***

Любая консультация традиционно начинается с приветствия и разговоров ни о чем.

Это всегда очень важный момент, потому что человек идёт с трудными вопросами, как правило нервничает и боится неизвестности, не знает, что ему скажут, хорошее или плохое.

И вот эти вот несколько минут вначале, когда вроде болтовня о природе и погоде, всегда настраивают контакт. 

Я не люблю смотреть вероятности будущего у человека в состоянии напряжения. Потому что это будущее зависит от наших эмоций, и если они трудные, если это страх, тогда и будущее выстроится таким, подтверждающим этот страх. 

Поэтому сначала лёгкие разговоры, которые расслабляют клиента и только потом приступаем к серьёзным вещам.

И кстати заметила, что лёгкие разговоры зачастую уже отвечают на внутренние вопросы человека. 

На днях почему-то пошла тема здоровья, как я с некоторыми своими болячками справляюсь. Я со смехом рассказывала, как приходится исхитряться, чтобы нормально функционировало тело. 

А девочка на том конце провода изумлённо констатировала: а откуда вы знаете, что я об этом хотела спросить? У меня это один из вопросов к вам. И именно эти симптомы...

Да бог его знает, откуда и почему именно сегодня заговорилось об этом..

Заговорилось, значит надо так. 


Рецензии