Тенгликские polovtsians и их тюрки

Тенгликские "polovts'ians" и их "тюрки"





Тенглик - это нарциссическая "Кумания" РД, которая как пологается всякой вздорной бабе- лжёт, переиначивает, интригует, прячась при этом за чужими спинами. Не забывая к тому же стабильно преследовать собственную материальную выгоду.

Советская лингвистика с её высосанной из пальца "алтайской семьёй" не более чем тупая проститутка, которая в серьёз уверена в том, что вокруг неё ещё тупее и аморальнее чем она сама. О каком языковом родстве может идти речь,когда в письменном монгольском,например, ЧИНОА "волк", а ЧИНОС "волки", когда КУЬМУЬН "человек", а КУЬМУС "люди". И продолжать этот список можно долго. . И где здесь хотя-бы малейшие проблески родства монгольских языков с тюркскими?
К тому же в тюркских напрочь отсутствуют латеральные, да ещё нет совпадений ни с местомением "ты", ни с местоимением "я", ни с числительными, ни с показателями множественности. Кому эту "туфту" о генетическом родстве монгольских и тюркских языков пытаются впарить эти советские, а следом за ними российские  "балаболы" от лингвистики?



Какое отношение имеют т.н. "половцы" к историческому прошлому народов Сев. Кавказа? Никакого. Это с одной стороны наёмники, служившие грузинскому царству (и битые монголами), а с другой райатский (араб. райат "зависимые") контингент во главе со своим предводителем Котяном Сутоевичем, бегавший стремглав от чингизидов по Дэшт-и Кипчаку. Сегодня этот контингент пытается уверить, что "половецкая степь" (Дэшт-и Кипчак) это, оказывается, "государство" у них такое было. Даже на YouTube выложили ролик "Дашд-и Кипчак - государство кипчаков". Только где здесь слово "государство", когда ясно написано "степь"?

Половцы в Дагъестане не обитали в период Кавк. Албании, ни арабо-хазарских войн. Ни один источники их не фиксирует в Дагъестане. Первые упоминания половцев в Прикаспийском Дагъестане приходится на период продвижения разведывательно-экспедиционного корпуса Джебэ и Субудэя. Когда они рыскали по Кавказу в поисках кипчаков, в источниках появились сведения об избиениях горско-кавказским населением кипчаков. Таким образом, это и есть реальные самые ранние сведения о половцах в Дагъестане. Затем этот контингент вновь выныривает в качестве "райатов" Ханства Казикумухского. То, что половцы изначально принадлежали к "райатам" и попали в Дагъестан как райатские беглецы от монгольских господ у нас сомнений нет. В противном случае они не назывались бы "мякиной" и "шелухой".


См. нашу предыдущую статью "Хэвцэги, леки и каганат гор":

"Хэвцэг" - монгольское обозначение кипчаков. Вероятно, это и было их изначальным обобщающим названием. Как и "татар" - оно монгольское по-происхождению.

ХЭВЦЭГ-КИПЧАК

1. ХЭВЦГИЙ -"противный" (о характере)
2. ХЭВЭГ "шелуха, мякина". Ср. с рус. названием кипчаков- "половцы" (от "полова")
3. ХЭВЭГЧ "жующий, жвачный". Т.е. "тупой, бессмысленный, скотий"
4. ХЭВТЭР "подстилка для скота". Подстилкой для скота явл. солома, т.е. "полова".

Историки СССР долгое время соревновались друг с другом в стремлении подобрать объяснение для старорусского этнонима "половцы", придумывая нелепые объяснения, типа: "жёлтый цвет (солома) означал "западное направление", или "они были желтоволосыми- шарыми". Но в реальности желтоволосых среди потомков кипчаков- мизер. Дагестанский историк Криштопа предлогал своё объяснение- "у них шапки были, вероятно, жёлтыми". Всё это не соответствует действительности. И поэтому не нужно искать никаких экзотических объяснений в духе Гумилёва Л.Н. о какой-то там "расе блондинов". Это - глупость.

Кипчаки не имели общего самоназвания. Мусульманский мир воспринял их обозначение от монгольских племён в форме "кипчак". Русское обозначение кипчаков также восходит к их монгольскому названию, только это перевод на русский монг. "шелуха, мякина".

Казикумух сплошь состоял из райатов, уздени среди них были лишь "так называемые". Это -холопский анклав, райатское пристанище Дагъестана. И "половцы" - это лишь ещё одно подобное чуждое аутентичному Кавказу объединение.

Советская власть, обожавшая разнокалиберных холопов и изображавшая их как неких "жертв царизма" сделала всё, чтобы найти "хэвцэгам" какие-то права,обосновать наличие у них их "исконных земель" в Дагъестане. Но таковых у них нет и никогда не было.

