Самопроизвольное перемещение вещей в пространстве

Архаил вышел из кабинета психиатра и направился на первый этаж. Доктор не лечил сотрудников Канцелярии, но он был частично «просвещённым» и сообщал обо всех подозрительных случаях. Некоторые пациенты были отнюдь не больны. Их действительно изводили полтергейсты, духи, иногда – демоны. Порой псевдосумасшествие являлось следствием столкновения с артефактом.
Но сегодняшний случай был как раз таки самым обычным психическим расстройством. У пациента оказалась смешанная форма шизофрении, при которой он с лёгкостью воспроизводил все слова всех языков, слышанных ранее. А учитывая тот факт, что его старшая сестра была ярым фанатом фильмов об экзорцизме, наличие уверенной латинской речи, оказалось вполне закономерно.
Ангел вышел на улицу и увидел молодую девушку, стоявшую в нерешительности около дверей поликлиники. У неё был очень усталый вид. Под глазами залегли тени, руки слегка подрагивали. Было заметно, что она несколько дней не мыла голову и не обновляла макияж. Одежда немного помялась и была явно не сегодняшней. Было лёгкое ощущение, что её коснулось что-то тёмное.
- Простите, а доктор Селиваров здесь принимает? – Спросила она у Архаила.
В силу своей природы, ангелы воспринимались людьми с большим доверием и даже с симпатией. Вероятно, он показался каким-то знакомым, старым соседом, местным доктором или что-то в этом духе.
Несмотря на свой удручающий вид, незнакомка не показалась Архаилу психически больной. Он глянул на окна кабинета психиатра, потом на девушку и решил сначала поговорить с ней сам. В конце – концов, вреда она не представляла, а отвести её, в случае чего, к Селиварову проблемой бы не было.
- У доктора довольно много пациентов на сегодня, но я иногда помогаю ему с работой и вижу, что вам помощь нужна срочно. –
Она с большим трудом удержалась от слёз и, шмыгнув носом, подняла на ангела затравленный взгляд.
- Да. – Быстро ответила незнакомка. – А вы точно доктор? – С недоверием спросила она.
- Я больше по части хирургии, травматологии и неврологии, но так же работаю и с психиатрией. В частности с необычными случаями ошибок восприятия или памяти. – Сказал он мягко и заглянул девушке в глаза, они были красными от нескольких бессонных ночей.
- Пожалуйста, помогите мне. – Выдохнула она так, будто на эту фразу ушли все её силы.
- Я сделаю всё, что в моих силах. Меня зовут Арсений Аристархович Логинов. – Представился он «гражданским» именем. – А вас? –
- Роза. – Тихонько сказала она.
- Очень приятно. – Он протянул руку и, как только девушка коснулась её, ангел чётко почувствовал последствия тёмного влияния.
Одновременно с этим Роза успокоилась и полностью доверилась своему новому знакомому.
- Давайте переговорим с вами о том, что случилось, вот в том кафе. – Он указал взглядом на здание через дорогу. – Там есть отдельные кабинки со столиками и можно заказать чай. –
- Простите. Я – студентка, у меня только триста рублей с собой. – Она словно спохватилась. – А ваш приём платный? – Со страхом спросила она.
- Что вы? Я же сотрудничаю с госучреждением. Мне всё оплатят с вашей медицинской страховки. – Сообщил он успокаивающе. – А в кафе я вас угощу.  – Он мягко улыбнулся и добавил. – Кто не был студентом, тому не понять, как хочется, есть и как хочется спать. – Вспомнил он стишок, написанный Балтазаром на полях конспекта. – Поддержим отечественную науку. –
Роза улыбнулась и облегчённо вздохнула. Они вошли в кафе. Это было небольшое заведение с кабинками. Архаил выбрал ту, на стене которой была нарисована ласточка. Внутри стены этой кабинки был установлен глушащий артефакт, никто бы не услышал их беседы.
Ангел заказал у официанта чайник с чаем, пару пирожных и обед для девушки. У него уже были предположения на счёт того, кого не посчастливилось повстречать Розе, и он отлично понимал, что бедняга не ела и не спала уже несколько дней.
