Я не я и юбка не моя. Глава 3

 Когда-то я полагал, что армия – это самое сложное испытание для мужчины, но теперь точно понимаю, что ошибался. Нет ничего сложнее быть женщиной и жить в этом мире. Мне приходилось носить неудобные платья с впивающимися в рёбра корсетами, мои ноги постоянно запутывались в большом количестве пышных юбок, а каблуки так и норовили подломится и свалить это хрупкое тело на пол. Только в своих покоях я мог расслабиться, сняв с себя женские доспехи. Только здесь я мог спокойно привести свои мысли в порядок и как маршал наметить очередной план действий. А план у меня был по меньшей мере – наполеоновский.

 Во-первых, нужно было побольше узнать о месте, куда меня занесла нелёгкая. Виола уже поделилась некоторыми сведениями, отчего я сделал выводы, что судьба занесла меня не в средневековье, а в иной мир, где жили не только люди, но и зверолюди. Мира между ними не было: постоянные стычки и войны стали уже обыденностью, с которой привыкли жить. Правда, жаркий период территориальных притязаний, приходился только на летний период, а в остальное время ограничивались мелкими стычками.
 
  А во-вторых – и это уже не было так просто - подумать, как из этого мира выбраться. И тут как всегда выручила железная логика: пришёл в зюзю, и так же уйду! Вот только этому миру не были присущи пагубные пристрастия моего мира. Алкогольной зависимостью как, впрочем, и табачной здесь никто не страдал в виду полного отсутствия самих продуктов этой зависимости. Настало время совершить маленькую революцию в умах людей, а именно познакомить их с самогоноварением.
 
 Усевшись за рабочим столом, я взял бумагу, перо и задумался. Что нужно для самогона? Нужен аппарат и брага.
 Поставив жирную кляксу на бумаге, коряво вывел слово - Брага. Чернилами и пером мне не приходилось раньше пользоваться, поэтому выходило так себе. Но я не претендовал на звание лучшего каллиграфа, а за сим удовлетворившись написанным поставил три стрелки вниз и под каждой подписал, по очереди: вода, сахар, дрожжи. Эти три составляющие браги «каждая собака знала» в моём мире. Подумав немного, вспомнил, что для улучшения качества самогона добавляли ещё различные продукты: зерно, картофель, свеклу, виноград и даже томаты, поэтому дорисовал четвёртую стрелку и подписал подкормка. Потом подумаю, на досуге, какой ингредиент добавить. А сейчас, к сожалению, был уверен лишь в одном – в воде, которая была в неограниченном количестве. Правда хлебобулочные и кондитерские изделия всегда присутствовали на трапезном столе, и это давало надежду что сделать брагу не составит особого труда.

 Убрав лист, взял другой и подписал: Самогонный аппарат. Из меня был плохой художник, поэтому гора скомканной драгоценной бумаги росла, а необходимого эскиза так и не было. Наконец, спустя час, многократные попытки увенчались успехом и долгожданный прибор красовался перед моим взором. Пусть и неказистый, зато было учтено всё до мельчайших деталей: ёмкость для браги, змеевик, резервуар для охлаждения змеевика и сухопарник. Вспомнил как отец рассказывал про лихие девяностые, когда чуть ли не в каждом доме имелось такое хитро мудрое устройство. У деда такого аппарата не было, но он умудрялся заимствовать его на пару дней у своего друга и когда приносил домой, для отца - тогда ещё совсем ребёнка - это было настоящим событием. Отец рассказывал со смехом как разглядывал все детали и наблюдал за работой чудо техники. Не думал, что эти рассказы мне когда-нибудь пригодятся!

 Оставалось дело за малым: найти народного умельца для изготовления сего чуда.
Остаток дня прошёл в экскурсии по замку. Ранее в замках мне не доводилось бывать, а учитывая, что по нашим меркам это ещё и средние века – любопытство просто зашкаливало. Особенно интересовало оружие. Однако в оружейную попасть не смог – она тщательно охранялась: мало того, что на дверях висел замок, так и стражник постоянно стоял на посту. Несмотря на веские доводы родства с хозяином замка, меня всё же не пустили, пришлось удовлетвориться осмотром других помещений, отложив заветную мечту до лучших времён.

Сам герцогский замок был очень большим. Раньше, когда ещё была жива герцогиня, в замке жизнь била ключом: часто устраивались балы, надолго задерживались в гостях родственники. Но после кончины супруги герцог стал затворником, а уж после назначения на должность генерала армии, стал и вовсе надолго уезжать из замка. Ещё я узнал от Виолы, что у меня был старший брат, который жил в столице, но сюда и носа не казал. Подробнее расспрашивать о родственнике не мог, боясь вызвать подозрения, поэтому решил, что постепенно и так всё узнается.
 
На первом этаже замка располагались погреба, амбары и кладовые. В общем – ничего интересного. На его обследование у меня ушёл весь вчерашний день. На втором этаже, где собственно я сейчас и находился была кухня, пекарня, столовая, большой и малый зал, оружейная и помещения для слуг. На третьем этаже находились спальные покои, комнаты для гостей, а выше этажом библиотека, часовня и просто комнаты непонятного назначения. Повсюду вели лестницы и переходы из этажа в этаж, из покоев в кухню, из комнаты в комнату, из покоев в лоджию, где видимо раньше любили сидеть и утешаться беседой знатные вельможи; а из лоджии — в живописную часовню.

 Сейчас же все мои помыслы устремились в библиотеку, ведь там из книг можно было почерпнуть гораздо больше полезной информации об этом мире, чем буквально по каплям вытягивать её от окружающих слуг. Но как велико было разочарование, когда в книгах не нашёл ни одной знакомой буквы. Моё знание разговорной речи, умение изъясняться и понимать людей этого мира воспринималось как само собой разумеющиеся, а не как не иначе. Я конечно понимал, что здесь не могут говорить на русском языке, но особого значения не придавал тому, на каком языке говорят и почему я его понимаю. А вот теперь было о чём задуматься.


Рецензии
Да, попаданца главным желанием которого, является желание выпить, мне ещё не встречалось. Как бы он и мир этот средневековый весь не споил.
С улыбкой и теплом!

Лидия Сарычева   22.03.2024 02:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.