Для того, чтобы облегчить им задачу хоть как-то обосновать претензии на территориальную собственность в Дагъестане местные историки с поддачи хэвцэгов стали педалировать тему протоболгар и хазар, потому что они якобы "тюрки". Но "тюрки" вообще никакая не нация, не этнос, а лингвистический термин. С таким же успехом, например, дагъестанские лезгины могут, при желании, относительно быстро перейти на французский язык, даргинцы на испанский, табасаранцы на итальянский, но....они не станут по лишь одной этой причине французами, испанцами или итальянцами. Это азбучная истина. Скандинавы провинции Нормандия в течении 200 лет перешли со скандинавских наречий на французский. Точно так же как Тенглик может перейти на китайский и предъявлять аутентичному Кавказу претензии уже от имени "Срединного государства".

Хэвцэги, спасавшиеся от монгольских стрел и сабель, могли говорить на каком угодно языке, потому что это по всем признакам - холопский контингент. Причём здесь вообще какие-то абстрактные "тюрки"? Почему Тэнглик-актив, постоянно повторяет "тюрки, тюрки..."? Тюрки Турции - это туркмены Византии. Они себя называют "тюрк" только потому что это сокращение от "тюркмен". В Иране местных азербайджанцев называют "торками" и это тоже всего лишь сокращение от "торкаман". Так по-персидски выглядит этноним "туркмен".

Если взглянуть на фото главного организатора и идеолога Тенглика, то он совершенно не похож ни на туркмен, ни на турок, это иллюстрация из всем известной работы Дарвина. Тенглик это не "тюрки", а, как-бы это сказать по-вежливее...- тюркоязычный ХЭВЭГЧ. Какое нам вообще дело до polovtsians? До их языка и их происхождения? Кого они хотят убедить в своей "значимости"?

Почему по абсолютно любому поводу нарциссическая "Кумания" считает небходимым вставить тезис о собственном "величии"? И в чём это "величие" вообще заключается? Причём нарциссическая "Кумания" нашла оригинальный способ удовлетворения комплекса неполноценности - опоганивание русскоязычной Википедии и бесконечное сочинительство липовых авторов вздорных статей с тем, чтобы затем на них ссылаться. Мы знали одну далеко не умную особу из дагестанского Телевидения, любимым занятием которой было бесконечное "трепалово"- "он/она то сказала о тебе, а я возразила"- и сколько-бы ни уведомлять, что нам глубоко безразлично, кто что говорит, точно так как кота не интересует мнение о нём мышей, ситуация не менялась. Каждый раз очередные сплетни, причём не перепроверяемые. И всякий раз очередное перевирание чужих слов с дальнейшим доведением до нашего сведения. Не спасало даже то обстоятельство, что той персоны, на которую она ссылалась- нет в живых. Когда-то в молодости она являлась нерядовым функционером Комсомола и просто её так, видимо, учили - доносить всё и всем, приписывать собственные фантазии другим и откровенно перевирать сказанное. Креативность -нулевая во всём за исключением вранья и игры в "патриотку". Вдобавок ко всему она считала себя "одарённейшей" поэтессой, хотя нам неизвестно ни одно её стихотворение. Все её девчачьи куцые стишки - это всё давно написанное и переписанное девчачье- общежитская патетика засидевшейся в девках горянки, просто строки переставлены и внесена некоторая поверхностная косметика в текст. Ровным счётом ничего достойного внимания. Её стиль - всегда врать, передёргивать факты, приписывая при этом другим. У неё никогда не было, что это она так думает, а всегда - кто-то сказал, хотя в реальности никто ничего не говорил, а если и говорил то вовсе не то. В Тенглике много именно такого - девчачьего и комсомольского, да ещё с претензией на "одарённость". Она якобы - "поэтесса, лично знакомая с Р.Гамзатовым и Ф.Алиевой"-на которых нам наплевать, а Тенглик - "тюркологи". Поэтесса на полном серьёзе уверяла, что "необходимо сообща бороться против аварского шовинизма". И в эту же придуманную самими себе псевдодеятельность втянут Тенглик. Поэтому в Тенглике много именно вздорного и бабьего по природе- сплетни, интриги и всегда -прячась за чужими спинами. "Это все тюрки", "от тюрок заимствовали, "тюрки составляли элиту" и пр. Кто, чти роды правили среди древних тюрков (тюркютов) и в Османской державе? Что собственно тюркского имелось у тюрок?  Иудаизм, христианство, ислам, манихейство -это всё религия тюрков, их культура? Или это тюрки производили первыми шёлк, порох, бумагу?  Каких высот и в какой области достигли тюрки? Что они, например, построили конкретно в Дагъестане? Какого сколько-нибудь сертёзного врага сумели одолеть тюрки на территории Дагъестана?
Не секрет, что в изолированном от других монголов дагурском языке не мало китайских заимствований. Всё правильно. Причина - входдение дагуров в состав китайских, а ещё и маньчжурских государств. А много ли монголов входило в состав тюркских держав. Кто вообще кого завоевал и кто кем правил? Кто к кому  пошёл служить - уйгуры к монголам или монголы к уйгурам? Когда и где предки чувашей чуваши или киргизов давали приказы монгольским племенам? И кто кого неоднократно разносил в пух и прах на полях сражений,которые даже сражениями трудно назвать, настолько очевиден был финал?      


Уьст-Юрт Кагъанлыгъы
The ALXON GATES 


Рецензии