Десять минут

          А еще "Пустой мир" можно этот рассказ назвать или "Без тебя"...

          Ты всегда брала трубку. Я десятки раз звонил тебе, и ты всегда отвечала. Даже если я заранее не предупреждал, что позвоню.

          Приехали ребята, как я и говорил тебе – около 18.00, и я вышел от них и набрал твой номер. Гудки, гудки... В настоящее время абонент не может ответить...

          Я отошел на несколько метров в сторону стадиона и закурил. Ты всегда брала трубку, год прошел, чуть больше даже. Год ты брала трубку, иногда с первого гудка, иногда после третьего-четвертого, но всегда. Ты могла не сразу мне написать, в течение нескольких минут, иногда часов, но на звонки ты отвечала сразу.

          Прошла минута, вторая, третья, я успел докурить сигарету, а ты не перезванивала. Ты знала, что я позвоню, я говорил, что в районе шести вечера. Ты всегда брала трубку, десятки раз, сотни, когда я тебя заранее не предупреждал, а сегодня ты знала и не ответила мне.

          Я закурил следующую и взял в руки телефон, чтобы еще раз набрать твой номер. Обычно я так не делаю, человек видит пропущенный, перезвонит мне. Вообще это дурной тон – звонить несколько раз – я всегда так считал. Повертел телефон в руках, убрал обратно в карман.

          И тут меня накрыло, внезапно – вдруг с тобой что-то случилось? Ты всегда брала трубку, год, десятки, сотни раз, даже когда не ждала моего звонка, а сегодня ты не ответила мне, хотя мы договаривались. Внезапно меня накрыло – вдруг с тобой случилась беда. Я понимаю сейчас, как глупо было так думать, но такова моя история, я рассказывал тебе о ней, о той, кто была мне другом и умерла в сорок лет от внезапной остановки сердца.

          Пусть глупо, но я скажу – мир изменился, опустел в один миг. Теплый летний вечер, солнышко, нет ветра, сочная природа вокруг, зеленая травка на футбольном поле, несколько детей на горках в новом парке. И – Пустота. Мир, в котором ты не взяла трубку. Он показал мне себя – мир, в котором ты больше не ответишь мне никогда, в котором я никогда больше не услышу твой голос и никогда не увижу тебя. В котором ты никогда не поможешь мне, и я не переведу тебе денег за эту помощь – мир без тебя...

          Зеленая трава футбольного поля, березки вдалеке, детская площадка – расплылись. Дрожащими пальцами я достал из пачки третью сигарету, не помню, как выкурил ее, за ней четвертая была. И я скорее ушел в дальнюю часть пустого футбольного поля, чтобы никто не мог увидеть моих слез.

          Глупо, возьми себя в руки! Она занята, да мало ли что, все нормально, а ты сам нормальный вообще?! Что ты надумал себе, какие беды.

          Мир оставался пустым – в нем больше не было тебя, и я не находил себе места...

          Ты позвонила мне. Минут через десять-пятнадцать, я услышал мелодию, посмотрел на экран телефона, там было твое имя – и опять в одно мгновение – мир наполнился красками, запахами, звуками. Пустота ушла, лето вокруг, теплый безветренный вечер. Как хорошо просто жить!..

          Ты сказала, что не могла ответить, потому что на маникюре задержалась. А я сказал тебе, что ребята приехали, как и обещали, и мы с тобой сейчас будем делать документы для них. Как хорош был этот теплый летний вечер!..

          А потом ты с подругами собиралась уехать, как каждый год – отмечать ваш праздник, и ты заранее предупредила меня, а я написал, что ты бросаешь меня на целых три дня. «А что делать» - ответила ты. Это была шутка, конечно, мы понимали, что это шутка. В которой только доля шутки...

          А потом тебе написала моя жена...

          Когда-нибудь я буду готов рассказать тебе об этом. Я вечерами говорил ей, что иду сигарет купить и пару бутылочек «Эссы», напитки эти пивные с разными вкусами. Она шла укладывать детей, вечерело, и я каждый день уходил во двор соседнего супермаркета, и там в одиночестве и наступающей темноте пил теплую водку прямо из горла. Как воду пил, и курил одну за одной. За день накапливалась Пустота, но в делах, в работе я мог жить вместе с ней, вечерами не мог. Мне надо было задушить ее – Пустоту, а может себя самого – водкой.

          Не помню, сколько времени я так пил, месяц, два, три. Осень сменила лето, потом пришла зима – я не заметил. Жена подала заявление на развод, потом забрала его, мы вместе забрали, я работал, играл с детьми, ездил куда-то.

          А потом ты стала мне отвечать. Иногда. Один смайлик, пару слов. И я перешел на «Эссу», напитки эти пивные, теперь я мог заканчивать вечера без водки. Ты опять была в моей жизни, немного. Ты была, Пустоты не было больше...


Рецензии