Глава 31 Александр. Надежда

Эллина исчезла, растворившись в дымке, унося с собой свет. С ее уходом темнота вернулась не только в помещение, мрачно стало и на душе. Надеюсь, о странной посетительнице неизвестно владельцам тюрьмы. Хотелось увидеть ее вновь и чтобы никто не мешал нашим коротким встречам. Казалось, девушка сплетена из тайн и загадок. Взять хотя бы обращение по имени, в котором, с одной стороны, не чувствовалось фальши, насквозь пропитавшей речи леди, следующих букве светского этикета, с другой стороны, не было лести, что сквозит у простолюдинок при разговоре с человеком выше по статусу. «Удивительная девушка», — в очередной раз подумал, вспомнив Эллину. Даже странное сокращение Алекс, а не привычное Сандр, из ее уст звучало невероятно мило.

Первая встреча прошла слишком сумбурно, скомкано. Если честно, не надеялся, что подобное чудо повторится. Слишком странно для мира, в котором мы живем. Но когда она пришла вновь, внутри разлилось удивительное тепло. Помню, как любовался ее улыбкой, тем, как незаметно отворачивалась и мило закатывала глаза. Созданный тюльпан продержался ночь, растаяв с первыми лучами сюра. Тогда же заскрипела дверь, на звук которой притворился спящим. В этот раз еду приносил кто-то посильнее. Дверь поддалась быстрее. Я слышал, как поставили миску и кувшин на пол, приближение шагов. Кто-то положил пальцы на шею, словно проверяя пульс.

Всеми силами следил за дыханием, не желая выдать себя. Выругался знакомый голос. Пищу приносил никто иной, как Мастер. Темный! Вот с ним точно беседовать не хотелось. Но то, что послышалось дальше, заставило задуматься. Краем уха уловил звук открывающегося пузырька, содержимое которого добавили в воду. Что теперь делать? Первая реакция — вылить сразу же, как только человек в капюшоне выйдет за дверь. С другой стороны, случилось ли это в первый раз или происходит регулярно? Отказавшись полностью от воды без магической подпитки не протяну дольше недели. Вытянувшись на полу, поморщился от неприятного звука цепи, которая задев что-то натянулась.

Выждав около часа поднялся и осмотрел содержимое кувшина. Посторонних запахов не обнаружилось, как и изменившегося цвета, когда плеснул немного жидкости на ладонь. Единственное, что выдавало примесь, легкая горчинка послевкусия. Хотя это могло быть и игрой воображения в попытках найти хоть что-то подозрительное. После опыта наказаний в подвале появилась привычка экономично расходовать воду. Часть того, что приносили здесь, шла на поддержание чистоты, насколько это возможно в моих обстоятельствах. Вздохнув, взглянул на кувшин еще раз. Сомнения никуда не делись. Пить или не пить? Подозреваю, что подмешивают не только мне. Необычная тишина вполне может объясняться желанием не давать пленникам проявлять излишнюю активность. С другой стороны, не думаю, что их цель убить нас, раз планируют задействовать магию в ритуале, чем бы он ни был. Мертвый маг бесполезен, сила покидает тело с последним вздохом. Незаметно в раздумьях прошел день. Воду все же решил вылить, не прикасаясь.

На следующее утро, уже намереваясь повторить с новой порцией то же, что и вчера, рука зависла в нерешительности. Я сел на пол, глядя на проклятый кувшин. Жажда усиливалась. Одно дело, если заглушаешь ее, когда жидкости просто нет, другое, намеренно лишая себя, пусть и понимая, что там отрава. Ко всему прочему, едой был ломоть хлеба. Отставив в сторону предмет искушения так, чтобы сложнее было заметить, отвернулся в сторону подобия окна, куда проникал свет. Надо найти способ выбраться отсюда. Но как? Просить помощи у Эллины? Девушка вполне может испугаться. Мало того, что она терпит странные встречи, проведенные с незнакомым узником, в котором еще угадываются (надеюсь на это) черты Александра ди Наймана, так теперь еще мои проблемы переложить на ее хрупкие плечи? У нее своя жизнь, поместье, восстановление которого требует внимания. Видимо, за это время я совершенно забыл о манерах.