- Вы очень бледная. Пожалуйста, поешьте, когда закончите свой рассказ. – Попросил он, после того, как заказ оказался на их столике, а задвижная ширма была закрыта. – А сейчас, выпейте чая. Он с облепихой и малиной. Полезен почти при любой проблеме.
- Спасибо. – Роза не особенно хотела пить, но взяла чашку, потому, что не решалась начать разговор.
- С чем вы шли к доктору Селиварову? –
Она некоторое время молчала и испуганно глядела на собеседника. Архаил ждал, пока девушка заговорит.
- У меня деменция. – Роняя слёзы в чашку, пролепетала Роза.
- Из-за чего вы так решили? – Спокойно, почти ласково спросил Архаил.
- Я всё забываю. Я теряю вещи. Я могу поставить наливаться ванну и забыть. Я несколько раз включала пустой чайник. Забыла утюг. – Она вытерла слезу тыльной стороной руки.
Ангел подал ей салфетку.
- Мы сейчас во всём разберёмся, Роза. Скажите, это давно началось? –
Она некоторое время думала, что-то прикидывала. Потом достала смартфон, пытаясь найти там фотографии, но он оказался разряжен.
- Вот, видите? – Потрясла она гаджетом. – Я же помню, как ставила его на зарядку ночью. –
- С ними такое бывает. Позвольте? – Он потянул руку, и девушка вложила в неё смартфон. – Иногда помогает достать батарею и немного потереть её в ладонях. – Он вынул батарейку и, растирая, вложил немного своей энергии. В действительности такой приём иногда мог ненадолго «оживить» смартфон, но давал максимум одну – две минуты работы.  – Теперь, поставим её обратно и включим. Вуаля! – Он протянул гаджет Розе, чтобы та ввела пароль.
- Семьдесят два процента?! – Не веря своим глазам, сказала она.
- Возможно, он был не разряжен, а выключен. –
- Наверно, чем-то прижала, пока несла его в сумочке. – Объяснила произошедшее Роза.
- Вот видите, всё не так страшно. Давайте ещё раз начнём. Когда у вас начались проблемы с памятью? –
- Около двенадцати дней назад. Я могла положить ключи от квартиры на тумбочку у входа, а найти их на столе, в кухне. Потом, я стала терять телефон. Стоило мне оставить его на столе, как он тут же оказывался в другом конце комнаты или в ванной, или на балконе. – Она вздохнула. – А потом стало ещё хуже… Я стала забывать, где находятся вещи. Я живу в съёмной квартире уже два года и раньше хорошо помнила, что где лежит. Но недавно я стала промахиваться рукой мимо выключателя, он будто передвинулся на двадцать сантиметров по стене. Но я проверила. Обои были не тронуты, они уже старые, было бы заметно, если бы кто-то трогал выключатель. Потом, я стала налетать на мебель, промахиваться мимо дверных ручек, забывать, что наливаю ванну… Я дважды затопила соседей. Хозяйка чуть не выгнала меня из квартиры, но обошлось без серьёзных повреждений и родители выслали им денег на ремонт. Я чуть не сожгла дом! – Она с ужасом распахнула глаза. – Я включила утюг и оставила его. Даже одежду на доску не положила. Я так испугалась, что отрезала провод утюга ножницами. – Она показала фото на экране смартфона. – Вот, видите. Я даже сфотографировала. – На фотографии было чётко видно отрезанную штепсельную вилку и остальной провод в тканевой оплётке. – Но на следующий день, провод был на месте. – Она листнула фото.  На изображении была бледная рука, держащая штепсель утюга и демонстрирующая целый провод.  – Я очень испугалась этого и хотела принять пять таблеток Глицина. Я положила их в рот, проглотила две и почувствовала горечь. Я посмотрела на пачку и увидела, что это Димедрол. Я выплюнула всё и вызвала у себя рвоту… Я не знаю, откуда взялся Димедрол. У меня его не было, клянусь! – Горячо сказала она. – Его нельзя купить без рецепта. Извините, я хотела раньше купить. На первом курсе, я боялась, что меня выгонят и очень плохо спала. И хотела купить его в аптеке, но мне не продали. – Нескладно пояснила Роза. – Но самое страшное, что когда я смыла все таблетки в унитаз и ближе к утру заснула, я проснулась от горечи во рту. – Она начинала плакать. – Я где-то снова взяла таблетки. Я хотела их смыть, но не смыла. – Она вытерла глаза скомканной салфеткой. – Я поискала в интернете симптомы и нашла деменцию. – С горечью закончила девушка. – Как я скажу родителям? Они убью меня! – В ужасе закончила Роза.
