Историческая дата Балкарии

Балкария!

  11 – января, 2024 года в г. Нальчик,

Кабардино-Балкарской Республики

Состоится закладка Памятного камня посвященная исторической дате вхождения  Балкарии в 1827 г. в состав Российского государства.


Балкария!

Ты словно бы орлица,
Свила гнездо почти, что в облаках.
 Вершина на вершину громоздится,
Они – как горцы в белых башлыках.

Эти слова принадлежат великому поэту мира Кайсыну Кулиеву, сыну балкарского народа. Кайсын, как никто другой, остро понимал боль и горечь страданий своего народа, как и понимал боль всей земли, когда писал: «Первая пуля на любой войне попадает в сердце матери…».

Кайсын Кулиев видел войну, был на ней, был ранен, воевал за свое Отечество и знал цену мира и потому, он писал:

              Всё повидавший на пути своём,
                Изведавший все горести на свете
                Из благ, земных, прошу лишь об одном
                Пусть никогда не умирают дети.

Балкария – Кайсына Кулиева, находится на пути восстановления исторической справедливости. Труден путь к ней, как бывает трудно в отстаивании любой истины.

   11 – января, 2024 года в г. Нальчик, Кабардино-Балкарской Республики состоится закладка Памятного камня посвященная исторической дате вхождения Балкарии в состав Российского государства в 1827 г.
   Место закладки камня: г. Нальчик, на перекрестке проспекта им. В. Ленина и улицы Тлостанова.
  Начало мероприятия: 14.00 часов дня.
 
   Сыны Балкарии, время свершения исторической справедливости в этом Памятном камне вхождения в Великую Россию – это только Начало восстановления истинной истории Балкарии. И от каждого из нас зависит быть народом, сохранившим себя и свои вековые устои, или стать народом, который исчез от забвения в бездне.

Балкария!

Ты словно бы орлица,
Свила гнездо почти, что в облаках.
 Вершина на вершину громоздится,
Они – как горцы в белых башлыках.
Оленей рев.
Лихие драки турьи.
Отвесных скал прямые острия.
Багрец кизила.
Чистота Лазури…
Все это ты, Балкария моя!

Отвагу с нежностью соединили,
Мой отчий край, предания твои,
Поется в них о храбрости, о силе,
Поется в них о преданной любви…
 
Балкария моя!...Белее бурок
Клубятся тучи на плечах твоих.
Вверх по уступам, плавным шагом тура,
Восходит каждый мой рожденный стих.

Народ мой стойкий!
Ты, пахавший камень,
На горы поднимался досветла.
Стада свои ты пас под облаками
И никому не делал в жизни зла.
Мой край!
Народ мой!...
Все твои напасти
Меня железом раскаленным жгли.
Любую смерть почел бы я за счастье,
Когда б погиб за жизнь своей земли.

КАЙСЫН КУЛИЕВ

Балкария!
Мой край!
Народ мой!...
Все твои напасти
Меня железом раскаленным жгли.
Любую смерть почел бы я за счастье,
Когда б погиб за жизнь своей земли.

Эти слова от имени наших отцов, писал сын нашего народа Кайсын Кулиев. Быть верным заветам наших отцов – это и есть предназначение нашей жизни.
 

Хадис Тетуев, общественный деятель, 10 января 2024 г.


Рецензии