Даша и старуха Лень. Глава3

 Старуха Лень стала часто приходить к Даше в гости после того,как её бабушку положили в больницу.Иногда она оставалась у неё ночевать.Вскоре в доме завелись мыши.
 Как-то однажды в гости к Даше снова пришла Лень.Девочка угостила её чаем,а потом ушла в свою комнату и незаметно уснула.Старуха Лень легла в бабушкиной спальне на диван и тоже уснула.
 Вдруг Даша почувствовала сквозь сон,как кто-то щекочет её по щеке.Открыв глаза,она увидела,как какая-то очень маленькая девочка,величиной с пчёлку,стоит у неё на щеке и тоненькими ручонками старается поднять её веки.
 -Кто ты?-спросила Даша.
 -Я—твоя Воля.Видишь,какая я маленькая.Это потому,что у тебя осталось очень мало воли.Но,если ты будешь хоть иногда прислушиваться ко мне,я подрасту и окрепну.
 -Но почему я раньше тебя не видела?-спросила девочка,с удивлением разглядывая Волю.
 -Потому что раньше в этом не было необходимости.Мы с тобой были,как одно целое.А теперь злая старуха Лень пытается нас разлучить,чтобы погубить тебя и меня.Она полностью завладела тобой,превратила тебя в лентяйку.Вспомни,какой весёлой и жизнерадостной ты была раньше,и какой ленивой стала теперь.И твоя бабушка из-за тебя попала в больницу!
 -Из-за меня?-с удивлением спросила Даша.
 -Конечно!Увидев,какой ты стала ленивой,она очень забеспокоилась и заболела от переживаний и переутомления.Ведь всю домашнюю работу ей приходилось делать самой.Ты же совсем перестала ей помогать!
 -Да,-призналась Даша,-я уже месяц ничего не делаю.
 -А ты думаешь,легко твоей бабушке?
Ведь у неё кроме тебя никого нет!Она уже целую неделю лежит в больнице,а ты её ни разу не проведала!
 От этих слов Даша покраснела.Девочке стало очень стыдно,что она ни разу не была у своей бабушки.
 -Я не желаю тебе зла!Нам нужно вместе дать отпор злой Лени,иначе она погубит тебя!-сказала маленькая Воля.
 -Что же мне делать?-растерянно спросила Даша.
 -Пока Лень заснула,ты тихонечко встань с кровати и убери в комнате.
 -Но мне так лень убирать,-призналась Даша.
 -А ты сделай это через силу.Попробуй заставить себя,иначе ты погибнешь из-за своей Лени.Есть у писателя Гончарова роман"Обломов".Главный герой этой книги умер из-за того,что был очень ленивым.Он целыми днями только ел да спал.Поэтому,чтобы с тобой не случилось тоже самое,поднимайся!-сказала маленькая Воля.-А чтобы тебе было легче встать,я протру твоё лицо холодной водичкой.
 И,смочив в воде маленький кусочек ватки,Воля протёрла девочке лицо.После этого сонливость быстро пропала,и Даша встала с постели.
В ванной она набрала ведро воды и начала мыть полы.А Воля,подойдя к Даше,тихо сказала:
 -Старайся делать всё тихо,чтобы не разбудить старуху Лень.Нам нужно её перехитрить.Открыто бороться сейчас с ней опасно,потому что я пока очень мала.Мне нужно подрасти.Ни в коем случае она не должна меня видеть.Поэтому мы с тобой можем видеться только тогда,когда её нет дома или,когда она крепко спит.(А Лень всегда крепко спит).Давай с тобой договоримся:если нам нельзя видеться дома,выходи на поляну и пропой такую песенку:
"Воля,Во-о-о-люшка приди,
 И меня осво-о-о-боди-и-и".
Это будет наш пароль.Услышав эту песню,я сразу приду к тебе.
 -Хорошо!-обрадовалась Даша.
На этом они и решили.Когда девочка закончила уборку,то с радостью увидела,что маленькая Воля за это время немножко подросла.Теперь она была величиной с грецкий орех.
 Когда вечером Лень проснулась и увидела,что в комнатах чисто и опрятно,она недовольно спросила:
 -Кто это убрал в доме?
 -Это соседка приходила.Она была сегодня в больнице,проведывала мою бабушку и по её просьбе убрала в нашем доме,-ответила сообразительная девочка.
 (Продолжение следует).


Рецензии