Хирург

-1-
В дверь избушки постучали уверенно и сильно.

Хозяин удивленно оглянулся:

- Открыто же!

Дверь распахнулась и впустила кого-то в прихожую.

Выглянув за косяк, хозяин увидел вошедшего:

- А, Хирург! Рад видеть. Знаешь ведь, что я не запираюсь. Ладно бы, кто чужой пришел, стал стучать…

- Приветствую, Доктор. Принес тебе «Голубую медузу». Теперь мы полностью в расчете, - раздался звучный молодой голос, и вскоре на пороге комнаты появился и сам гость: высокий, худощавый, в ладно сидящем на нем комбинезоне. Красивые, умные, с искоркой глаза, высокие острые скулы, длинные темные волосы, туго затянутые в хвост; тонкие губы на гладко выбритом лице усмехаются иронично.

- «Голубая медуза»! Как замечательно! – обрадовался хозяин. - Ты из-за нее забрался в мой «медвежий угол»?

- У меня была еще одна важная встреча в этих краях. Но я предпочитаю с долгами рассчитываться быстро. Чем занимаешься?

- Да вот, наводим порядок в хозяйстве, - засмеялся Доктор.

Это был уже не молодой, поседевший человек, с глазами внимательными и добрыми. Одет он был в теплые спортивные брюки, фланелевую рубашку и меховую безрукавку. На ногах – плетеные шлепанцы.

Гость посмотрел туда же, куда и хозяин, и увидел на пороге кладовой молодую девушку – в комбинезоне и рабочей куртке, с большой коробкой, наполненной консервами и пищевыми пакетами. Была она невысокая, тонкая, ладная, с густыми рыжевато-золотистыми волосами, небрежно заплетенными в косу.
Доктор забрал у нее тяжелую коробку и понес в кухню.

- Меня зовут Витольд, - сказал девушке гость. Она не ответила, глядя на него серьезными глазами цвета полуденного неба.

Доктор вернулся и сказал:

- Давай, дочка, хозяйничай, приготовь нам что-нибудь вкусненькое, как ты это умеешь!.. Что ж, коллега, пойдем в лабораторию, покажу, что мне удалось из тех артефактов вытянуть полезного.

- Откуда у тебя дочь? – поинтересовался Хирург, следуя за хозяином через ряд не освещенных комнат. В одной из них Доктор включил свет и подошел к белому настенному шкафчику.

- Ну, не моя, конечно, - ответил он, доставая из шкафа голубой лабораторный халат и протягивая второй такой же гостю. - Она сирота, несколько лет назад они вместе с матерью искали в Зоне отца-военного – из экипажа СКАТа, что провалился в пространственную аномалию. Да ты наверняка эту историю слышал! Потом мать умерла, а девочка-подросток осталась одна в Зоне.

- И никто из военных не позаботился отправить её на Большую землю?

- Тут не так все просто. Девочка решила продолжить поиски отца. А когда нашла… В общем, решила остаться в Зоне. Она из тех, у кого вопросов всегда больше, чем ответов.

- А вопросы, разумеется, все о смысле жизни?

- Ну да, что-то в этом роде, - вздохнул Доктор. – Но более, кто виноват и что с ними делать…

***

Через час во входную дверь снова начали долбиться. Хозяин прервал дела и отправился встречать новых гостей. А Хирург завернул на кухню. Девушка стояла возле двухкомфорочной газовой плиты, на которой кипел чайник и побулькивала кастрюля с ароматным гуляшом.

- Док говорил, что тебя интересуют тайны Зоны, что ты прирожденный исследователь, - приятно улыбаясь, произнес гость. – Здесь, конечно, безопасно, а Доктор – умница и душка, жизнь свою положит ради спасения подранков Зоны. Прямо как Айболит из доброй сказки. «И ставит, и ставит им градусники!..» Тебе с ним, должно быть, уютно… но… ску-учно!..

