Сценарий на Масленицу, проводы Зимы

Сценарий на Масленицу, проводы Зимы
«Вьюга проказит, Вёснушку дразнит»

Стандартная постановка малой формы, рассчитан на сельскую местность.

Персонажи:
Хозяйка праздника
Скоморох Яшка
Зима
Весна
Вьюга (роль можно объединить с ролью Весны, если артистов мало)

Мероприятие организовано на площади. Там же расположена торговая ярмарка – сладкой выпечкой, блинами, пирогами, горячим чаем, квасом. Мастера выставляют свои изделия. Площадь ярко и празднично украшена – растянуты яркие флажки, плакаты, организованы фотозоны по тематике мероприятия.
На площади играет праздничная музыка.

Выход скомороха. Музыка сменяется на фоновую заставку.
Скоморох.
Здравствуй, здравствуй, люд честной!
И старой и молодой!
Низкий Вам поклон друзья,
С вами снова здесь уж я!
Много ль времени прошло,
И воды сколь утекло –
С вами нам не сосчитать!
Только вновь пора встречать
Праздник яркий нам, друзья -
В гости просится – Весна!
Выход Хозяйки.
Хозяйка.
Что ты, Яшка, всполошился?
Весь народ расшевелился.
Ходит он туда, сюда –
Разбудили вы меня!
(позевает)
Скоморох.
Ты бросай, Хозяйка, спать –
Пора праздник начинать!
Хозяйка.
Что за праздник, отвечай,
Пропустила невзначай?
Скоморох.
Оглянись-ка ты сперва –
Глянь, Зима уже прошла!
И уж первые капели
По всем крышам прозвенели!
Ты же знаешь, только спишь!
Хозяйка.
Тише, Яшка, что шумишь?
Были сильные метели,
Ветры выли и шумели,
Старый, лютый дед Мороз
Отморозил весь мой нос.
Ну, куда же было деться -
Прилегла чуть-чуть погреться?
А сейчас-то вижу я,
Что действительно  - пора!
Скоморох.
Так скорей, свою ты печь,
Истопи – блинов испечь!
Чтобы солнце нам замаслить,
Чтобы вкусным вышел праздник,
Накрути-ка калачи,
Напеки-ка пироги!
Хозяйка.
Ищь, каков ты командир!
А ну-ка, тоже, ты пойди
Собери скорей народ
На игры, да на хоровод!
Будем Зиму провожать,
Будем Веснушку – встречать!
Кланяются друг другу и расходятся
Блок номеров
На площадь выходит Вьюга
Вьюга.
Ишь, какие, размечтались,
Праздновать они собрались!
И меня не пригласили,
Разрешенья не спросили.
Да и Матушка Зима
Позабыла про меня!
Что мне делать, снежной Вьюге,
Чем заняться на досуге?
Что, прикажите мне спать?
Не хочу я на кровать!
Я три месяца в году
Только по миру мету.
Вот сейчас я наколдую –
Ветры лютые подуют,
Замету я все дороги –
Чтобы сбили гости ноги!
Им меня не победить –
Буду долго я гостить!
Колдует. Выходят Скоморох и Хозяйка, разгоняя ветер руками.
Хозяйка.
Яшка, милый, погляди –
Замело нам все пути!
Мы добрались еле-еле…
Скоморох.
(замечая Вьюгу, грозно)
Это кто же тут метелит?
Это кто же тут от скуки
Распускает свои руки?
Вьюга.
Напугал-то, ой-ё-ой,
Тебе не справится со мной...

Если вас заинтересовал данный материал, пишите в личные сообщения или на почту natalibp2013@mail.ru

На странице имеется второй сценарий на Масленицу и проводы Зимы


Рецензии