***
Фантастическая сатира о нашей с вами Родине
В городке Гавар, второй родине моих предков,
в 19- ом веке бежавших из Даройнка ,в этом аскетичном городке, живущем в охре
Гегамских гор, ежедневно случались и случаются чудеса.
Так, мой пра- пра- прадед Агабек и поныне живет в Гаваре, в далеком
и позабытом 1917- ом, очень скучая по мне. По утрам, сидя в кафе у городской
церкви в обществе своей тоски и распивая чашечку крепчайшего кофе, дед
размышляет о судьбах мира, особенностях развития армянского социума и тонкостях
Защиты демократических прав и свобод личности в независимой Армении.
Я, видя пригорюнившегося деда, развлекаю его чтением передовиц свежеиспеченных
газет, пропуская красочные детали из жизни и деяний достопочтенных государственных
мужей, чтобы излишне не травмировать его.
Но чаще обращаюсь к стихам и музыке, отвлекая его от ТОСКИ.
Ведь ПОЭЗИЯ и МУЗЫКА — родные дочери ГАРМОНИИ - утоляют боль и печаль.
Но бедный мой пра- пра- прадед, навечно застрявший в кроваво 17- ом,
на мой взгляд излишне озабоченный судьбами мира в преддверии 3- ей
Мировой, был безутешен. Не досчитавшись в очередной раз сотни— другой
бежавших из страны ее сыновей и внуков, Агабек скорбно отмечал мне:<<Верни
мне музыку! Без музыки ТОСКА!>>
Не отвлекало его даже то, что Всемирная Русская Революция, все ширясь и раздаваясь
в боках, ало- красная от натуги и хорошо отдохнув на Кавказских Минеральных
водах, уже повернулась лицом к проблемам сирийских беженцев, одновременно
наставляя и просвещая диких горцев Закавказья. В частности добрых гаварян.
Осовеченной Армении был подарен лозунг:
<< Культуру массам! А нам, нам — ничего не надо!>>
Вот как вышло, что узнав про любовь этих самых гаварян (особенно деда Агабека)
к ПОЭЗИИ и МУЗЫКЕ, постреволюционный Эриваньский Дом композиторов решил
отправить в гаварскую глубинку пару певчих дроздов— Сергея и Нину Кайтмазовых
( супружескую пару молодых сумашедших физиков- теоретиков из Бюраканской
физической обсерватории),
известного скрипача проф. Г.Легкера и будущую приму армянского балета малышку
Эльвиру Мнацаканян. Наших соседей, живущих в черте старого Еревана. Наших
соседей, живущих в черте старого Еревана , по ул.
Свердлова 42, в году 1950- ом. Для организации в Гаварском филармоническом
театре имени праотцам Гегама << Фестиваля -1020 скрипичной и этно- джаз музыки>>
Профессор Г. Лёгкер,решил заняться пропагандой скрипичных произведений Арама
Хачатуряна, этого армянского гения!
Ведь в них, как в ПЕСНЕ ВЕЧНОСТИ, причудливо переплелись ЛАДЫ ВОСТОЧНОЙ МУЗЫКИ
и ГАРМОНИЯ АРМЯНСКОГО НАГОРЬЯ...
Фестивальным торжествам не могла помешать ни банда вооруженных террористов
ИГИЛОВЦЕВ, которых пра- пра- прадед избил палкой, ни контробанндный
Греческий хор из Пелопоннеса, прячущийся в оркестровой яме.
Фестиваль удался на славу. Зал ликовал! Всеобщему ликованию не мешала даже
Всемирная Русская Революция, развалившаяся в партере в обнимку с Германской
И Младотурецкой революциями!!
Сидящий амфитеатре мой пра- пра- дед повеселел. Умиротворенно у старику
Жизнь виделась ПРЕКРАСНОЙ и УДИВИТЕЛЬНОЙ.<< уж вечер наступил>>— философствовал
дед, следуя Ницше.
Вдруг собравшиеся в небе чёрные тучи — посланницы беды, набежавшие на городок из
обездоленной Сирии, взорвались дождем и пеплом, оседая на Филармонический театр...
Снеба градом сыпались Обама,
Асад, Путин, курды, казаки, переодетые в исламистов , и американские негры, распе
вся спиричуэлс. А прятавшийся в кустах возле театра Эрдогансо своей армией пытался их пристрелить, не желая перемирия.
Фестиваль << Гавана—1919>> завершён. Стоя перед аплодирующим заломи низко кланяясь, мы с соседями проющаемся с Просвещенным городком.
Навсегда оставив в охре гор и пронзительной синеве неба безутешного моего
пра- пра- прадеда, родом ОТТУДА.
Церкви
церкви в
Церкви в
Свидетельство о публикации №224011001491