:13   Заявить о нарушении
Ну вот, а я только собралась дописать в свой текст о вас продолжение, а тут необоснованные обиды.
Альберт Иванович, я всегда так поступаю, написанные мною миниатюры долго не висят, я их потом убираю, а взамен выставляю другие. Если бы я знала, что для вас это так важно, я бы оставила её ещё на месяц и более.
Альберт Иванович, с Леной я дружила, потом мы рассорились из-за различия взглядов в политике, но я до сих пор отношусь к ней с уважением, и подобное я никогда ни от кого не скрывала.
В своей рец к ней я ничего не имела плохого в отношении вас, я даже не знала о ком написано у неё, а то, что ответила мне Лена, за это, согласитесь, я не в ответе.
Повторяю: никогда не буду бегать на два фронта, моя позиция всем, кому нужно, понятна, но если у меня появились новые друзья, это не значит, что в угоду им я должна порвать все свои прежние отношения.
Мало ли с кем у вас хорошие отношения, возможно, я на дух не переношу этих людей.
Вы меня удивили, Альберт Иванович, что ж, нет вас для меня, так нет. Я никогда никого не уговариваю и никогда ни к кому не набиваюсь.
Всего хорошего, Альберт Иванович, с искренностью)

Клименко Галина   27.03.2024 09:26   Заявить о нарушении