Всю неделю Сергей получал сообщения о своей жене

Неделю назад втайне от жены Сергей приобрёл второй телефон. И с него стал слать на другой свой телефон сообщения. Таким образом он самому себе каждый день отправлял по две-три анонимки, компрометирующие его жену. Там были не только текстовые сообщения, но и умело смонтированные фотографии.

А сегодня Сергей решил, что для серьёзного разговора с женой материала собрано достаточно.

«Наконец-то, поставлю Наталью на место! — думал Сергей. — А то совсем распустилась. Стала много себе позволять. Спорит. Не соглашается. Вопросы неудобные задаёт. Пора положить этому конец».

Расчёт Сергея был прост.

«Как только она в следующий раз в разговоре со мной проявит строптивость, — думал он, — так сразу я предъявляю ей компрометирующий материал. Она, конечно, начнёт оправдываться. Станет говорить, что ничего такого не было, что она не такая. Что всё это дешёвая подделка. Фотомонтаж. А я в ответ буду снисходительным, но справедливым».

Сергей представил, как всё это будет.

— Серёженька! — воскликнет Наталья. — Это всё неправда. Я не понимаю, кому понадобилось распространять обо мне всю эту чудовищную ложь! И я не знаю никого из этих людей.

«Ах, чудовищную ложь, — с усмешкой подумаю я. — Людей, говоришь, не знаешь. Ну-ну».

— Не знаю, не знаю, — задумчиво произнесу я, глядя куда-нибудь в даль. — Не мне, конечно, судить. Но только, Наташенька, дыма ведь без огня не бывает.

— Ах, — воскликнет она. — Неужели ты мне не веришь?! Ведь мы вместе уже почти пятнадцать лет. У нас двое детей!

— Хм! Дети! — отвечу я. — При чём здесь они? И вообще! Кого и когда останавливали дети. Тем более в таких делах. Нет, Наташа, ты только пойми меня правильно. Дети здесь вообще ни при чём. А я хочу тебе верить, очень хочу.

— Так верь мне! — воскликнет она. — Потому что я никого кроме тебя не люблю и никогда тебя не обману. И всё, что там про меня написано, это ложь. И на фотографиях — не я.

— Хорошо-хорошо, — отвечу я. — Допустим. Пусть будет по-твоему. Я тебе поверю. Но только и ты, Наташа, впредь будь более благоразумной.

В этот момент она возьмёт меня за руки и посмотрит мне в глаза. В моих глазах будет спокойствие, а в её — слёзы! Слёзы — это хорошо. Слёзы в глазах женщины — это путь к раскаянию. Слёзы — это очищение. Путь, так сказать, к новой жизни.

— Я буду, буду! — станет убеждать меня она, сжимая мои руки, — за то, что ты поверил мне, я буду всегда такой, как ты захочешь.

И я улыбнусь ей в ответ. Улыбнусь так, как это умею только я. Только я!

— Ты никогда больше не станешь спорить со мной, — спокойно скажу я. Не потребую, нет. Как это сделали бы на моём месте другие мужчины. Которые не знают женской психологии. А я знаю женскую психологию. И поэтому я буду разговаривать с ней спокойно. — Во всём будешь со мной соглашаться, — тихо произнесу я, — и перестанешь, наконец, спрашивать меня, где я пропадаю, когда не являюсь вовремя домой и не отвечаю на телефонные звонки.

Её глаза тут же просохнут от слёз и счастливо засияют.

— Конечно! — радостно воскликнет она. — Ничего такого я делать больше не буду! Господи! Да было бы о чём беспокоиться. Почему раньше так безрассудно вела себя? Так ведь глупая потому что была, Серёженька. Жизни не знала. А вот когда жизнь эта самая меня носом-то в мерзопакость ткнула, так я сразу и поумнела. И на твоём месте, Серёженька, я бы попросила намного больше. Честное слово. А это? Тьфу. Так. Ерунда и мелочь. Да за твой такой поступок, за то, что ты не поверил всей этой клевете, которые злые люди возвели на меня, ты теперь можешь вообще делать всегда всё, что захочешь. Слова не скажу. Потому что ты это заслужил! Заслужил твёрдой верой в мою непогрешимость.

От приятных фантазий Сергея отвлёк недовольный голос жены.

— Ты слышишь, что я тебе говорю? — спрашивала Наталья. — Сидит, глаза закрыл, лыбится. Тебя в школу вызывают. Твой сын опять что-то там натворил.

