Набат

     Слово НАБАТ древнее. Это факт славянской древней истории. Когда говорят, что это слово арабское, то мне, арабисту трудно с этим согласиться. Хотя я вижу в арабском близкое по смыслу и звучанию слово. Совсем не то, что дают отечественные этимологические словари. Это арабское слово НАБАДА ;;; «колотиться, пульсировать».
     С моей точки зрения, НАБАТ – это чисто славянское слово. В словаре В.Даля НАБАТ определяется как
«взбуда, сполох, тревога» и уж потом только, как такое средство для оповещения, как 
«бой в барабан, в доску, звон в колокола, грохот в трещотку, для сбора народа, по случаю пожара либо иной общей опасности.» Два значения этого слова вытекают из двоякого его употребления:
1. бить набат (то есть бить тревогу»
2. бить в набат (то есть в колокол, доску, барабан и т.п.».
       НАБАТ от славянского НАПАД «нападение». На это указывает и ударение на второе А, а не на первое, как в арабском НАБАДА. Слово НАПАД в этом значении сохранилось у белорусов, украинцев, сербов, хорватов, боснийцев, словенцев. Русские добавили к нему окончание  -ЕНИЕ.
     Набат и в других языках понимается прежде всего как «сигнал об опасности, нападении, пожаре и т.п.».
В английском это alarm bell  «колокол тревоги». Во французском это sonnette d'alarme «тревожный звон». Любопытно, что английское bell «колокол» обнаруживает явную связь с русским БИЛО , а французское sonnette – с русским ЗВОН, ЗВОНИТЬ.
     Русское НАПАСТЬ «беда» того же происхождения, что и НАПАДАТЬ.
     Беда, когда нападают на мой родной язык, на древнюю историю славян.


Рецензии
Нападают - не то слово, уважаемый Валерий.

Любовь Царькова   13.01.2024 20:04     Заявить о нарушении
Я из тех, кто не поленился и прочитал всю Библию , Ветхий и Новый завет, а позже перечитывал её отдельные места.
Но я не из тех, кто всю жизнь читает только Библию.
Ознакомился по Вашей ссылке. Моё мнение такое: жалкий сумбур неумного и ограниченного человека. Впрочем, своё мнение я никому не навязываю.

Валерий Осипов   12.01.2024 18:04   Заявить о нарушении
Ссылка не проходит. Фильм Фоменко и Носовского "В каком веке жил Христос".

Любовь Царькова   12.01.2024 18:25   Заявить о нарушении
Новую хронологию я считаю хитрой придумкой. В отношении этрусков она противоречит неопровержимым фактам. Так что здесь наши мнения расходятся. Это обычное дело. Сколько голов, столько и умов. Правд много а истина всего одна и в целом вде людям не дана.

Валерий Осипов   12.01.2024 18:36   Заявить о нарушении
Я тоже сначала считала. Но, посмотрев многое, убедилась, что кроме пурги там и правды немало.

Любовь Царькова   12.01.2024 18:41   Заявить о нарушении
Это самый страшный и самый эффективный вид лжи: полуправда.

Валерий Осипов   12.01.2024 18:45   Заявить о нарушении
Валерий, посмотрите их фильм о Московском кремле. Там все правда.

Любовь Царькова   12.01.2024 19:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.