Трое в Пути. Хроники. 43. Татьяна Дума

43
Все складывалось удачно. Мы уже заканчивали завтрак почти в пустом зале  кафе, как вошли двое – хозяин клиники и главный виновник предстоящего торжества, старый Доктор, и один из самых уважаемых гостей, старый Алхимик. Похоже, он только что приехал. Это было удачно, я спокойно могла отправиться к подруге, оставив  мужа в хорошей компании. Мужчины слегка огорчились, поняв, что я ухожу, но быстро справились с этим.

Я решила пойти по саду к дому доктора. Так много воспоминаний было связано с ним. Долгое время, пока память не возвращалась к мужу, я гуляла в одиночестве, стараясь избегать встреч с мужем. Тогда мое решение было не всеми сразу понято и принято, особенно сыном. Оно было твердым, и все смирились. Я запретила кому-либо рассказывать мужу о моем существовании. Он не знал, что я с момента его падения на трапе самолета не оставляла его до тех пор, пока он не пришел в сознание. Память не возвращалась. Доктор не мог дать гарантий, что это произойдет, хотя и не отрицал такой возможности. В его долгой практике были разные варианты.

Мне было очень не просто в то время, но представить, что я буду жить с мужчиной, которому рассказали, что он меня когда-то любил, я не могла. Мое решение было простым. Как только я пойму, что он восстановился, но  надежды на восстановлении памяти нет, я все расскажу ему и мы расстанемся. Я тщательно избегала возможных встреч с мужем, переселилась в дальний угол корпуса, где был свой выход в сад. Только все произошло иначе. Несколько мимолетных встреч с мужем избежать не удалось. Он увлекся мной, заставив меня решать создавшуюся сложную для меня  ситуацию. Это не было изменой. Он вновь выбрал меня. Память к нему стала возвращаться, хотя и медленно, мы вновь стали вместе. Только все это происходило не просто. Вот и памятная скамейка, на которой я сидела и читала, когда муж впервые увидел меня. Проходя мимо, я невольно приостановилась.

Жена доктора увидела меня в окно и вышла навстречу мне. Мы решили посидеть в беседке. Муж подарил проект этого участка сада, сам следил за работами. Он был талантливым дизайнером, все получилось чудесно. Эта часть сада стала приватной, закрытой от посетителей клиники.
Мы обнялись. Радость встречи была взаимной. Болезнь мужа и наши совместныепутешествия, особенно к Великой Белой пирамиде, очень сблизили нас.

Тема, с которой началась беседа, стала неожиданной. Утром меня удивил муж, а теперь подруга.
- Как я рада твоему приезду. Муж много работает, мы редко можем поговорить с ним в последнее время. Кроме того, он пишет монографию, об этом его давно просили. Кроме того, они пишут что-то со старым Алхимиком. Так что я оказалась в одиночестве, появилось время подумать. Помнишь, ты говорила мне о перекрестке судеб, о нитях судьбы, о том, что случайностей не бывает?
- Конечно, помню. Тебя что-то волнует, ты взволнована.
- Посмотри, что происходит в мире. Наши надежды на спокойное счастье детей рушатся на глазах. Я надеялась, что такие страшные войны заставят людей беречь мир, ценить человеческую жизнь. Посмотри вокруг. Все происходит с точностью наоборот. Оружие становится все более изощренным, цинизм и презрение к жизни простого человека уже никто не скрывает. Выгода, доход все решают. Рушатся ценностные ориентиры многих поколений. Вера уходит. Все это приводит меня в отчаяние, понимаешь, - она действительно находилась в унынии.

- Мое уважение к тебе не знает границ. Порой я думаю о тебе, особенно в сложные моменты. Ты, молодая девочка, советская комсомолка, оказалась в Китае, что равно оказаться на другой планете. Ты не потеряла себя. Твоя жизнь прошла достойно. Тебе удалось создать настоящую семью. Вы вырастили замечательного сына, дождались внуков. Ты не утратила своей веры, не имея поддержки, церковь была слишком далеко. Твой муж принял Православие, вы венчаны. Невероятно.
- Одной мне бы не выстоять. Мне повезло, рядом был любящий муж. Да и свекор постоянно поддерживал и помогал мне. Это все о моем маленьком мире. Я не могу влиять на мир внешний, это меня лишает сил.
- Я начинаю понимать тебя. Сейчас не время для столь серьезных тем, до торжества остаются считанные часы. Мы поговорим с тобой после того, как все пройдет.
- Вы не улетите сразу домой? Ты сможешь задержаться?
- Я останусь на несколько дней, если ты не будешь возражать, а вот о муже пока ничего определенного сказать не могу. Показывай наряд, мне интересен твой выбор.
- Мне не превзойти тебя, хотя я старалась сохранить баланс культур в своем наряде. Когда-то давно свекор, наблюдая за моими неловкими попытками подражать местным женщинам, вызвал меня в свой кабинет, тогда он возглавлял клинику, муж только начинал свою практику под его руководством, и отчитал, хотя и мягко, меня. Он сказал мне, что его сын выбрал русскую красавицу, так я должна сохранять это в себе, а не подражать кому-то. Учиться быть собой и подражать – это разное. Он отправил нас к своим старым друзьям, потомкам русских эмигрантов, в Харбин, в свадебное путешествие. Тогда еще были живы представители старшего поколения. Я многое почерпнула при общении с ними. Они не выпячивали свою русскость, судьба привела их на чужбину, но смогли сохранить себя и традиции. Да, это было бесценное общение, - она успокаивалась, смена темы помогла.
- Как ты могла подумать такое? Я не собираюсь привлекать к себе внимание нарядом, центром внимания будешь ты. Это ваш праздник.
Мне уже показалось, что удалось вывести ее из напряженного состояния, но я ошиблась. Она остановила меня жестом, пригласив присесть на диван.


Рецензии
Утонченная сбалансированность между героями произведения. Продуманность сюжета впечатляет. Ваш стиль неповторим. Спасибо.

Мои самые добрые Вам пожелания.
С искренностью,

Леонид Корнейчук   17.01.2024 17:41     Заявить о нарушении
Леонид, признательна за многолетнюю поддержку.

С взаимностью.

Татьяна Дума   17.01.2024 18:08   Заявить о нарушении
И для меня это не просто продолжение романа. Это что-то совсем новое, новые и для меня вопросы встают...

Спасибо, вы чуткий читатель!

Татьяна Дума   17.01.2024 18:10   Заявить о нарушении