Девушка опять не ответила, глядя на него исподлобья.

- У меня на Пустошах свой исследовательский бункер, оснащенный по последнему слову науки и техники, - Хирург сел на стул, закинул ногу на ногу. - Огромная электронная библиотека, где собраны все мировые материалы по изучению Зоны и последние научные открытия из области экстремальной медицины. Здесь, в Зоне, я собираю материалы для защиты докторской, а по возвращении на Большую землю открою свой институт изучения аномального влияния Зоны на человеческий организм. До последнего времени я работал один, но сейчас мне уже требуется помощник. Думаю, вдвоем с тобой мы провернули бы гораздо больше интересной работы. Как ты на это смотришь?

- Коллега, пойди, глянь на это ранение! – раздался из смотровой комнаты голос Доктора. – Как раз то, о чем ты в прошлый раз спрашивал!

Хирург поднялся, шагнул к выходу. На пороге глянул на девушку с уверенной улыбкой:

- Жду твоего ответа… коллега!

… Кастрюля булькала, чайник свистел…

Словно забыв обо всем на свете, девушка зачаровано смотрела куда-то в окно…

-2-

Будильник затренькал, и она тут же открыла глаза. Сна как не бывало! Одеяло отлетело в сторону, девушка накинула на плечи халатик, включила чайник, подхватила одежду и выскользнула в коридор. Санузел совсем рядом с ее комнатой, это так мило и удобно. Она включила душ и с наслаждением шагнула под его струи.

Вернувшись назад, умытая, одетая и причесанная, девушка ткнула пальцем в пусковую клавишу компьютера и, пока он загружался, заварила крепкий чай и вытащила из пакета тульский пряник.

На экран компьютера девушка смотрела с нескрываемой любовью. Папочки, закладочки - море, океан безумно интересной информации! Как она жила раньше без всего этого?! Вот эту статью она прочитает сразу после завтрака, но сначала – закончит задание…

Дверь открылась, и она невольно зажмурилась, пытаясь усмирить горячо и быстро застучавшее сердце.

Шаги уже рядом, веселый голос укорил:

- Я же велел спать и высыпаться! Мне что – обесточивать комнату на ночь?!

Теплые губы дважды поцеловали её ниже уха, и от запаха его одеколона сбилось дыхание, закружилась голова, руки сами потянулись обнять его за шею.

- Я высыпаюсь, - ответила девушка шепотом, - я всё успеваю…

- Судьба ты моя, - шепчет и он. – Панночка ты моя ясновельможная…

***

На экране монитора – карта Зоны.

- Мне кажется, решение есть! – сказала девушка, с трудом сдерживая в голосе ликование. - Вот эти красные точки – места, где находили «Голубых медуз». Я проанализировала местность, время суток, близость к объектам бывшей инфраструктуры, к разным типам аномалий. Без совпадений. А потом – признаюсь, почти наугад! – «высыпала» на экран все известные месторождения различных видов артефактов. И вот, смотри! – она быстро удалила клавишами лишнее. – Оказывается, во всех случаях обнаружения «Голубых медуз» рядом непременно оказывается «Душа»! Если они действительно «родственники», думаю, имеет смысл тщательнее шарить рядом с «Душой»! Я хотела сегодня еще кое-что проверить, до твоего прихода… Не успела…

Хирург перехватил у нее клавиатуру и приник, покусывая губу, к экрану.

- Какая ты умница! – прошептал он наконец.

Счастье захлестнуло ее горячей волной. Ради таких слов она готова была для него на всё. Подарок Зоны для нее вот уже третий месяц – благородный принц с чарующим именем, талантливый ученый-исследователь, гениальный врач-спасатель, учитель, подаривший ей щедрый доступ к знаниям о Зоне, ее первая любовь, такой желанный мужчина с немыслимо красивой внешностью…

«Судьба ты моя»... Он первый в Зоне назвал ее словом, на которое откликнулось её сердце. Ее пробовали звать «Птенцом», «Веснушкой», «Злым Котенком», но девушка не отвечала на эти прозвища, игнорировала их все.

