Транспортные истории

История 1 Девочка

Морозное утро. Минус двадцать градусов. Сильный ветер. На открытой всем ветрам и осадкам остановке переминаются с ноги на ногу люди. Каждый с надежной всматривается вдаль, где перемигиваются светофоры, дразня разноцветными огнями. Ни автобуса, ни троллейбуса не видно.

И вот подъезжает долгожданный автобус. Людей в нем много, но еще можно зайти. Втискиваюсь в салон автобуса и даже поднимаюсь на площадку. Все, все хорошо. Потихоньку выдыхаю.

На выход люди протискиваются изгибаясь как змеи. Что поделать – зима. Все упакованы в пуховики и шубы. Места для маневра не так много.

Около дверей и меня освободилось место, и я села. Скорее меня заставили сесть продвигавшиеся к дверям пассажиры. Ну, да ладно.

В замороженное окно ничего не видно. Только тени деревьев мелькают. Я почти не слежу за остановками: ехать почти до конца.

На одной из остановок в дверь протискивается мама с ребенком. Она ставит девочку на платформу, а сама остается стоять на нижней ступеньке. Девочке лет пять. Розовый комбинезон с опушкой, крепко завязанный белый шарф. Капюшон почти скрывает лицо, из под которого доносятся жалобные восклицания:
– Мама, мама!
Мама девочки, развернувшись на ступеньке, поворачивается к ней лицом и говорит:
– Я здесь. Так, развернись и держись за поручень.
Девочка послушно выполняет требования.
– Нам ехать одну остановку. Сейчас выходим.
– Мама, – жалобно продолжает девочка.
Мама поправляет девочке капюшон.
– Ты сама не захотела ехать в троллейбусе. Там места больше. Теперь терпи.

Девочка замолкает. Правая ручка в розовой варежке с  мышатами крепко держится за поручень. Левая прижата к груди. Мама девочки, стоя ниже, слегка отодвигается от нее. В левой руке девочки зажат маленький зеленый пистолет...

Я едва успеваю подумать «А почему не мягкая игрушка?», как автобус останавливается на остановке и, подхватив девочку, мама скрывается в темноте морозного утра.

История 2 Молодость

Лето. Утро. Автобус уже проехал большую часть пути, до конечной остановки остается совсем немного. Почти все пассажиры вышли. До конца едут самые терпеливые. Друг друга мы уже знаем в лицо, разве что не раскланиваемся.

На переднем сидении лицом в салон сидит молодой мужчина. Ему не более 35 лет. Лицо ничего не выражает. Эмоций ноль. Олимпийское спокойствие. Он заходит в автобус раньше меня, а выходит позже. И так каждое утро и вечер. На его коленях лежит синий рюкзак. Над карманом пришита тесьма, на которой многократно повторяются слова Future Youth. Будущая молодежь. Или молодость. Не важно. Но мозг немного напрягся и заскрипел в процессе перевода.

Размеренное спокойствие нарушает бабуля, которая неожиданно появляется в салоне автобуса. Она ищет ближайшее свободное место и вскоре усаживается рядом с парнем. Теперь вдвоем они сидят лицом в салон. На бабушке футболка с надписью Youth. Мозг встрепенулся. Снова молодость.

Молодая и старая молодости сидят рядом и как-будто не замечают друг друга. Парень равнодушно смотрит в окно. Бабуля напряженно всматривается в проносящийся за окнами пейзаж.

Вдруг через две остановки бабушка кричит уже начавшему отъезжать водителю:
– Ой, подожди! Я свою остановку проехала!
Она подхватывает сумки, выскакивает в открывшиеся двери и резво бежит по дороге назад.

Автобус трогается  с места. Парень медленно отворачивает голову от окна, смотрит на опустевшее сиденье и затем на свой рюкзак. По тесьме бегут слова Future Youth  Future Youth  Future Youth...

История 3 Троллейбус из прошлого

К остановке подошел троллейбус. Я зашла и остолбенела. Нет, таких уже не встретишь. Он был из прошлого века, из того времени, когда были кассы, куда кидаешь монетки, а потом крутишь барашек и из отверстия появляется билет. Синий, красный или зеленый. С мягкими сидениями и багажной площадкой сзади. И водитель объявляет остановки в микрофон.

«Нет, так не бывает», – подумала я и села на сидение, немного провалившись.

Людей в салоне почти не было. Не торопясь по салону прошла кондуктор.
Сзади меня сидели двое. Я слышала непрекращающееся шуршание ткани. Голосов не было слышно.

Вскоре они пересели на сидения впереди меня, и я поняла, что они немые. Мужчина и женщина. Язык жестов. Было видно, что мужчине очень нравится его спутница. Он ее обнимал, трогал. На лице была буря эмоций. Глаза улыбались и светились счастьем. Женщина смущалась, щеки покрылись румянцем.

Они так активно вели разговор, махали руками, что слегка утомили.
Выходя из троллейбуса, мужчина повернулся к кондуктору, помахал рукой и вдруг вслух сказал «До свидания!» Он вышел первым, повернулся лицом к дверям и  протянул руку своей спутнице. Как же это трогательно!

В троллейбус зашел пожилой мужчина, расплатился и сел. Вытащив из портфеля газету, начал читать. Читать газету! А не что-то в телефоне.

На следующей остановке мне надо было выходить. Я встала и пошла по проходу к дверям, одновременно стараясь рассмотреть название газеты. Советский спорт.

Троллейбус остановился и распахнул двери. Я вышла в снежные сумерки. За остановкой на доме мигала огнями вывеска магазина.

Я развернулась и смотрела вслед уходящему троллейбусу, продолжающему свой путь из прошлого в будущее.


Рецензии
Из старости в юность, из пустых голов в читающую страну, из никчемных себялюбцев к рыцарству и любви.

Суперские заметки!

Авотадлос Анеле   10.01.2024 16:35     Заявить о нарушении
А девочка с пестиком - это я.
Фамилия у меня такая, что с детства любила всё военное.

Авотадлос Анеле   10.01.2024 16:36   Заявить о нарушении
Елена, большое спасибо за Ваш отзыв!

Наталия Прошина   13.01.2024 14:51   Заявить о нарушении