Меняю фотографию на извинения

Лента новостей сегодня пестрит:
"Певец Эдуард Шарлот попросил прощения у президента России Владимира Путина за то, что разорвал его портрет."

И это правильно, конечно, Президент страны, как и его изображение - национальный символ. Наряду с Государственными флагом, гербом, гимном, Конституцией РФ. Кстати, а кто-нибудь знает, почему высшая государственная должность в новостях везде написана со строчной буквы?.. Впрочем, я о другом.

А как быть с людьми, которые насильно и противозаконно оказались под опытами по управлению психофизическим состоянием посредством оружия, поражающего излучением?

Они, конечно, не являются национальным символом, они просто граждане, чьи права прописаны в Конституции РФ, Уголовном кодексе и ряде других законов. Частная жизнь неприкосновенна, честь и достоинство охраняются государством, участие в любых опытах является добровольным и социально защищённым. Теоретически.

А по факту - разорванные жизни. На до и после. Это как изнасилование, только не каким-то уголовником-одиночкой Мишей или Сашей. В последнем случае и меры бы приняли, и посочувствовали, и поддержали бы. А по отношению к пострадавшим от опытов по управлению, от излучающего оружия - только прессинг, только оскорбления, только ярлыки сумасшедших, только шантаж и угрозы расправы и образ в шапочке из фольги. Бонусом. А главное - физические истязания. Годы. Десятилетия. Жизнь под гнётом, что ты - человек бесправный. Захотят кураторы - дадут пожить, не полноценно, конечно, под наблюдением и воздействием, но хоть что-то можно будет делать. А не захотят - на нет и жизни нет. Не день, не неделю, не месяц - годы и десятилетия.

Мне очень интересно, а гражданам официальные лица принесут извинения? Я даже не про материальную компенсацию вреда: физического, морального, экономического, хотя она по закону вроде как и полагается в таком случае, я о признании нарушения закона и официальных извинениях. Для меня это было бы важно. В качестве подтверждения, что законность и справедливость, пусть и очень и очень отсроченные, есть. Для чувства защищённости от повторения подобного, от унижения теми же официальными лицами и попыток прикрыть свои противозаконные действия перекладыванием ответственности на меня. Для чувства равенства с другими гражданами. Для чувства равенства и реализованной ответственности перед своими незапятнанными предками. Важно для жизни.

А фотографию мою можно порвать. Я не национальный символ, государство это не оскорбит, а я переживу.


Рецензии