Сергей выключил телевизор, перед которым любил помечтать, как обычно, после ужина, и строго посмотрел на жену.

«Пора! — подумал Сергей. — Сейчас для этого разговора самый подходящий момент».

— Вот что я хотел тебе сказать, Наталья, — не спеша ответил он. — Про сына это мы с тобой после поговорим. А сейчас...

— Как после? — возмутилась Наталья. — Когда после?

— Есть более серьёзные вещи, — ответил Сергей, — которые необходимо обсудить. И когда ты узнаешь, о чём я говорю, ты поймёшь, что не до сына сейчас.

— И знать ничего не хочу. Завтра же явишься в школу и поговоришь с учителем. Выяснишь, в чём там дело.

— Во-первых, Наталья! Чтобы ты знала! Ни в какую школу я больше ходить не намерен.

— Я сейчас не поняла. Это что вот только что было?

— Хватит с меня, — Сергей старался говорить тихим, спокойным, но твёрдым, суровым голосом. — Я уже не в том возрасте, чтобы выслушивать от учителей претензии. Ты — мать, вот ты и ходи. Тем более, что все учителя там — женщины. И тебе проще с ними общий язык найти.

— Мне проще?

— Я всё сказал!

— Так, так, так. Ладно. С этим после разберёмся. А во-вторых?

— А во-вторых, — торжественно продолжал Сергей, — завтра утром я с мужиками на рыбалку уезжаю. Дня на три. А может, на четыре. В зависимости от того, как пойдёт.

— На какую ещё рыбалку? Куда? С какими мужиками?

— В смысле? — не понял Сергей.

— В прямом! Имена мужиков и их телефоны. И место, где вы собираетесь рыбачить, хочу знать.

— Зачем?

— Что значит это твоё «зачем»? Вдруг с тобой что-то случится. Буду знать, где тебя искать и кому позвонить.

«Начинается, — подумал Сергей. — Ну, ничего. Скоро это твоё желание контролировать каждый мой шаг, закончится навсегда. Но прежде, Наташенька, я ещё немного поиграю с тобой. Как кошка с мышкой».

Сергей рассмеялся. Но смех этот был недобрым.

— Никаких телефонов и имён ты не получишь, — ответил он. — И где я буду все эти дни, тебя тоже не касается.

— Смело, — спокойно ответила Наталья. — В таком случае, ты никуда не поедешь. Ни на какую рыбалку. Так и передай своим мужикам. А завтра, сразу после работы, ты пойдёшь в школу. И поговоришь с учителями. Тебе, как отцу, полезно знать, что думают эти женщины о твоём сыне.

«Ну и хватит, — подумал Сергей. — Перехожу к заключительной части».

— Вот... честное слово, Наталья, не хотел я поднимать этот вопрос, — сказал Сергей. — Не хотел. Думал оставить всё как есть и не обращать внимания. Но ты меня вынудила.

Сергей достал свой телефон и дал его жене.

— Прочитай сообщения, которые я получал всю эту неделю, — сказал он. — И да! На фотографии особое внимание обрати.

Наталья быстро пробежала глазами сообщения.

— Что ты на это скажешь, Наташенька? — спросил Сергей, когда увидел, что жена всё прочитала и просмотрела.

— А что скажу? — невозмутимо ответила жена, возвращая телефон. — Ну да. Признаю. Было. Только я не понимаю, какое это отношение имеет к тому, о чём мы с тобой разговаривали?

К такому ответу Сергей был не готов. Это был неправильный ответ. Не тот, о котором он мечтал.

«Что значит «было»? — растерянно подумал он. — Какое ещё «было»? Если я точно знаю, что ничего этого не было. Я ведь сам это всё выдумал. Сам фотки монтировал. А она ещё имеет смелость так нагло на меня смотреть, как будто это не она, я в чём-то виноват. И должен перед ней отчитываться».

— Что ты молчишь, Серёжа? — строго спросила Наталья. — Что ты так на меня смотришь удивлённо? Речь, между прочим, идёт о твоём сыне.

Но Сергею сейчас было не до сына.

«При чём здесь вообще наш сын? — думал он. — Когда я только что узнал о своей жене такое!»

— Как это понимать, Наташа? — упавшим голосом, спросил Сергей. — Ты даже не отрицаешь! Не оправдываешься!

