Личный повар свободного художника

МАРФА БЛИНОВА

            ЛИЧНЫЙ ПОВАР СВОБОДНОГО ХУДОЖНИКА

    9 января 2024 года вошло в историю нашей семьи, как отправная точка «выхода на свободу с чистой совестью», то есть, конкретно, выхода на пенсию мужа. Благо, этот переход произошёл не резко и осенью он болел и ходил на больничный, а после приступа по непонятной причине, когда у мужчины шестидесяти двух лет – гипотоника по природе – давление подскочило до ста семидесяти на сто, решил пройти основательно обследование и выявить причину такого скачка.
    Он у нас уникальный человек и заподозрив у себя большой жировик слева под ребром размером с орех, немедленно записался к хирургу и о, чудо – на госуслугах в этот момент как раз оказалось два талончика к хирургу. Надо сказать, хирург – врач редко доступный к свободному посещению и достать к нему талончик редкая удача. Еще надо сказать, что муж мой крайне редко ходил на больничный лист и если туда попадал, то по веской причине, чаще всего для решения оперативных проблем.
   Представь, - сказала я ему, улыбаясь, - у нас опять классика жанра:
Начальник уходит с должности через больничный лист!
   В прошлый раз так и было, - отвечает мой начальник среднего звена, - Зато я решил свою проблему, которую тянул не один год и благодарен этому случаю еще и потому, что мы отлично провели время на юге. Более пяти тысяч километров по российским просторам на машине туда и обратно и после операции – это ещё тот квест!  Хирург «дал добро», а ему, как специалисту, виднее.
   У тебя с хирургами тесный контакт, - рассмеялась я. – Помнишь, как ты вызывал скорую помощь на аппендицит?
   Как не помнить, - рассмеялся муженёк, - когда в трубке звучит вопрос «что у вас» и в ответ – «хронический аппендицит»!
   Кто диагноз поставил?
   Я поставил ! Давно с ним хожу и вот, теперь, видимо, пора вырезать!
   Это надо же, - голос возмущения в трубке, - больные сами себе уже    выставляют диагноз.
Представь, мне надо сдать 13 анализов – сказал муж, вернувшись от хирурга. – Не буду я делать операцию. Может, пронесёт.
Проносит только в туалете, - ответила я, - и только от некачественной пищи. А что сказал хирург? «Все бы так смотрели за своим здоровьем» и направила на УЗИ, потому как сама тоже не смогла поставить точный диагноз.
Понятно, - произнесла я, - век пальпации прошел и сейчас век УЗИ и томографии. Без этого никуда.
           Время пошло и 28 ноября муж лёг в стационар, а 29 числа того же месяца его прооперировали и удалили желчный пузырь, потому как в желчном протоке стоял камень размерами два сантиметра на полтора.
           И на кого это ты так обиделся? – спросила я его перед операцией, ведь согласно всяким эзотерическим выкладкам – камень в желчном – обида на что-то или кого-то. И чем больше камень, тем сильнее обида. Помню, мамочке нашей и твоей любимой теще, после того как удалили желчный пузырь с камнями, так сказал хирург и весело рассмеялся. Хирурги – они ещё те шутники.
           Через три дня муж был дома, потому как нынче никого долго не держать в стационаре и операции сейчас проводят лапароскопическим способом, менее травматичным для человека. И общались сейчас мы через сотовую связь, что очень удобно, так как муж прислал фото спустя пару часов после операции и сообщил, что чувствует себя хорошо.
           Зато все эти три дня я была как «на иголках» и совершенно не спала ночью, внезапно осознав, как мне плохо без него. Ещё бы, за более чем сорок лет я так к нему привязалась, как собака к хвосту, как хвост к собаке: мы с ним стали давно одним целым. Ему плохо, и я страдаю, ему хорошо и мне хорошо.
Заботливый младший сын вызвал такси, и мы благополучно добрались до дома.
           Как интересно, - сказала я, когда мы были уже дома, - весь твой путь в процессе болезни отследили на госуслугах и сообщили, когда был открыть твой больничный лист, когда тебе на приём к хирургу и когда снимут швы и закроют больничный лист и с какого числа ты начнёшь работать. Такие мы сейчас «прозрачные люди» и с одной стороны для нас такое облегчение и сохранение времени и нервов. Обратную сторону медали мы ещё пока не осознали…


           «Наконец то я тебе сделаю подарок и последний рабочий день будет днём твоего рождения, как знаменательная дата и точка в моей трудовой деятельности», - сказал, обнимая меня, муж.
    Ты пришёл на это предприятие двадцатого декабря одна тысяча  девятьсот восемьдесят девятого года, а уходишь с него двадцать девятого декабря двух тысяча двадцать третьего года – более тридцати четырёх лет. Как вчера! Как сказала бы моя мамочка:
    Время, как корова языком слизала. Грустная радость. Радость, потому что наконец доработал, а грусть от того, что прошла юность и молодость так незаметно и вся в беспрерывной работе, оставляя в промежутках всё самое главное – семью, в которой росли дети и жену, которая вечно не видела любимого мужа. Благом было то, что командировки были не частыми и по молодости…


