Старое фото... а столько воспоминаний...

 
 Получилось так, что мне довелось побывать в селе Устье-Кубенском, а там живет моя давняя подруга Зоя. Когда она узнала, что я приезжаю, очень обрадовалась и, конечно, прибежала в Дом Культуры, где было наше мероприятие и пригласила в гости.

Очень теплый прием, знакомство с ее мужем, очаровательной внучкой Марусей и обязательный просмотр старых фотографий. И вот на одной фотографии я увидела себя с моей школьной подружкой Ирой. Сразу всплыла школа, юность, первая любовь…
 
С Иринкой в девятом и десятом классе мы были просто неразлучны – вместе в школу, из школы, сидели за одной партой, делились всеми девичьими секретами и тайнами, вместе бегали на танцы…
 
После окончания школы я осталась в Кириллове, а Ира поступила учиться в Петрозаводск в университет. Писали письма друг другу почти каждый день, рассказывали все, что с нами происходило. Каникулы, что Иринка приезжала домой, были для нас с ней настоящим праздником: расставались только, чтоб поспать.
 
И вот Иринка влюбилась, мальчик учился в том же универе на год старше ее. На очередные каникулы Ира приехала не одна.

 Познакомились. Он мне тоже понравился, я была рада за подружку. Как они шутили про будущую профессию – она сажает лес, а он его рубит...
 
После окончания университета ее муж получил распределение на работу в 50 километрах от Петрозаводска, ему дали квартиру, к тому времени они уже поженились и у них только- только родился сынок Сашенька. Муж уже работает, а Иринка заканчивает университет, госэкзамены, муж остается с сыном, а Ира каждый день едет в город в универ на экзамены.
 
И к большому, наверно, сожалению, воспитаны мы с ней были нашими мамами, которые берегли нас от всего, что могло бы посягнуть на девичью честь, на книгах и романах классиков, где ценилась чистота и невинность, где не было секса, была красивая любовь и романтика.
 
И вот на какое то время нас обоих захватила обычная круговерть жизни, мы с Иринкой немножко потерялись, а однажды, не предупреждая, забегает ко мне Ира: поцелуи, обнимашки, визг, радость… И рассказывает, что когда ездила на госэкзамены, была кормящей мамой, молока было очень много, уезжала на целый день, сцедить молоко было некогда, негде да и стыдно….представляете ?– просто стыдно….
 
Заработала мастит, серьезный, было предложено оперироваться. Диагноз страшный - онкология... Врач разговаривал с ее мужем… Его ответ: она такая красивая, молодая, если возможно, сохраните грудь….
 
Иринка показала шрамы, была весела, счастлива… сказала, что как приедет обратно, сразу в больницу, пройдет курс химиотерапии, а потом доктор сказал, что надо родить еще, лактация молока пойдет и все восстановится… Болтали обо всем пока ее муж, соскучившись и устав сидеть с ребенком, за ней не пришел....
 
И вот они уехали и ни одного письма от нее… Я и предположить не могла, что видела ее тогда в последний раз...И вот однажды, поздним темным осенним вечером я иду от мамы, а сзади как зарыдала женщина: «Люда, вот ты живая, идешь…а Иринки больше нет…я же с похорон еду… и грудь у нее отняли и спасти не смогли…».
 Это была ее мама…она рассказала подробности последних месяцев ее жизни…Стало так страшно, так жутко…ведь нам по 23 года было…смерть и мы…это как то несовместимо….
 
И вот, рассматривая старую фотографию (Зоя отдала мне ее), я вспоминаю наши с Иринкой разговоры, юные мечты, нашу наивную невинность, наши школьные влюбленности, перед глазами стоит ее лицо… слышу ее голос…смех...и понимаю, насколько хрупка наша жизнь… сцедить молоко ей было стыдно…вот какие глупые бывают ситуации…а все ведь исходит от воспитания…нас так воспитали – девушка должна быть чистой и невинной…а уж грудь обнажить – это просто невозможно…если бы убрать этот стыд…все бы было по-другому….

И она бы была жива, у ребенка бы мама была, а у меня родная душа…многие годы мне ее очень не хватало…И снова память растревожила душу…


Рецензии