Сознательное неведение

 Православие - отражение католичества, клон его. 
  Могу доказать, опираясь на Св. Писание - на Библию, что православие имеет такое же отношение к христианству, как вода из лужи к родниковой воде.  Надо признать, мало что может сравниться по цинизму с утверждением - "православное христианство".

 Нет, это чудовищное оскорбление для христианства истинного, того, которое было от апостолов, того, чему "автором" был Господь наш Иисус Христос.
 
 А потому, тот, кто смеет поставить знак равенства между христианством и православием совершает святотатство.
  Я это утверждаю не ради оскорбления, а констатирую факт.

  У православия есть "автор" и дата, когда оно зародилось. Никейский Вселенский собор 325 год от Р.Х.  Родителем же этого "языческого христианства" стал римский император Константин Великий (признанный Равноапостольским). Язычник по богоисповеданию. Делегаты-епископы поместных христианских церквей и апостольских общин  того Собора были несказанно обрадованы императорским приёмом и его распоряжением: Не только гонения и казни последователей Христа прекратятся, но и по империи государственной религией будет христианство.  Как тут не возликовать!

 Но Константин попросил епископов уважить его просьбу... Сущий пустяк. 
Просто следует Иисуса Христа признать за Бога (за Сына Бога, что сути не меняло). И Собор согласился с предложением, от которого они не могли отказаться. Свою же совесть главы церквей успокоили тем, что председатель на том Соборе не унизил, а возвеличил Основателя Христианства. 
  И в хрустально-чистый родник истинного (апостольского) христианства в этот момент обрушился поток грязи. Языческой грязи.  И родник с ключевой водой был напрочь сметён.
  Так зародилось католичество и его клон - православие. 


Рецензии
Смелое утверждение, правда, без доказательств. Мне хватает широты взгляда рассмотреть любое утверждение, хоть я и являюсь православной, как и многие в нашей стране, правда, наверное, побольше многих читала. Отрицать православие, значит обесценивать святоотеческие учения. Если Вы читали, например, Лествицу или Серафима Саровского, Никона Воробьева, вы, как безусловно умный человек, не могли бы не оценить тонкости понимания человеческой натуры, психологии человека, доброты и ума. Не думаю, что эти люди могли так сильно заблуждаться.
И ещё. Это уже личное. Православие, по-моему, единственная религия, которая имеет иконы, так вот мне было несомненное и совершенно неожиданное предупреждение о будущем, когда я просто с любопытством пыталась разглядеть изображение на старой иконе.
Не уверена, что я правильно поступаю, что об этом рассказываю Вам, просто хочу сказать, что у меня для себя есть доказательства.
Каждый человек в свое время в чем-то убежден, главное, чтобы это не было желанием соригинальничать по принципу не начудишь - не прославишься.

Наталья Якимова   11.01.2024 09:26     Заявить о нарушении
И отношение католической церкви к меньшинствам не добавляет ей доверия. Не зачисляйте меня в оболваненные. Вы не поверите, я до 18 лет вообще не слышала о таком явлении), но когда увидела, неподготовленная, такие отношения, мне стало жутко неприятно (скажем так). Я не хочу никого обидеть, просто такое моё восприятие.

Наталья Якимова   11.01.2024 09:38   Заявить о нарушении
Уважаемая Наталья, что для Вас Библия?
Конкретнее вопрос: что для Вас авторитетнее, то, что изложено в Библии или святоотеческие учения?
Если для Вас (не сомневаюсь) Библия - не просто книжка, а Слово Божье, тогда Вы, Наталья, конечно же, чтите Ветхий Завет и видите в нём неотъемлемую часть Библии. Ведь так? Я не ошибаюсь, надеюсь?
Ну а если для Вас Ветхий Завет это Слово Божье, стало быть, Вы прониклись святостью изложенного, пропустили через сознание, то, о чём нам говорит Слово. Ведь так?
И Вы готовы мне ответить на мои вопросы по тексту Священного Писания. Ведь готовы же?
Вот тогда и посмотрим, чем для Вас является Библия.
Итак?..

Евгений Попов-Рословец   11.01.2024 12:37   Заявить о нарушении
Уважаемый Евгений, наш диалог причудливо совершил какой -то кульбит. Я совершенно не собиралась проповедовать и сдавать экзамен по Ветхому завету, напротив, Вы хотели сообщить о каких - то несоответствиях православия догматам. Я намеревалась прочесть и подумать.
Да я читала всю Библию и не раз, но не могу сказать,что всё поняла и приняла безусловно, для этого надо учиться, ну или иметь ум покрепче. Хочу добавить, что православие, как и католицизм, опираются больше на Новый завет.

Наталья Якимова   11.01.2024 15:57   Заявить о нарушении
Православие и католицизм опираются на Новый Завет. Плохо они опираются, если Ветхий Завет для них нечто второстепенное. А вот Спаситель (это я не о Путине) очень даже не чурался Ветхого. Но не о том речь.
В Новом Завете упомянуты Николаиты. Это в кн. Откровение. Николаиты - последыши иерусалимского епископа закинули Христа в высь небесную. Не принизили Его, а возвеличили до уровня Самого Бога. Догматировал же Иисуса Богом только один из апостолов - Павел (Савл). Только этот, самоназначенный тринадцатым апостолом Павел, ясно и внятно сказал чудовищные по смыслу и чудовищные по последствия слова : Иисус Христос - Бог. Вот этот Павел и сподвиг Николая на кощунство. Как следствие этого духовного злодеяния было слово, сказанные не единожды в адрес Николая в книге Откровение - НЕНАВИЖУ. Это - НЕНАВИЖУ - были слова Христа.
Язычество... Что является фундаментом любого языческого культа, если не мистицизм? Только мистицизм. И разве не мистицизмом насквозь пронизано православие/католицизм? А вот Иисус все эти условные правила "как надо", "как правильно" пренебрежительно порвал и бросил обрывки себе за спину.

Евгений Попов-Рословец   11.01.2024 19:59   Заявить о нарушении
Николаиты , честно скажу, в первый раз слышу. Всё остальное - наверное, вопрос веры. Соглашусь с Достоевским. Когда его спросили, что бы Вы стали делать, если бы вам доказали, что Бога нет, он ответил, я всё таки остался бы с теми, кто верит. Так, примерно.
Как бы там не было, версий за эти тысячи лет накопилось предостаточно, ни за что не разобраться. Не вижу причины пускаться в искательства, когда все мои предки и многие другие уважаемые и любимые мной люди исповедуют православие. У меня оно тоже откликается, приносит мне пользу, а Вам желаю всего самого доброго и успехов во всем. С уважением

Наталья Якимова   11.01.2024 20:51   Заявить о нарушении
Прочитал первую строчку в Вашем комментарии... Дальше читать не стал. Не интересно. Если человек не открывал кн. Откровение - зачем мне тратить своё время на обсуждение каких-либо вопросов? Бесполезная трата времени.
Всего Вам доброго. Ликбез не входит в мои планы. Вы уж как-нить сами расстарайтесь, если, конечно же, Вам это интересно.

Евгений Попов-Рословец   11.01.2024 23:54   Заявить о нарушении
Спасибо за внимание, сожалею, что отняла у Вас время. Всего доброго

Наталья Якимова   12.01.2024 06:19   Заявить о нарушении