Архаил достал из кармана свой смартфон, ввёл пароль, открыл приложение для рисования и протянул гаджет девушке.
- Сейчас мы с вами проведём простой экспресс – тест деменции. Вам нужно запомнить три слова, которые я вам скажу, затем вы нарисуете здесь часы со стрелками, которые показывают без пятнадцати два и я спрошу у вас три слова, которые говорил ранее. Вы готовы? –
- Да. – Обречённо кивнула девушка.
- Тогда слушайте: арбуз, кисть, море. Всё, можете приступать к рисованию. –
Такой тест деменции проводился у людей и Розе был совсем не нужен. Деменции у неё не было, но Архаил хотел успокоить её. Ему нужно было попасть в квартиру девушки и побыть там одному. Пока она рисовала, ангел обдумывал план дальнейших действий.
Маловероятно, что в квартире телесный демон. Эти, обычно сидят тихо и охотятся в основном на богачей и «золотую молодёжь». Имея связи, они прячутся и вербуют людей для своих нужд.
Это мог быть сквотер. Бестелесный демон – захватчик. Такой выматывал жертву до полного бессилия и брал под контроль тело. После чего пускался во все тяжкие: пил, курил, употреблял наркотики, воровал, насиловал. Сквотеры – беспредельщики. Они – либо бывшие демоны, чьи физические тела погибли, либо вызванные демоны. Уйти из Ада не мог никто. Адские врата были и замком, и его источником питания. Они вытягивали силы из всех тёмных сущностей, находившихся внутри Ада на одну единственную функцию – оставаться закрытыми при любых условиях.
Лишь при двух вариантах тёмная сущность могла покинуть Ад. Либо при создании ангела, ведь их огромная сила смещала баланс и как мощный электромагнитный импульс отражалась на всех реликвиях и артефактах. Либо при человеческом призыве, ведь Бог создавал людей по своему образу и подобию, а значит, в каждом есть маленькая песчинка божественных способностей.
Светлые старательно изымали все оккультные книги и любые материалы, где был хоть какой-то намёк на действующий ритуал вызова. Из ныне живущих людей только пара десятков знала о его существовании, и всего четырём был известен текст. Но, ни один из них не жил даже на этом континенте, не то, что в городе.
Это, конечно, мог быть и полтергейст. Беспокойник мог за что-то обидеться на человека и начать мстить. Но, как правило, они не так методичны – бросают вещи, иногда имитируют пьяные голоса соседей, могут исподтишка обматерить. Тут был явно кто-то посерьёзней.
Роза протянула смартфон. Часы были нарисованы детально, стрелки и цифры были на своих местах, имелась даже секундная, стоявшая на двенадцати.
- Какие три слова я просил запомнить? – Спросил серьёзно ангел.
- Арбуз, кисть, море. – Без запинки повторила Роза.
- Хорошие новости. Деменции, органических поражений мозга, нарушений памяти и внимания у вас нет. Как и психиатрических заболеваний. –
- Тогда, что со мной? – Растерянно спросила она.
- Вероятно, вы переутомились. – Улыбнулся Архаил. – Вам нужно отдохнуть. – Но, чтобы быть спокойным за вас. Я бы хотел провести ещё один тест и осмотреть вашу квартиру. –
- Зачем? – Немного насторожилась Роза.
- Возможно, это даст ответы на ваши вопросы. – Он минутку помолчал. – Знаете, один мой друг часто жаловался на то, что когда он работал за компьютером своей девушки, то у него холодели три пальца на каждой руке: мизинец, безымянный и средний. А два других были тёплыми. Он верит в мистику и тогда считал, что это от того, что она его не любит. А оказалось всё до смешного просто. У девушки, по кромке стола, шла выступающая на два миллиметра каёмка и, когда мой друг работал на ноутбуке за этим столом, он, к слову был единственным в доме местом, с нормальным доступом в интернет, то упирался в эту каёмку, она пережимала сосуды, и пальцы немели. Плюс, у него был небольшой остеохондроз, вылечив который, он закрыл все любовные сомнения. – Ангел улыбнулся.