            Чем мы займемся, вопрос не стоял. Главное, восстановить здоровье после операции, ведь на это уйдет как минимум три месяца. К весне воспрянешь духом и наконец отоспишься без «головной боли», что надо отвечать за то или другое на рабочем месте, включая после новогоднюю гонку под названием – год начался и работа закипела! – сказала я.
            Жадность нас не одолела, ведь вместе с пенсией пошла бы и твоя зарплата, и доход на двоих тоже, но мы люди рациональные и экономные. К тому же логика у обоих работает на должном уровне:
В России мужчины живут мало и чаще всего до пенсии не доживают, а хитрый пенсионный фонд банально доплачивает разницу в пенсиях и живи как хочешь.
Мне нужен живой и здоровый муж рядом, а не приходящее с работы существо с черными кругами под глазами от переутомления, который за какие-то копейки будет укорачивать себе век.
            Учиться надо на ошибках других!
            Я же веду свой бесплатный блог В контакте и посмотрю спустя год, как интересно прошёл наш первый год свободы от найма и отключения от системы…
Время пошло…
А оно, как известно, имеет свойство лечить и восстанавливать.
Возможно, поздно уже и надо было раньше сделать этот шаг, но мы люди из социализма, а потом несколько шаблонные.
У нас есть одно отличное качество, присущее Козерогам: мы всё делаем вовремя и в сторону отходим тоже;. Не путать нас с январскими Козерожками: мы более продуманные и хладнокровные.
Жадность фраера сгубила, жадность Билла погубила – это не про нас.
 

             Здоровое питание.

             После праздников я набрала два килограмма и совсем ничего не хочу делать, - поднывала я из большой комнаты так, чтобы слышал муж на кухне, так и не дорисовав свои два карандашных эскиза. -  Я тебе лучше на кухне помогу. Никак не могу войти в прежний ритм жизни под названием «рутина». Терпеть не могу эти праздники, которые выбивают из повседневного ритмичного цикла проживания.
             Я пришла и сделала салат к обеду из того, чем Бог послал, а послал он нам на салат «Зимний», но без колбасы. Под борщ самое то. И вновь пошла рисовать, но как-то без особого энтузиазма. Такая у меня натура: если получу желаемое, то долго не могу осмыслить или ждала слишком долго – одно из двух.
То, что он мечтал быть поваром с детства, потому что любит готовить – однозначно, а вот я, которая в промежутках между работой, домом и бытом, всегда рисовала и писала, получила свободу действий и стала задумываться: приносит ли это мне удовлетворение?
             Получится, что стимул к творчеству мне даёт какое-то препятствие, а его отсутствие тормозит мой творческий процесс и я начинаю лениться.
Если долго мучиться, что-нибудь получиться – это про меня.
Итак, с кухни доносится обворожительный запах бигуса, и я начинаю пускать слюнки и вторгаться в процесс готовки:
             Дай, я чего-нибудь помогу. Вот эти остатки можно добавить в бигус для пикантности, - и достаю из холодильника квашеную капусту.
Иди, и рисуй, - получаю в ответ.
Хорошо, ты ведь готовишь, и я в твой творческий процесс не буду лезть, - соглашаюсь я.
Вот это правильное решение, - отвечает довольный муженёк.


             Из найма я ушла в сорок пять лет и переключилась полностью на семью.  За эти годы много сил было вложено в семейный уклад, потому как предоставила возможность мужу полностью заниматься карьерой, а домашние дела, и в том числе психологического характера, легли на меня, потому как у меня есть медицинское образование. Были взлёты и падения у мужа и повзрослевших детей, и я плотно работала домашним психологом.
            Сейчас всё встало на круги своя и вот она – моя свобода и главная засада: как её правильно распорядиться, ведь освободилось много времени и все «промежутки» - для творчества стали просто белым листом бумаги, на котором каждый день надо прописывать планы, а мозг, который был сильно нагружен в предыдущий период, конкретно обнаглел и спит, не желая включаться. Ещё и праздники немного добавили лени…
            Вот что за натура: раскачиваться полмесяца, а потом за пару дней всё переделать и опять почивать на лаврах недели две, а ведь всегда считала себя человеком плановым и целеустремлённым. Но какая разница, каким путём я приду к цели: методично выполняя задания или быстро всё переделав. Главное, чтоб конечный результат был отличным на выходе.
            К чему я за три месяца прогнала по учёбе восемь модулей, если они рассчитаны почти на год и себя загнала, как лошадь без допинга. Вот сейчас и имею творческий застой, пока мой личный повар готовит обед как в ресторане. Но я же не бездельничаю тоже: печатаю о том, как из кухни поступает обворожительный запах тушёной капусты и слышно, как личный повар снимает пробу и с удовольствием чмокает. Я же дописала эту главу и иду на запах, очень разыгрался аппетит…

             Кстати, мне тут прямо перед ноутбуком поставили чашечку с ароматным чаем и прозвучал вопрос:
Как тебе новый чай, я специально сделал новый состав чаёв?
Отпив глоточек, я подняла глаза и улыбнулась:
Обворожительный вкус!
            Я так и знал, -  произнёс личный повар свободного художника и с довольным видом удалился на кухню...

(  остальное, пожалуй, пока «в стол»)


Рецензии