— Ты о чём сейчас? — не поняла Наталья.

— Да о сообщениях, которые я всю неделю получал на свой телефон. О фотографиях!

— Ах, об этом, — Наталья грустно вздохнула. — Ну, а чего здесь оправдываться, Серёжа? Ну да, было. Чёрт попутал. Но ты тоже хорош. Оставляешь меня одну. Вот я и не удержалась.

— Как не удержалась? — воскликнул Сергей. — От чего не удержалась?

— Ну, от чего, от чего, — вздохнув, ответила Наталья, глядя в потолок. — От этого.

— От чего, этого?

— Ну, от того, о чём там в сообщениях говорится. И на снимках тоже. Странно, что видео не прислали. Ну, да ладно.

— Да ведь это всё неправда, Наташа! — воскликнул Сергей. — Скажи!

— Что сказать?

— Что это всё неправда! Я требую!

— Почему неправда? — удивилась Наталья и пожала плечами. — В жизни и не такое случается. Вот у меня одна подруга, так она, когда её муж перестал...

— При чём здесь твоя подруга, Наталья? — закричал Сергей. — Речь не о ней. Мы сейчас говорим о тебе.

— А что обо мне? — не поняла Наталья. — По-твоему, я не человек? Да? Я, между прочим, тоже живая. И если ты хочешь знать, то...

— Ты — не такая, Наталья! — чуть не плача, воскликнул Сергей. — Ты не могла!

— Вот уж сразу и не могла, — удивлённо ответила Наталья. — Почему не могла? Ты меня ещё плохо знаешь. Я и не на такое...

— Хочешь сказать, что всю неделю ты встречалась с... этими мужчинами? И вы…

— Ну да. А почему это тебя удивляет, Серёжа? Я ведь женщина. Мне всего 35. Не удержалась. И потом, Сергей, ты сам виноват. Я ведь тебе говорю, что...

— Не удержалась? В течение недели? Каждый день? И это ты называешь «не удержалась»? Это теперь так называется?!

— А как ещё-то? — ответила Наталья, глядя на мужа широко открытыми глазами. — Не нашла в себе силы. Не устояла перед обаянием. Почувствовала острую необходимость. Нет? А как ещё-то? Я не знаю. Подскажи, потому что я...

— Замолчи сейчас же!

— Я не понимаю, Серёжа, чего ты от меня хочешь.

— Я хочу, чтобы ты сказала, что всё это неправда, — кричал Сергей. — Что ты — не такая. Что всё это — клевета недоброжелателей.

— Да, ладно, ладно. Если ты так хочешь. Пусть будет по-твоему. Это всё неправда.

— И ничего такого не было. И быть не могло, — кричал Сергей. — Потому что ты любишь только меня. Потому что у нас двое детей! Мы пятнадцать лет вместе.

— Кстати, о детях! — сказала Наталья. — Хорошо, что напомнил. Так мы договорились или как?

— Ты о чём сейчас?

— После работы ты зайдёшь в школу?

— Зайду, если ты скажешь, что всё вот это, — Сергей показал свой телефон, — неправда.

— Если ты так хочешь, то это неправда.

— Да я так хочу. Потому что иначе я не знаю, как мне жить.

— Хорошо, это неправда. Только…

— Никаких только. Ничего не хочу больше слышать. Всё! Ничего не было. Ясно? Происки недоброжелателей. Которые хотят разрушить нашу счастливую семью. Понятно?

— Понятно, — ответила Наталья. — Чего не понять. Всё ясно. Происки.

Сергей включил телевизор. О рыбалке с мужиками он уже забыл.

***
Наталья сразу поняла, что это работа её мужа.

«Наверное, он решил таким образом разнообразить наши отношения, — подумала она. — А что. Идея неплохая. Надо ему подыграть».

И подыграла.

«Вышло не совсем то, что я предполагала, — думала она, когда всё закончилось, и муж снова уставился в телевизор. — Но он тоже хорош. Чего он от меня ждал? Я ведь не актриса. А в целом, по-моему, мы оба сыграли неплохо. Во всяком случае, для первого раза. И сегодня ночью я это проверю».

© Михаил Лекс, автор рассказа (30.03.2023)
Вошёл в сборник рассказов: «Семейные пазлы»
Опубликован впервые на Дзене: «Как стать счастливым?»
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые истории.
Благодарю. #МихаилЛекс #РассказыДзен_mleks


Рецензии