Теперь она - Судьба. Его Судьба. А он – её.

***

Необычный звук – накатывающаяся, как прибой, монотонная сирена - заставила девушку насторожиться и оторваться от работы. Сирена не смолкала. Тогда она вышла в коридор бункера, ища Хирурга.

Тот уже стоял недалеко от выходного створа и, засунув руки в карманы зеленого халата, хмуро смотрел на экран камеры внешнего наблюдения. Изображение показывало, что на мостике, ведущем в бункер через озеро, копошилась группа сталкеров – они кого-то то ли несли, то ли тащили по земле из последних сил.

Девушка подошла к Хирургу, вопрошающе глядя на его профиль:

- Кому-то нужна помощь?..

- Вероятно, - раздумчиво ответил тот. – Только по их виду не скажешь, что им есть, чем расплатиться… Впрочем, ладно. Есть у меня одна идея…

Хирург подошел к щиту, отключил сигнализацию и нажал кнопку автоматического размыкания дверей в бункер. Достал пистолет и снял его с предохранителя.

- Останься здесь, - предупредил он девушку, а сам вышел наружу.

- Что хотите? – раздался вскоре его голос. Ему хором начали что-то втолковывать.

- Он уже труп, - возразил Хирург. Голоса пришедших явно начали петь ему дифирамбы.

- Допустим, - сказал Хирург. – А мне в его оживлении какой резон?

Снаружи слезливо стали толковать про чью-то маму, которая не перенесет.

- Я не занимаюсь благотворительностью, - ответил Хирург. – Я занимаюсь научными исследованиями, а оборудование и препараты, которые я использую, стоят астрономических денег. Но, как понимаю, в вашей толпе никто не спонсор…

Хор за порогом бункера стал клясться и божиться, что в скором времени рассчитаются с доктором сполна. Вот только доберутся до одного места, где артефактов как головастиков в болоте…

- У меня есть для вас одно предложение, - прервал их речь Хирург. – В порядке исключения и только из жалости к маме этого идиота. Заключим договор. Хотите, чтобы ваш товарищ жил? Я постараюсь это обеспечить. Только никаких претензий в случае неудачи. Я тоже не господь-бог!

Радостные возгласы перекрыли его последние слова.

- Заносите, - приказал Хирург.

Сталкеры подхватили товарища и потащили его в бункер. У Судьбы сжалось сердце – это был совсем молодой парнишка со светлым пушком на щеках. Трудно было поверить в то, что он еще жив. Особенно глядя на то, что осталось от нижней части его тела…

- Мне помогать? – тихо спросила девушка.

- Нет, иди к себе! – строго сказал Хирург. – Я не хочу, чтобы ты смотрела на такое.

- Я иногда помогала Доктору при операциях…

- Его дело. А у меня ты не будешь смотреть ни на что тошнотворное. Да, сегодня я буду занят долго, меня нельзя отвлекать ни при каких обстоятельствах!

Она послушалась, вернулась в свою комнату.

Некоторое время в коридоре еще слышались шаги. Потом гости покинули бункер.

-3-

Через несколько дней Хирург объявил, что отправляется на встречу с нужным ему человеком в Бар. Постарается вернуться к вечеру следующего дня, так что она даже не успеет соскучиться. Будет очень рад, если к его приходу сотворятся грибной суп и отбивные.

Судьба пообещала. И спросила:

-А как же тот сталкер? Уход за ним нужен?

-Нет, он находится на регенерации в анабиозе. Всё, что ему нужно, производит автоматика.

Проводив Хирурга, девушка продолжила изучение тем электронной библиотеки. Проведя за компьютером несколько часов, она немного послушала музыку, поужинала и отправилась спать.

