Бог

Монитор загорелся матовым светом, замигал и снова потух. Через мгновение опять загорелся и отобразил странную картину: длинные улицы села, пыльные узкие тропинки, деревянные дома с соломенными крышами.Одно из миллионов сел и деревень на далекой планете... Маленькой, но постоянно нуждающейся в контроле. Вернее, не планета нуждалась в контроле, а ее многочисленные жители - вундоры.
За спиной отца молча стоял и наблюдал сын-подросток лет пятнадцати. Его лицо было сосредоточенным и серьёзным:
- Пап, они считают тебя богом.
-Я и есть их бог, а через несколько лет этим богом станешь ты.
-Я не хочу, не справлюсь. Это слишком ответственно. А вдруг я им наврежу? Они же живые, страдают, мучаются, умирают. Нет! Не хочу!- ответил сын, покрутив головой.
 -Это не обсуждается. Кто, если не ты? Я старею, многое выходит из области моего внимания. Твой брат слишком жёсткий. Ты должен, сынок. Ты справишься,- с резкого тона отец перешёл на более мягкий и ласковый.
-Только не брат. Я согласен,- испуганно выкрикнул мальчик.
Между братьями давно не было понимания. Две противоположности во всём, они едва терпели друг друга. Старший, Авель, мягкий и терпеливый, умел выслушать и помочь в добром деле любому нуждающемуся. Его ум и целеустремлённость вызывали восхищение. Именно Авеля видели наследником и Великим Управителем планеты вундоров.
Младший, Каин, имел несговорчивый, упрямый характер и огромное желание власти. Часто в разговорах с другими он жестоко высмеивал собеседника, мог унизить из-за любого пустяка.
Поэтому Каина не любили, хотя многие боялись.
Каин мог стать Великим Управителем в единственном случае: после смерти старшего брата. Среди приближённых ходили слухи о возможных попытках покушения одного брата на другого (в будущем).
Авель каждый день должен был наблюдать за планетой и разрешать всякие каверзные ситуации среди жителей. Это было очень сложно, но безумно интересно. Благодаря сверхпамяти и гибкому уму мальчик быстро всему научился от отца. Тот строго запретил иметь любимчиков среди подопечных, справедливо относиться ко всем. Авель так и поступал. Вундоры имели свои государства, законы, традиции и порядки, религии. Они считали, что есть бог, который с небес смотрит на них и посылает разные беды или наоборот помогает, если жить по его правилам и соблюдать его законы. Никто никогда не видел бога. И немудрено. Наблюдение велось из космоса, из другой галактики.
Авель просматривал по камерам наблюдения очередной конфликт между двумя соседними государствами и напряженно думал, как решить это недоразумение мирным путём.Найдя выход, он с помощью особой разработки воздействия на мозг вундора-главы государства Модрак внушил ему свои мысли. Если глава окажется податлив и способен оценить прелести внушаемого, войны не будет. В обратном случае придётся расхлёбывать последствия.
И тут он увидел девушку среди гостивших у государя Модрака родственников. Девушка оказалась настолько необычна, что Авель просто растерялся. Ему даже показалось: вот сейчас она пронзит своим необычайно выразительным взглядом пространство и заметит его. Подростку стало немного стыдно за себя, попытки руководить живыми разумными существами... Но он встряхнул головой, взял себя в руки и продолжил внушение, которое оказалось успешным и предотвратило военный конфликт.Увы, так бывало далеко не всегда.
Великий Управитель имел ограничения в воздействии на вундоров. Принимая неразумные решения, они много раз приводили свою планету к катастрофе. Ценой огромных усилий планета была спасена... Так продолжалось веками. Поколения Управителей сменяли друг друга. Цивилизация вундоров развивалась.
Конечно, ей далеко до их более совершенного, высокотехнологичного и гуманного мира, поэтому наблюдение продолжается.
Авель почти не оставлял времени для себя. С раннего утра до поздней ночи он был на посту. Сколько ни упрашивали родители, они не могли оттащить его от монитора и, наконец, оставили в покое. Они даже предположить не могли, что сын влюбился по-юношески отчаянно, безрассудно и... безнадежно. Девушка Веда не отличалась особой красотой, которую ценили в ее стране. Слишком хрупкая, маленького роста, с тонкими, изящными запястьями, украшенными браслетами из сухих трав, с огромными, лилового цвета, глазами и белоснежной кожей, она не годилась для тяжёлой физической работы. На планете вундоров такую работу выполняли женщины, а мужчины получали образование и потом разные государственные должности.Родители упрекали дочь из-за странной внешности, пророчили судьбу вечной невесты. Но Веде замуж совершенно не хотелось. Она любила читать книги по астрономии по ночам (другого времени не было) или любоваться на звезды.
Авель понимал, что поступает вопреки обязанностям, однако каждую свободную минуту он любовался девушкой, конечно, в пределах разумного, лишь когда это было удобно. Как убить внутри возникшее чувство?
Любовь не позволит ему стать Управителем, а он обязан. "Это не обсуждается,"- сказал отец и был прав. Доверить планету и любимую девушку брату? Нет, никогда.
Авель перестал смотреть на девушку и старался не думать о ней. Каин, в погоне за властью, ненавидел брата, хотел отомстить, подставить его. Тайком наблюдая за Авелем, он заметил в нем странную перемену. Подобрав карту входа в Управление и прокрутив одну из камер, Каин всё понял и решил сыграть на чувствах брата.
Вызвав его к себе в комнату, он прямо предложил выбор: жизнь девушки или власть и дал три дня, чтобы подумать. "Если скажешь отцу, я ее уничтожу,"- темный взгляд прожег насквозь. В этих словах сомневаться не стоило.
Потерять любимую или потерять всю планету?
Зная замашки брата, Авель понимал, что ждёт вундоров.Каин любил подчинять себе других, унижать, причинять физическую и душевную боль.
Какой найти выход? Может быть, всё-таки сказать отцу? Нет, бесполезно. Каин умеет и любит мстить.
Убить девушку? Она ни в чём не виновата. Взгляд Авеля упал на маленький сейф, в котором хранилась отцовская коллекция ядов."Другого выхода нет,"- убеждал себя подросток. Он давно сделал дубликат ключей от сейфа. Открыл его и достал крошечную капсулу. Сильнейший яд, не оставляющий следов. Если капля попадёт на кожу, мгновенная смерть.
Пальцы нежно взяли капсулу. Дверь в комнату брата открыта...
Прощание с умершим было недолгим. Останки растворились полностью в особом веществе, тут же испарившемся в специальной камере. Ничего не осталось. Слишком много жителей, места на планете не хватает. Поэтому придумали такой способ...
Родители страдали. Причину смерти не выяснили. Авелю вдруг вспомнились слова, сказанные им отцу:" Папа, они считают тебя своим богом. " "Теперь их бог я",- подумал с усмешкой юноша и отправился к монитору.


Рецензии