Шутки Мишутки

               
Мой друг Мишка наряду с хорошими качествами  (доброта, отзывчивость, порядочность, в конце концов) обладал удивительным и  неприятным свойством.  Он любил зло пошутить. Как-то мы играли в футбол во дворе моего дома. Неожиданно мяч от чьей-то ноги  взлетел вверх и угодил в большой ящик для мусора.  Кто-то полез в ящик за мячом.  Миша у всех на глазах закрыл крышку ящика и уселся на неё. Кто-то засмеялся.  Из ящика доносились крики. Миша продолжал сидеть пока его не прогнали. Когда кто-то  вставал со стула, чтобы, скажем, что-нибудь сказать или взять со стола, он тут же убирал стул и бедняга  оседал на пол. Кто-то , разумеется, смеялся. У него была специальная трубочка с камушком. Миша дул в эту трубочку, камешек вылетал, попадал в воздушный шарик. Шарик с шумом лопался.  Кто-то смеялся. А ребёнок плакал.  Если вблизи него кто-то пробегал, он обязательно подставлял ногу. И, споткнувшись, человек падал, вызывая у части публики смех.  Он норовил наступить на ногу, прижать в дверях, как бы случайно пролить на кого-нибудь горячий чай. И так далее, и тому подобное. Я поражался более всего тому, что эти его   действия совершенно не совпадали со всей его сущностью. Как  будто эти пакости совершал совсем другой человек. Я спрашивал его, зачем он это делает и неужели это доставляет ему какое-то удовольствие.  Он отвечал, что никакого удовольствия это ему не доставляет. Более того, он после этих паскудных действий сам переживает.  Но он ничего не может с собой поделать. Всё это происходит как бы помимо него. А он становится сторонним наблюдателем процесса. И ещё он обратил внимание, что эти действия совершаются им только тогда,  когда рядом находятся люди,  которые могут отреагировать. Я ничего не мог ему посоветовать, т.к. для меня всё это была загадка. И вот недавно он пришёл ко мне   в весьма возбуждённом состоянии. Он сказал следующее.- Я всё время пытался понять причину моего такого странного поведения. И вот что я с большим трудом вспомнил. Это было тогда, когда мне было года три или чуть больше. Я каким-то образом оказался  один без мамы  в группе  детей много старше меня. Сейчас я, думаю, им было лет десять. И они решили, по-видимому, развлечься. Кто-то из них взял со стола  горчицу  и намазал мне этой  горчицей  щёки. Горчица мне жгла щёки ,и я плакал. Я плакал, а стоящие вокруг меня дети весело смеялись, и никто не собирался мне помочь. Нам известна жестокость детей по отношению к животным. А тут попался маленький ребёнок. И они стали насмехаться надо мной. И я думаю, что именно это  оказало на меня такое действие, что я оказался запрограммирован на такое поведение. Но теперь, когда я понял причину моего странного поведения,  я надеюсь, мне удастся преодолеть психологический барьер, хотя полной уверенности в этом нет.
                Мы все родом из детства.


Рецензии