Свет тускнел, время близилось к закату, когда в центре начала образовываться знакомая дымка. Девушка вышла, огляделась и довольно улыбнулась. «Ух ты, все-таки получилось!» — Радуясь собственной победе произнесла Эллина. Затем поприветствовала: «Добрый вечер». Эллина взглянула на мое слишком довольное лицо и рассмеялась. Она была рада меня видеть! Хотелось выразить благодарность, что наполнила сердце от этих простых слов, но тут же остановил себя, понимая, что этим могу смутить гостью-мираж. «Алекс», — позвала меня, подбежав к окну, — «посмотри на эту красоту! Какие удивительные горы! Кстати, не знаешь, что за гряда?» Тюрьма находится в горах? Уже что-то. Географию Килдерры я знал с детства. Мой дед составил подробный справочник большей части обитаемого и не очень мира. Но когда поднялся, натянувшаяся цепь напомнила, насколько ограничен радиус перемещений. Рыжеволосая леди вздохнула, печально опустив плечи.

— Не расстраивайся, — подбодрил ее, усаживаясь на привычное место, — кажется, я знаю выход. Маг иллюзий, изобразите-ка, что только что увидели.

— Ладно, великий естествознатель, — усмехнулась та, выглянув в окно еще раз и провела тонким пальчиком в воздухе, запоминая силуэт. — Только за погрешности не ручаюсь.

То, что появилось дальше, заставило меня присвистнуть от удивления. «Деревенская девушка, говоришь? Больше я не попадусь на эту уловку». А Вы встречали выходца из деревни, способного построить перед вами иллюзию объемной топографической карты, подобно некоторым редким глобусам, только на плоскости? Вот и я нет. Милый новоиспеченный географ наивно хлопая длинными густыми ресницами развернул пасом свое творение ко мне с вопросом: «А сейчас? Узнаешь что-нибудь?» Я покачал головой. Это может быть и запад, и северо-восток, или даже юго-запад! Эллина поднялась, расправив складки на платье. Все же девушки, даже если они полуматериальные, всегда заботятся о безупречном внешнем виде. Насколько могу судить, сегодня леди гер Сандерсон выбрала то самое синее платье, в котором встретил ее в первый раз. Девушка прошлась по камере, что-то бормоча и рисуя пальцем в воздухе, избегая встречаться со мной взглядом. Платье зацепило кувшин, пройдя сквозь него, Лина замерла.

— Александр, что-то случилось? — ее полупрозрачные голубые глаза уставились на меня.

— Кроме того, что я здесь? — попытался отшутиться безразличным голосом. — Ничего особенного. Сегодня хороший день, у меня прекрасная гостья, которая, надеюсь, поделится последними новостями. Так чем живет внешний мир? — подпер кулаком подбородок, показывая всем видом, что в нетерпении жду рассказа.

— Алекс, — рыжеволосая присела напротив, отзеркалив мою позу, так же подперев кулачком подбородок, — это я жду рассказ, желательно правдивый. Почему не пьешь воду, хотя чувствуешь жажду?

От такого заявления скептически вскинул бровь, на что последовало непонятное: «Прости, если перешла личные границы. Все же хочу понять своего нового друга. Поделишься?» Лина только что назвала меня другом? Мне не послышалось? Даже после такого заявления не хотелось портить нашу короткую встречу своими проблемами. Сам разберусь. Как-нибудь. Эллина терпеливо ждала, но не прошло и минуты, как не выдержала и высказала:

— Понимаю, взрослые люди самостоятельно решают свои проблемы. Сама такая же. Но сейчас явно вижу, что мне лгут, а еще…— она сделала паузу, видимо, подбирая слова, — я чувствую твою жажду, и от этого становится не по себе. Боюсь, представить, каково тебе.

— Ты эмпат, — догадался я и восхищенно посмотрел на леди с редким даром. Теперь понятно, почему она порой резко меняла тему во время наших предыдущих разговоров. Угораздило же познакомиться с любопытным и очень настойчивым эмпатом, которая всем видом показывала, что ждет объяснений. Сдавшись, поделился, — вчера случайно узнал, что в воду что-то подмешивают. Что именно, не знаю. На вид обычная, может, только горчит слегка.

