Почта России

После первого курса я уехала на лето в Норильск. Кроме того, что очень соскучилась, нужно было пройти учебную практику, которую мне на своей работе организовал папа. Сказал, что их секретарь будет в отпуске, так что я поработаю вместо него и заодно зарплату получу.

За месяц я неплохо поднаторела в делопроизводстве, научилась писать и отвечать на жалобы, составлять приказы. Получила нужную бумагу о пройденной практике, с ней вернулась в Петербург.

У тети Нади день рождения в сентябре, и обычно я отправляла ей поздравление заранее, а тут совсем забыла. Потому собралась и пошла на почту отправить телеграмму. Отделение располагалось недалеко от общежития, было обычно многолюдным, и я порядком устала ждать своей очереди.

За ограждением из оргстекла сидела пожилая женщина с бодрым бейджиком «стажер».
Я подала ей листик с от руки написанным текстом телеграммы. Она, даже не взглянув, сообщила, что у меня принимать ее не будет и позвала следующего посетителя. На все мои возмущенные попытки узнать, что не так со мной или с текстом, отвечала, что телеграммы не принимают. Я попросила жалобную книгу. Тишина. Я попросила заведующую. Реакции ноль. Очередь начала возмущаться, но отодвинуть корпулентную барышню от окна, не применяя физической силы, было невозможно.

На галдеж вышла заведующая. Оказалось, что стажер просто не умел принимать телеграммы, и вместо того, чтобы позвать на помощь, решила отказать мне в этой услуге. Авось повезет. Не повезло. Телеграмму приняли. В очереди я провела часа полтора. Потому снова попросила жалобную книгу, где изложила всю ситуацию.
Помню, как меня это все возмутило.

Мне было 18, я очень остро реагировала на все несправедливости. Через несколько дней я вернулась в отделение, открыла жалобную книгу и не увидела ответа. Не зря же я летом работала?! Снова пригласила заведующую к диалогу и спросила, почему не ответили на жалобу в положенный срок? Заведующая виновато молчала.
Я ушла, но не забыла. И когда пришла вновь, заведующая встречала меня лично. В другой раз, отправляя телеграмму, она сама приняла ее и принесла справочник, в котором было указано, что «проспект, проезд, переулок» нужно писать полностью, без сокращений, и попросила исправить в тексте. Я с уважением посмотрела на заведующую, на талмуд и все исправила.

И вот сидим мы как-то с девчонками и пьем чай. А одна из них возмущается, что дед прислал деньги переводом, а на почте их не выдают. В общежитии студентов много, переводы приходили регулярно, отделение столько наличности не хранило и было большой удачей получить деньги с первого визита. В ход пошла тяжелая артиллерия.
— Пойдем, — говорю. — Сейчас перевод и получим.

Когда Женька, кажется, это была она, отдала квитанцию в окошко, операционистка машинально хотела ей отказать. Но за Женькиной спиной стояла я. А меня, как вы помните, в отделении уважали. Женьке деньги выдали молча. Так же как потом выдавали и Оле, и пацанам.
Наверное, попроси я, и мне бы выдали. Молча. Без квитанции.


Рецензии