- Да, уж. Бывает и так. – Неловко согласилась Роза. Он её убедил и девушка успокоилась. – Извините, можно я поем? Я не ела… не помню сколько. – Глядя на тарелку, попросила она.
- Да, конечно. Второй тест сделаем на сытый желудок. С вашего позволения, я отойду в уборную.  –
Ангел оставил свою подопечную и зашёл в туалет. Убедившись, что там никого нет, он быстро набрал одного из своих заместителей, Самуила.
- Добрый день, Светлый. – Вежливо поздоровались на том конце. – Чем могу помочь? –
- Я столкнулся с девушкой, предположительно, жертва сквотера. Пожаловалась на самопроизвольное перемещение вещей в пространстве. Сейчас я уложу её отдохнуть, нужен кто-то, чтобы присмотрел, пока я проверяю квартиру и кто-нибудь из зачистки. –
- Только что подошла Эльза. Направить к вам? –
- Да. Её и … А в прочем, отправьте только её. Я зачищу сам. Эльза пройдёт как хранитель памяти. Координаты я вам выслал. –
- Будет сделано. – Ответили на том конце.
Архаил вышел из туалета. В этот же момент в кафе вошла Эльза. Весёлая, светловолосая, она и сама походила на студентку. По ней совсем нельзя было сказать, что она была почти на всех серьёзных операциях своего отряда.
- Здравствуйте, Архаил Аристархович. – Кивнула Эльза и встала около входа в кабинку, скрывавшую Розу.
- Самуил обрисовал тебе ситуацию? –
- Да. – Бодро кивнула она.
- Я пойду и разберусь с тем, что там, а ты побудешь с девушкой. Иногда сквотеры срываются и могут попытаться вселиться в жертву без подготовки, будь начеку. –
- Я надену на неё защиту. –
Ангел кивнул и вошёл в кабинку с немного ободрившейся Розой. Девушка съела всё подчистую и теперь, немного сонная, пила чай.
- Вижу, вам лучше. –
Она кивнула.
- Тогда, проследите за моими пальцами. – Ангел сел к девушке ближе и поводил сложенными указательным и безымянным пальцем около её лица. Потом он остановил пальцы и убрал их. Роза смотрела чётко ему в глаза. Она начала дремать. Все страхи отступили. На смену им пришла усталость.
- Простите, так в сон потянуло. – Вяло извинилась она.
- Ничего. Прикройте глаза и посидите так пару минут. – Тихо сказал Архаил и коснулся рукой виска девушки.
Она крепко заснула и обмякла. Ангел осторожно прислонил её к спинке диванчика и снял несколько волосинок с её плеча. После этого, он вложил волосы Розы в небольшой круглый медальон и зажал его в руке.
- Эльза, заходи. –
Она бодро впорхнула внутрь.
- Если я не вернусь за час, направляй подкрепление. Она должна спать всё время, пока меня нет.  –
Она кивнула, приняла облик Архаила и села за стол, рядом с Розой. Ангел надел медальон на шею и стал не только неотличимой копией Розы, но и имел её запах и манеру двигаться. Пока медальон был на шее. Они с девушкой были идентичны. Ангел узнал адрес подопечной и взял из её сумочки ключи.
Он быстро доехал до места и неторопливо поднялся на нужный этаж.
Дом был старым. Здесь умирало много народа, там и тут слонялись призраки. Он даже задумался, от чего этот дом не внесён в картотеку проверки и не поставлен в очередь на очистку.
Пока Архаил в облике Розы открывал дверь, в квартире едва слышно прошелестела целлофановая шторка.
Войдя, ангел решил, что уставшая девушка скорей всего пошла бы умыться и легла отдыхать. Он вошёл в ванную и открыл кран с водой. На кухне включился чайник. Архаил набрал воды в стакан от зубной щётки и что-то над ней прошептал. Он побрызгал немного воды на вентиляционную решётку, а потом вышел на кухню и спокойно выключил чайник. Набрал туда воды из-под крана, коснулся её и поставил греться по - новой.