Лина задумалась. Удивительно, но на лице девушки не промелькнуло испуга, лишь сосредоточенность. Она попробовала взять немного из кувшина, понюхать, но безуспешно. Тогда рыжеволосая исследовательница попросила меня плеснуть немного на ладонь и провела своей, на которой зажглись магические искры, вдоль и поперек, будто считывая. Что она делает? Объяснения не последовало. Затем наблюдал, как накрыла ладонью горлышко кувшина и пустила туда магию. А это может подействовать, ведь, насколько мне известно, иллюзии очень близки к целительству. Сквозь ее руку прошла зеленоватая дымка с темными струями и растворилась в воздухе. Какую отраву магия Лины только что извлекла из кувшина? Остается лишь гадать. Смущенно пожимая хрупким плечиком, та указала на кувшин и произнесла странное: «Вуаля! Думаю, теперь это можно пить. Но я бы сначала проверила». Плеснув немного на ладонь, осмотрел и попробовал кончиком языка. Вода как из родника неподалеку от Вартонвуд. Ко всему прочему, она стала прохладной. Казалось, ничего вкуснее не пил за последние пару лет! «Спасибо!» — произнес желая по-особенному отблагодарить спасительницу. Сероглазка поинтересовалась, нет ли у меня какой-то плошки, где мог бы сохранить часть воды. Откуда тут взяться запасной посуде?

— Алекс, — Лина подняла большие глаза, — надо срочно придумать, как тебя отсюда вывести. Не вздыхай, я помню, — она не произнесла вслух, лишь кивнула на правое запястье. — Но, что, если у меня не получится каждый день приходить к тебе? — Взволновано спросила, явно нервничая, как маленькая девочка. Осторожно коснулся лепестка ее нижней губы пальцами, Эллина не отстранилась.

— Пообещай мне одно, — произнес, ловя ее взгляд, в котором опять проявилась синева, — Ни при каких обстоятельствах ты не будешь чувствовать себя обязанной мне помогать. Хорошо? Только, если сама захочешь. По желанию, да, но не из чувства долга. Выход найдется, я уверен.

Так у нас появилась тайна на двоих. Лина перед тем, как уйти, уточнила примерное время, когда приносят еду. С этого дня девушка не пропустила ни единого, чтобы ни заглянуть ко мне. Иногда мы беседовали, избегая тем, способных ранить кого-то из нас. Иногда моя иллюзионист, к которой, похоже, привязывался все больше и больше, «забегала» на пару минут, чтобы проверить воду и исчезала, ссылаясь на дела. Мне ли не знать, какими занятыми бывают владельцы собственных земель. А порой, даже не заставал ее, Лина приходила, когда спал и оставляла магически созданную записку с пожеланием хорошего дня и припиской, что вода безопасна. Не передать словами, как я был благодарен.

Вот и сегодня рядом с собой обнаружил квадратик бумаги, сложенный в птицу. «Девочка моя», — улыбнулся, глядя на материализацию иллюзии. И так зная, что написано, развернул и увидел аккуратные буквы мелкого почерка: «Прости, не хотела будить. Увидимся завтра. Алекс, подумай еще раз, какие горы могут быть за окном. Северная гряда рядом с границей или массив Бриздиак на западе империи?» Внизу в качестве напоминания красовался силуэт вершин, рисунок тюльпана под подписью «Лина» и странный символ, который встречал только у нее, дуга и две точки, всякий раз вызывающий у меня непроизвольную улыбку. «Как ты хорошо подняла уровень образования. Некоторым леди стоило бы поучиться твоей настойчивости». Я все же понял несостыковку ее происхождения с уровнем знаний. Рыжеволосая потупилась, признавшись, что когда с мужем оказались в столице, решили побыстрее влиться в местное общество и засели за книги, даже нашли учителей. С этим не поспоришь. Жизнь в деревне и столице даже для людей без титула разительно отличается. Этикет же ей давался с большим трудом. Неожиданно свалившийся подарок императора лег тяжелым грузом на юные плечи. «Алекс, я не то что танцевать не умела, а путала обращения. Могла запросто назвать герцога «господином». Поэтому Лерьер был не так уж далек от истины, называя меня выскочкой без манер», — поделилась графиня. На это заметил, что этикет, хоть и важен для истинного аристократа, но далеко не самое главное, что выделяет нас.