На следующий день с утра Судьба начала проверять запасы продуктового склада и холодильников, загоревшись идеей организовать к возвращению возлюбленного не просто ужин, а романтический вечер при свечах. Потом, движимая свободой и естественным любопытством, решила снова обойти оба бункерных уровня: верхний – жилой и лабораторно-больничный – и нижний, где были различные склады, оружейная и оборудование, поддерживающее в бункере жизнеобеспечение.

К концу экскурсионного обхода девушка почувствовала, что внутри нее зреет определенного рода недоумение. Дело было в том, что она не обнаружила ни в одном из помещений бункера никаких установок с помещенным в них телом. Это было очень странно. Хирург ни разу не дал ей повода усомниться в его искренности и правдивости. Напротив, на все ее вопросы он старался дать максимально исчерпывающие ответы.

Но факт оставался фактом – сталкер не обнаружился ни в каком из доступных ей помещений бункера. Быть может, имелись какие-то недоступные?..

Судьба вернулась к компьютеру, нашла и снова внимательно изучила схему бункера, прочла все подписи, мысленно пробежалась по всем помещениям первого и второго уровней, которые посетила.

Что за чертовщина?! Но было очевидно одно из двух: или есть какой-то третий, скрытый от нее, уровень, или сталкера в бункере просто нет. Девушка не могла поверить в то, что Хирург способен ей так грубо лгать. И, если был какой-то тайный уровень, вход в него должен был находиться в больничном блоке. За это говорила элементарная логика.

И она вернулась в операционную.

***

Включив свет, девушка некоторое время еще постояла на пороге. Операционный блок сиял чистотой и светом люминесцентных ламп. Было так тихо, что она слышала, как бьется сердце. Она медленно обошла помещение, уже не разглядывая многочисленные приборы вдоль стен, белые шкафы с блестящими за стеклами инструментами, осветительные лампы и стерилизаторы. Она искала в стенах и на полу то, что напоминало бы очертаниями вход; смотрела, нет ли за шкафами замаскированных кнопок или рычагов.

Но все ее усилия были напрасны.

Уже шагнув к выходу, она бросила случайный взгляд на длинный шкаф, к стеклу которого крепилась наклейка с надписью: «Не открывать - стерильно». Подумала: для кого такая надпись? Ведь в бункере не бродят посторонние… Поколебалась. Потом глотнула - и потянула за ручку шкафа.

Это не был шкаф для инструментов. За стеклянной дверцей скрывалась еще одна - стальная. С кодовым замком из шести ячеек…

Девушка попятилась, пока не ткнулась спиной в край операционного стола.

Несколько минут она стояла, закусив губу и закрыв глаза. Потом подошла к двери и быстро набрала: «СУДЬБА».

Буквы провалились, дверь зашипела и отошла в строну.

Перед ней была кабина лифта.

***

Да, это был он. Третий уровень.

В темноту уходил коридор, с обеих сторон уставленный огромными люминесцирующими цилиндрами, в которых шевелилось и плавало что-то массивное. Темнота посверкивала артефактами в подножии цилиндров, гудела и попискивала звуками работающей аппаратуры.

Судьбе казалось, что она провалилась в кошмарный сон, от которого никак не может пробудиться. Привыкшие к темноте глаза уже определили, что в цилиндрах находились человеческие тела, но рассудок категорически отказывался это принимать.

Она пересилила себя и шагнула к ближайшему цилиндру, из которого тянуло к ней руки и скребло стекло изнутри что-то, похожее на человека-рыбу: верх был человеческий, а от пояса шел длинный бесчешуйчатый хвост, как у припятского мутировавшего сома. Судьба с трудом заставила себя посмотреть в лицо мутанту - юношеское, покрытое белесым пушком, с застывшими в глазах безумным ужасом и отчаянием. Губы кривились, пытаясь что-то выговорить, о чем-то умолить…

Девушка выскочила из коридора обратно в лифт.

