Симочка часть 1

            
               

- Слышала, женщина с девочкой- инвалидкой поселилась у нас в третьем подъезде?- после здравствуй, спросила Зинаида.

- Что у них в жизни случилось? Наверно всё знаешь? Расскажи.

Зинаида начала свой обзор обо всех жильцах, память у неё была отменная – про всех всё знала и помнила.  Она сама себя назначила комендантом нашего дома, после ухода старого председателя кооператива. Кто к ней обращался старалась помочь, т.к. много лет занималась этим в студенческом общежитии.

- Нет, про эту семью я пока ничего не знаю. Недавно женщина выкатила на коляске свою дочь- ей около пятнадцати лет, в нашу беседку. И тут началось странное: собака та, что большая и рыжая, подбежала к ней и села напротив.

 Так собака сидела очень долго, пока мать не увезла дочку домой. Весь дом глядел в окна, наблюдая эту сцену – девочку, глядящую на собаку и собаку, сидящую неподвижно больше часа около девочки, даже детвора перестала шуметь. И такое продолжается уже неделю.

 Галя, это что-то непонятное. Кто кого гипнотизирует? Ведь собака не ластится к ней, а сидит и глядит ей в глаза, да и девочка не протягивает к ней руки, хотя они у неё двигаются.

 Зинаида ушла, а я решила завтра выйти и посмотреть на всё это. Утром вышла, села на лавочку, соседи тут же выдали мне все подробности об этой семье, и жду, когда девочку выведут на прогулку.

Всё было так, как рассказала Зинаида – они смотрели друг на друга; она- больная девочка с плохо владеющими ногами, глядела на собаку, о чём думала: может вспоминала о том случае, когда с разбега прыгнула в пруд и ударилась спиной о корягу, а сейчас такая немощная сидит посреди двора, где радостно бегает детвора, а её ровесники собираются около подъездов, но никто из них ни разу не подошёл к ней в беседку, хотя эта беседка была у них постоянным местом общения.

О чём думала собака - это здоровое рыжее существо, никто точно не может сказать: наверное, о своей беспризорности и никому ненужности, а может в этой девочке увидела, что и она может принести пользу охраняя её.

Что-то произошло, но все мы, которые выходили на лавочки отдохнуть и пообщаться на все темы жизни, стали почему-то собираться в беседке, а за нами потянулись к беседке и наши внуки с друзьями.
 
Мы болтали обо всём- кино, книгах и, конечно, сплетничали, а  Сима с девочками смеялись, слушая нас, а потом и сами рассказывали всякие истории из школы.

 Мне казалось, что эти два поколения (старое и малое) объединилось друг с другом в этой беседке и увидело горе этой девочки одинаково.
 
 Так продолжалось всё лето, а к концу осени мать девочки увезла её на операцию, которая была запланирована. Их не было почти три месяца.

Однажды Зина сообщила мне, что девочка Сима с мамой возвратились и она уже не в коляске, а ходит сама, но сквозь платье заметен какой-то корсет, но самое удивительное, собака наша дворовая опять сидит около неё, как приклеенная. Наш дворник всем рассказывал, что собаку видел каждый день в беседке, когда девочка уехала, видимо тосковала по ней.

 Мне очень захотелось посмотреть на Симочку после операции. Красивенькая, бледненькая сидела в беседке и старалась нарисовать в альбоме портрет нашей дворовой собаки; около неё собрались ребята и советовали, как лучше нарисовать – в профиль или фас. А сама «натурщица», сидела около   ног Симочки и ревностно смотрела на всех.
 
 Я поздравила Симу с выздоровлением   и пригласила всю компанию ко мне в гости на чай. Да чуть не забыла- собаку тоже пригласила.
 
Продолжение следует


Рецензии