Делая глоток, вспоминал Эллину. По ее просьбе называл Линой, хотя привыкнуть к сокращениям было сложно. Если из уст гостьи Алекс выходило более чем естественно, то всякий раз, когда повторял подобное с ее именем, казалось, язык натыкается на невидимую преграду. Девушка попросила определить, северные это горы или западные. Всматриваясь, пытался выбрать что-то одно. Без определяющего горного пика сделать это невозможно. На Западе выделялась гора с пологой вершиной, от которой гряды расходились по обе стороны, словно крылья птицы. На севере высшую точку определял остроконечный Спайк. То, что было известно нам, не достаточно для решения задачи.

Дверь неожиданно заскрипела, я поспешил спрятать записку под соломой. Иллюзии Лины держались очень долго, нельзя допустить, чтобы кто-то заметил признаки пребывания гостей. Мастер оглядел меня с ног до головы, на лице промелькнула гримаса злобы. Что тебя не устраивает? Подошёл и потребовал показать айману. Расстегнув манжету, открыл правое запястье, которое тот сразу же потянул на себя. За все время пребывания тут, включая наши беседы с Эллиной, артефакт молчал. Почему он заинтересовал мастера именно сейчас? Новый владелец произнес: «Светлый!», но упоминание Сюра из его уст прозвучало как ругательство. Неужели они почитают темного бога?

— Как у тебя получилось? — зло задал вопрос поклонник Хадиуса.

— Получилось что? — не понимая, к чему он клонит, спросил я.

— Не прикидывайся идиотом, тебе не идет, — ответили мне. — Скажешь, совсем не чувствуешь, что твоя магия раскачивает узы айману и готова прорваться наружу?

Что?! Моя магия смогла пробить стену айману? Это невозможно даже теоретически. К тому же сам не ощущал каких-то изменений. Мастер резко поднялся и процедил под нос: «Раз так, прибегнем к радикальным методам», — я сглотнул, не представляя, что для этого человека «радикальный метод». Мастер же отдал приказ куда-то в пустоту перед тем как захлопнуть дверь и задвинуть засов: «Он твой, наслаждайся. Только не забирай все». Оглядев камеру не заметил ровным счетом ничего, никаких теней или посторонних звуков. Кого или что он позвал? Внезапно тело сдавило, обдало резким холодом, перехватило дыхание в горле, и я почувствовал, что запертая айману магия начала утекать.

На одном практическом занятии в академии наставник обучил нас редкому приему. Во время войны за свержение Шад Алидана противник силой забирал магию воинов. Их защищал вовремя выставленный щит на резерв, через который не могло пробиться внешнее воздействие. Насильственный отбор магии впоследствии был объявлен преступлением тяжелее убийства и карался смертью без разбирательств. Но я не вижу никого, кто был бы источником воздействия. Вспомнил урок и выставил щит, с непривычки тот получился слабым и на ходу пришлось усиливать его. Невидимое нечто не оставляло попыток пробиться. Через некоторое время нападающий так же внезапно исчез, как и появился, а я еще долго не отпускал защиту.

После странной схватки с охотником на мой магический резерв сил совсем не осталось. Кто-то был очень быстрым и смог даже через щит выпить немало. Без сил опустился на пол и прикрыл глаза, пытаясь отключиться от гнетущих мыслей. Внезапно проснулся от явного ощущения присутствия. Меня никто не звал, но сквозь закрытые глаза угрозы не почувствовал. Услышав встревоженное «Алекс», облегченно выдохнув, приоткрыл глаза. Надо мной склонилось знакомое полупрозрачное лицо с выбившимися из прически рыжими прядями.

— Как ты меня напугал, — облегченно вздохнула Лина.

— Тем, что спал? — непонимающе спросил ее.

