Встречи в зимнем лесу

               


           Прошло более полувека, но зима 1971-72 года запомнилась мне особо. На то есть причина. Это была первая зима, которую я прожил в городе Тольятти, куда мои родители переехали на постоянное место жительства из украинского села. У нас там не было ни леса, ни реки:  степь да степь кругом.
          В декабре семьдесят второго года, как только выпало в лесу достаточное количества снега, мы с братом, тоже школьником,  отправились в  лес за городом кататься на лыжах.
           Брат поехал на лыжах дальше, а я, немного проехав,  остановился, любуясь красотой зимнего леса, которую до того  видел только в кино. Сосны, покрытые снежинками, меня просто завораживали. И не только сосны. Я заметил, как меня сопровождала, прыгая по сосновым веткам симпатичная белочка. Которую вживую видел первый раз в жизни. Когда я  остановился, то смелая белочка, спрыгнув с сосны, направилась ко мне, явно рассчитывая на вкусняшку. У меня в кармане было два больших яблока, но едят ли их эти лесные обитатели леса - не знал.
            «Пропустите нас», - услышал я за спиной. Мужчина и женщина пенсионного на вид возраста подъезжали ко мне. «Простите, - обратился я к ним, - вы не подскажите, это прекрасное лесное создание кушает яблоко, у меня два есть?» Мужчина заулыбался: «Впервые в лесу?» «Угадали», - отвечал я. «Конечно, едят, но только лучше дольками  немножко. Объедаться белочкам никак нельзя, а мы тут в лесу не одни. У тебя нож есть?»- после этих слов, он достал из кармана складной ножик, дал его мне: «Порежь яблоки, вон к нам ещё две её подружки направились. Корми, а мы поехали». Забрав свой ножик, они тронулись в путь.
              «Ой, извините меня, а что они в лесу зимой едят?», - крикнул я вдогонку. «Сосновые шишки, ищи под снегом», - услышал в ответ.
            Пока хватало двух яблок, нарезанных дольками, я с интересом наблюдал как белочки по очереди брали у меня с руки дольки яблок и съедали, не моргнув глазом. А я в это время мысленно представил, как я, сельский мальчишка, помогая отцу-трактористу в поле, пытался накормить  с рук полевого жаворонка, тоже своеобразного чуда живой природы. Давал ему и просо, и овсянку, но он не взял. Увидев это, мой одноклассник, сказал: «Не старайся, Петя, ничего не получится. В дикой природе жаворонков кормить не получится. Бери свое просо и овсянку и приходи вечером ко мне. У нас дома живёт домашний жаворонок, его там и покормишь». Я так и сделал.
                Разгребать снег под соснами и доставать оттуда шишки мне, однако, не пришлось. Съев мои два яблока, белочки попрыгали обратно на сосновые ветки. Возможно, они были не совсем голодные. Кто знает. Их же не спросишь?
               Я поехал на лыжах догонять брата. Однако быстро догнать не получилось: лыжню  в это время переходили два лесных красавца – лоси. Можно представить моё удивление: в селе я видел только коров и  лошадей. А тут … лоси личной персоной. Медведя не встретил, он в это время находился в зимней спячке.
          Отдыхая с братом, я пытался лыжной палкой нарисовать портрет «знакомых» белочек, поскольку  брат мне не поверил. Поверил, когда возвращались обратно, а  «мои» белочки сопровождали нас до выезда из леса.

10.01.2024 года
             


Рецензии
Зима оставляет в сердцах людей самые яркие впечатления. Можно наслаждаться красотой зимней природы, смотреть на падение снежинок или погружаться в счастливое детство, катаясь на санках или сооружая снеговика. В каждое время года можно найти приятные моменты, и зима не стала исключением.

Наталья Скорнякова   19.01.2024 14:19     Заявить о нарушении