Сквотер хорошо изучил дом и теперь где-то прятался. Сейчас он был в зале и шаманил с телевизором. Архаил налил немного воды на ладонь, и вытер её об оконную ручку, опрыскал подоконник.
В зале громко заиграла музыка. Ангел неторопливо пошёл на звук, по пути полив водой входную дверь и ручку от неё. Громкость была выкручена на полную. Ангел выключил телевизор из розетки и подошёл к окну. Там он так же неизменно обмазал водой ручку и подоконник.
Сквотер зашумел на кухне. Архаил вышел из зала и полил порог входной двери остатками воды.  На этот раз пакостник не ушёл из комнаты. Он сидел на холодильнике и смотрел на то, как отреагирует его жертва. Роза не смогла бы увидеть его. Ангел бросил взгляд на открытый закипающий чайник, в котором тряслись, громыхая, ложки и вилки. Архаил поднял его с подставки и налил воду в опустевший стакан. Боковым зрением он видел, что сквотер забеспокоился.  Надо было действовать быстро. Ангел плеснул воду из чашки на вентиляционную решётку, а чайник вылил на порог. Вилки и ложки рассыпались по полу. Архаил осмотрел демона. Больше всего он походил на какую-то заросшую волосами тварь. Длиннорукий и худой, сквотер смотрел горящими глазами, блестевшими из чёрной копны волос.
Ангел снял медальон и принял свой естественный облик.  Тварь оскалила зубы. Архаил собрал на пальцах молнию, она отлично парализовала сквотеров. Демон с шипением кинулся к окну, но тут же отскочил от него, воя из-за причинённой святой водой боли.
- Ты никуда не денешься. Я всё равно заберу тебя. – Спокойно, даже немного скучая, произнёс ангел.
Сквотер попытался вылететь через вентиляцию, но и тут его ждал неприятный сюрприз. Архаил не двигался и только наблюдал за соперником. Тварь схватила банку со столовыми приборами и бросила в ангела. Тот закрыл себя длинным крылом и ни один прибор не причинил ему вреда.
Сквотер понимал, что он не перейдёт через лужу святой воды. Тогда он с силой толкнул стол и выехал на нём в коридор. Архаил поджал губы, набрал воды в чайник и освятил её. Между тем, сквотер облетел всю квартиру, но так и не нашёл места, через которое смог бы улететь.
Ангел застал его в зале и залил порог водой из стакана. Видя, что бежать некуда, а выехать из зала не на чем, сквотер попытался забросать соперника вещами, но в квартире студентки их было немного.
- Сдавайся, без тела ты мне ничего не сделаешь. – Сказал ангел.
Сквотер замер и его лицо разошлось в гадкой улыбке. Он пулей влетел в грудь ангела. Архаил услышал голос в своей голове.
- «Теперь я внутри у тебя. Куда ты денешься теперь? Ты же совсем один». –
Архаил хищно улыбнулся и сделал резкий разворот. За его спиной висело зеркало. Он увидел сквотера на месте своего отражения. Одним быстрым движением ангел проломил стекло и вынул тварь наружу. Чёрные нити потянулись из осколков стекла и его груди.  Архаил стиснул зубы и рванул сильней. Боль была сильной, но он вытерпел и наградой стал извивавшийся в руке сквотер.
- Ну, что? Давай, вези меня в свою клетку. Я снова вернусь и доконаю эту сучку. Я доведу её до суицида и отправлю в ад. – Шипящим шёпотом проговорил он.
Архаил нехорошо улыбнулся. Такая улыбка освещала лицо его брата, перед тем, как он брался за оружие.
- Ты напал на сотрудника Канцелярии. Ты пытался захватить его тело. За нападение на ангела третьего ранга полагается смертная казнь. – По его рукам пошло электричество.
- Нет. Подожди. – Сквотер запаниковал. – Не убивай меня! –
- А зачем ты мне? Какой от тебя толк? –
- Я скажу, как сквотеры возвращаются в ваш мир. Отпусти и я покажу. –
- Вас вызывают люди. – Холодно отозвался Архаил.
- Есть артефакт, который открывает нам путь. Пообещай, что отпустишь меня, и я покажу его. –
- Ты и так покажешь. – Архаил приблизил извивавшегося сквотера к себе и всмотрелся в него. – Вот видишь. Теперь тебе нечего мне предложить. – Констатировал он, отдаляя соперника от себя.