— Алекс, ты «проспал» больше двух дней, — недовольно сдунув прядь с лица, произнесла гостья. — Позавчера я не стала тебя будить, но когда и вчера застала тебя в той же позе, начала волноваться. Сегодня не выдержала. Воду я проверяла, может, они теперь подсыпают что-то в еду?

— Увы, нет, — прикрыл ладонью и растер глаза. — У них что-то другое. Не знаю.

Мысли же в голове отбивали чечетку. Если нападение повторится, то обратный отсчет пошел на месяцы в лучшем случае. Как я ей это скажу? У нее и так в жизни произошла потеря, а тут еще я со своими опасениями. Лина также задумчиво, поджав губы в узкую ленточку, о чем-то думала, рассматривая меня. Вдруг она оказалась слишком близко, от неожиданности отклонился, ударившись спиной о стену. «Алекс, что это?» — округлившимися глазами Эллина указала на мою шею. Проведя пальцами по коже, ничего не почувствовал и напряженно посмотрел на нее в ожидании. «Извини, показалось. Какая-то грязь», — пробормотала та. «Не показалось», — различил я ложь в интонации. Что же она увидела? Но мои расспросы остались без ответа.

— Может, есть какой-то способ найти человека без карты? — перебирая складки на иллюзорном платье, поинтересовалась Лина. Я вдруг заметил, этим она пытается скрыть дрожь в руках, которые накрыл своей, задержав на поверхности миража.

— Есть один, — ответил ей. — Помнишь, ты упоминала легенду про Ивейн и Готварда?

— Истинные пары? — уточнила Эллина. Я кивнул, она же спросила, — Александр, если предположить, что у тебя была бы такая, как бы она выглядела?

Ты действительно хочешь знать? Мне кажется, милая, ты каждое утро видишь ее в отражении зеркала. За время наших встреч я все больше влюблялся и хотел видеть яркое рыжеволосое чудо каждый день в реальной жизни. В ответ же произнес:

— Пожалуй, моя истинная пара яркая и живая как огонь, свежая и дерзкая как весенний ветер, с голубыми глазами как водная гладь, — с губ чуть не сорвалось признание, но вовремя оборвал себя. Что я делаю? Да, Лина для меня стала воплощением самых смелых мечтаний об идеальной спутнице. Но девушка совсем недавно потеряла дорогого сердцу человека. Через какую боль ей пришлось пройти за это время, только светлому Сюру известно. Готова ли она к новым отношениям? Нет, сделаю шаг, только, если позволит. Знать бы, как Эллина видит свою потенциальную истинную пару. Есть ли у меня шанс? Вслух спросил, — если допустить мысль, что древние легенды правдивы, то как бы выглядел твой истинный?

— Это сильный духом, никогда не сдающийся даже в безвыходном положении, — не задумываясь, ответила мне, — тот, кому важно мое мнение и предпочтения, даже, если они кажутся безумными. Кто поддерживает даже тогда, когда сам падает в бездну. Кто заставляет улыбаться, когда больно и страшно. Кто возвращает желание жить, когда была потеряна последняя надежда и смысл.

— Надеюсь, ты когда-нибудь встретишь его, — ответил ей, примеряя описание к себе и понимая, насколько далек от ее идеала. Она по-особенному взглянула на меня, кажется, разглядел укор. Жаль, что я не эмпат и не знаю, что творится у нее в душе. — Если вернуться к легенде, помнишь, как Ивейн нашла своего возлюбленного?

— Ей помогла Тарис, подарив особый свет.

— Тарис подарила свет, но Ивейн нашла Готварда благодаря пути, что открыла их связь. Богиня порой протягивает невидимую нить, соединяя души истинных, которая, укрепившись приводит любящие сердца друг к другу. У Ивейн на это ушли годы… — я замолчал, но вспомнив, кто передо мной, постарался успокоиться, чтобы не выдать волнение. Цепляюсь за жизнь? Ради чего? Наконец появилась та, что завладела моим сердцем. Только шанс нашей встречи вживую равен нулю.