В сияющей операционной сползла спиной по кафельной стенке и села прямо на пол. Сидела долго, обняв себя за плечи и покачиваясь. Ей казалось, что на бункер обрушился арктический холод. Холод был и снаружи, и внутри, и она с трудом разжала непослушные пальцы, попытавшись в конце концов опереться на ледяной пол и подняться.

Уходить… Уходить отсюда… Куда?.. Неважно…Теперь уже всё неважно…

***

Хирург вернулся, как и обещал, к вечеру.

Судьба ждала его - с собранным рюкзаком, в прежнем своем камуфляже.

-Что такое? - опешил он.

-Я ухожу. Не удерживай меня, - надломленным голосом произнесла она.

-Объясни!

-Да. Конечно… Я была на третьем уровне. Видела там...

-Так… И что из того?

Она посмотрела ему прямо в глаза:

-Ты же доктор! Ты давал клятву!..

-Я - ученый-исследователь. И, думаю, один из лучших в мире! В медицине катастроф я нахожусь сейчас на самом передовом рубеже. И разве ты не знала, что весь мировой опыт современной медицины оплачивался жизнями не только лабораторных крыс?! - Хирург швырнул рюкзак на стол и заходил по комнате.

-Тебе их совсем не жалко?.. - тихо спросила она. - Они в сознании… всё понимают… Тот мальчишка…

-Жалко?! Сталкеры делают в Зоне свой бизнес, я делаю свой. Почему это я должен их жалеть?! Те, кто притащили это полумертвое тело - думаешь, о его мамочке заботились?! Они переживали за свою шкуру: он явно был сынок какого-то босса на Большой земле, удрал за острыми ощущениями в Зону! И даже, если этот сброд наткнется на поле артефактов, они - уверен! - перебьют друг друга «не отходя от кассы», в затылки товарищей будут стрелять!.. А у того парня появился шанс пожить, хоть и без ног, «русалкой»!

-Он этот шанс просил?..

-Послушай! Я вижу, к чему ты клонишь. Я не преступник и не маньяк-садист! Но моя работа должна быть оплачена. Кто может расплатиться - пожалуйста, тут музыку заказывает он! Кто не может - я предлагаю вариант на своё усмотрение! Ты знаешь, почему-то еще никто не отказался! Всё хотят жить! Даже «кентаврами»!!

-Витольд… - негромко сказала девушка, и Хирург замолчал, остановившись. - Ты действительно хочешь, чтобы я приняла твою позицию и поддержала тебя в ней?

-Я хочу… - начал было он. Но не закончил.

Судьба подождала. Потом кивнула грустно:

-Я знаю… Во мне жила девочка, с которой жизнь поступила жестоко. Она не успела доиграть в куклы, помечтать о балах и принце. Ты полюбил меня именно такую - наивную и чистую. Берег, чтобы твою панночку не коснулась никакая грязь. Я благодарна тебе за сказку, которую ты мне подарил. Но сказка кончилась. Пора, пора взрослеть принцессе…

Он молчал, стиснув зубы. Судьба подняла с пола свой рюкзак.

-Возможно, я тебя когда-нибудь действительно пойму. Пройду в Зоне круги ада, научусь быть жесткой, практичной и циничной. И вернусь к тебе твоя на все сто. И знаешь, что ты сделаешь тогда? Ты меня прогонишь! Потому что я стану именно такой, каких ты презираешь. Ведь так?

Хирург закусил зубами костяшки пальцев, отвернулся и сел к столу.

-Но я очень постараюсь такой не стать. И обещаю, что, когда найду ответы на свои вопросы, то первым делом поделюсь с тобой. Прощай!

Он не поднялся со стула, не пошел проводить ее. Девушка знала, почему.

***

Она вышла из бункера, и в ее лицо дохнула холодным ветром Зона.

С пасмурного неба ронял свой снег ноябрь...


Рецензии