Сквотер вцепился когтями в руку ангела. Архаил пропустил через неё заряд электричества и потащил безвольное тело в ванную. Там он набрал полную ванну воды, освятил её и растворил тварь в ней.
Потом он вернулся в зал и лёг на пол. Архаил сложил на животе руки и через несколько минут вошёл в транс. Придя в себя через десять минут, он встал, быстро прибрался в квартире и вернулся в кафе.
Эльза улыбнулась ему и заказала чашку чая.
- Как успехи, Светлый? – Спросила она, ободряюще.
- Сквотер мёртв. Его не удалось доставить в Канцелярию. – Ровно ответил Архаил.
- Я должна проверить вашу память и взять свидетельские показания. – Серьёзно сказала Эльза. – Вы же понимаете, что есть очень мало причин, чтобы убить сквотера. –
- Все правила были соблюдены. Я даю согласие на просмотр своих воспоминаний. – Архаил устроился на диване, и Эльза всмотрелась в его глаза.
Она увидела, как он говорил с Розой, как пришёл в её квартиру и планомерно блокировал выходы, чтобы поймать демона. Потом сквотер вселился в Архаила и стал искать информацию о местонахождении архангелов. После чего был убит посредством святой воды. Эльза видела, как ангел дошёл до ванны, набрал её, освятил воду реликвией и чуть ли не утопился в ней. Когда сквотер перестал подавать признаки жизни, Архаил вытащил его из себя и окончательно растворил в святой воде. Потом он просушил одежду и прибрался в доме. Эльза отпустила воспоминания и села на диван.
- Я всё просмотрела. Вам изрядно досталось, Архаил Аристархович. –
- Было бы хорошо, если бы ты проводила Розу домой в моём обличии. Мне нужно вернуться к работе, составить рапорт по этому делу и поставить дом девушки в очередь на очистку. Там много фантомов. –
- Да, я всё сделаю. – Кивнула Эльза.
Архаил поблагодарил её и отправился домой. Там он зашёл к брату. Балтазар сидел в окружении учебников по анатомии и рабочих бумаг. Агнесс увела ребят на прогулку и с площадки слышались их весёлые голоса.
- День добрый. Есть дело. – Сказал Архаил, входя в комнату.
- Слушаю. – Балтазар внимательно на него посмотрел.
- Во мне сквотер побывал, глянь, не осталось ли чего. –
Балтазар взял с книжной полки артефакт, похожий на кусочек стекла и осмотрел брата сквозь него.
- А чего меня не позвал? –
- Не был уверен, что там именно сквотер. –
- Странная отмазка. В следующий раз – придумай получше. – Он обошёл брата и посмотрел на него со спины. – Ну, так, по мелочи ошмётки есть. Постой, я выберу. – Он провёл нижней частью ладони по груди и позвоночнику брата и протянул ему несколько кусков, больше всего похожих на вымоченный в нефти целован. – На, выкинь куда-нибудь, чтобы дети не нашли. – Балтазар вытащил с полки контейнер для артефактов и подал брату. – Положи пока сюда. И полежи в горячей воде, а то тело болеть будет. –
Балтазар достал несколько салфеток. Одну отдал брат, а другой начал оттирать свои руки от чёрной слизи.
- Спасибо. – Кивнул Архаил. – А ты не хочешь помочь мне разобраться с одним артефактом? –
- Нет, не хочу. – Улыбнулся Балтазар, выкинул салфетку в урну и сел за книги.
- Не правильный ответ. Подумай ещё. – Сказал Архаил тоном школьной учительницы.
- А что мне будет, если я отвечу правильно? –
- Автоматический зачёт по андрологии. –
- Хм. – Он поднял ладони, словно это были весы. – Рассказывать брату про мужские письки или сходить с ним на поиски артефакта? Что же выбрать? –
- Думай быстрей. –
- Иду с тобой. – Хохотнул Балтазар. – А предмет по пути расскажу. Я там такое видел! –
- Я не хочу знать. – Выставил руки Архаил.
- Знания – сила. Зря я что ли учил? – Балтазар вынул из ящика защитный артефакт и пошёл одеваться.


 


Рецензии