— Все будет хорошо в конце пути, — произнесла девушка, накрыв своей миниатюрной рукой мою, — как говорят в моей деревне, если не все хорошо идет, значит это еще не конец. Ты же никогда не сдаешься.

Уже после вспоминал ее укоризненный взгляд и сны, что видели, как оказалось, мы оба. Лина однажды поделилась, что пару раз видела меня, поэтому и узнала. «Неужели ты и вправду моя истинная?» — думал каждый день. В любом случае, если нет связи, бессмысленно пытаться. Нападения неведомого чудовища участились, невидимое нечто стало более агрессивно лишать магии. Иногда после атак не было сил даже доползти до самодельной соломенной постели. В подобные минуты лежа на холодных плитах молил богов не позволить Лине увидеть меня в таком состоянии. Помнил ее взволнованное лицо и не хотел тревожить. Вспоминал старые уроки, как можно быстро восстановить утраченные силы. Увы, большинство методов требовали наличия магии. Внутреннее чувство говорило, долго не протяну, и надо поскорее выяснить, что это за место. Ответ нашелся неожиданно и просто, его подсказала сама природа.

Ночью сквозь окно подул ледяной ветер, за час забрав из стен остатки тепла. Камни стен и пола превратились в ледышки. Обхватив себя пытался согреться, так и не уснув до утра. Тело заледенело, и, кажется, первый раз в жизни подхватил простуду. Маги редко болеют, в отличие от людей, одним из которых стал два года назад. Интересно, как я упустил приход зимы? Вроде совсем немного времени прошло. Принесли еду и кувшин. Глядя на меня, дрожащего от озноба, смотритель сжалился и вернулся с какой-то тонкой рогожей, которая мало чем помогла. Начались глухой кашель и, кажется, горячка. Вряд ли узнику можно рассчитывать на помощь лекаря. Даже пропустил момент, когда возникла Лина. Жаль, что девушка не маг огня. Небольшой костер оказался бы как нельзя кстати. Но когда разглядел ее, не поверил собственным глазам. Та стояла в летнем платье с открытыми плечами и коротким рукавом.

— Знаю, что тебе в таком состоянии не холодно, но все же, почему ты выбрала этот наряд? По-моему, сейчас отнюдь не лето, — спросил ее и зашелся кашлем, горло саднило от холодного воздуха.

— Сегодня в Литриме немного жарко. Конец августа, что ты хочешь? — Пожала плечами в ответ.

Меня осенило: «Одинаковое время, горная гряда, холод и первые заморозки в конце лета, сооружение из темного камня. Точно, все сходится! Лина, я знаю, что это за место! — Поддавшись странному порыву, схватился за ее плечи насколько это возможно с эфемерной фигурой, с надеждой заглянул в глаза и взволнованно продолжил. — Девочка моя, слушай внимательно. Это очень важно. Ты самая храбрая девушка из всех, кого только встречал за свою жизнь. Ты же сейчас живешь в Литриме? Окажи мне услугу, — она кивнула, а я продолжил. — Сейчас же возвращаешься обратно, седлаешь коня, и мчишь в Императорскую тайную канцелярию. Это на улице Луналейн. Заблудиться невозможно, там лишь одно большое здание. Заходишь и просишь личной встречи с лордом Агюстом ди Моррисоном. Если спросят зачем, сошлись на конфиденциальную информацию. Встретившись (очень надеюсь, что тебе устроят с ним встречу), скажи, что Александр ди Найман находится в единственном уцелевшем храме Темного Хадиуса у подножия Северной гряды рядом с границей. Есть тайный проход через пещеру Пинмор. Но он очень коварный. Пусть поднимут старые карты моего деда. Если все получится, от Литрима до храма четыре дня пути, его люди должны успеть, а я найду тебя позже. И пусть Светлый Сюр благословит твой путь!

Эллина кивнула на браслет, молчаливый намек понял без слов и, избегая прямого взгляда, улыбнувшись произнес: «Иногда надо отбросить сомнения и просто верить в лучшее. Или, как ты говорила? В конце пути все будет хорошо. Вдруг одна голубоглазая леди все же сможет мне с этим помочь», — и загадочно подмигнул.


Рецензии