Последствия большого взрыва

 
 ПОСЛЕДСТВИЯ БОЛЬШОГО ВЗРЫВА   (По  мотивам Версии Академика Шкловского)


Все было призрачно и серо
И, лес стоял, как неживой…
...........................
Не все напрасно в этом мире,
Хотя и грош, ему цена!

       Александр Галич.


 Строили мы тогда Отель НЕВСКИЙ ПАЛАС.
 Этой темы я легко коснулся в рассказах КАК ЭТО БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ и ИСТОРИЯ С КРАНОМ! А, также в Эссе об Отце, когда ему исполнилось 95 лет! "ОТЦУ 95!"
И вот, после взрыва под окнами нашей каптерки цистерны с пропан – бутаном (для заправки тепловых пушек), унесшего жизни двух рабочих -  Поляка и нашего Питерского ( нам то повезло – как всегда опоздали с обеда, но оконные рамы забили фанерой, вместо вылетевших стекол), Начальник участка Александр Иванович Попов отправил монтажника Графа – « Пока, такой Красивый!», в Лабаз, чтобы было чем помянуть Ребят.


Во время нашей Тризны, в каптерку на четвертый этаж вваливается бывший геолог (мы с ним, когда - то снимались в «ПИКОВОЙ ДАМЕ» у Михаила Козакова и в "ФОНТАНЕ" Юрия Мамина) с возмущением вопрошающего:

- Чем, Вы тут занимаетесь, Геннадий Робертович?

- Скорбим, Александр Федорович!

- Вы разрушаете Систему! Тем самым, нарушая Связь Времен – вопит бывший Геолог и подводит меня к единственному уцелевшему окну, с видом на котлован, в котором работяги заливают бетонным раствором пробуренные 8-ми метровые шурфы,
- Что Это?

- Аполитично рассуждаете, Александр Федорович:
 Во – первых, Систему разрушаем не мы, а Горбачев! – парирую я, а это очень гуманный способ (по выражению Собчака), в отличии от тупого вколачивания свай -  армирования будущего фундамента Отеля «НЕВСКИЙ ПАЛАС»!

- Херня, все это – наливай!

Я наливаю, а бывший Геолог начинает читать нам Лекцию о Строительстве Большой Невской першпективы монахами Александра – Невской Лавры!
 
 Оказывается, Александр Федорович защищал Диплом в Горном институте
- «О ГРУНТАХ И ПОРОДАХ ПОД НЕВСКИМ ПРОСПЕКТОМ»!

Из Лекции монтажники узнали, что оказывается – никаких грунтов и пород под Проспектом нет – а есть только трясины и болота!
А потому, перед возведением домов, забивались сваи из Лиственниц и Дуба, связывались между собой и, на этих сваях стоит весь Старый Петербург, начиная с Большой Невской першпективы (от Итальянского – «perspicio» – проникаю взором), где Дома стоят Стена – к Стене, поддерживая друг - друга!
 
(«Как Раненые бойцы!», - по выражению моего друга и Военного инженера на Плесецком Космодроме Александра Пчельникова).

А ваш якобы гуманный способ нарушает старинную вязку окаменевших свай и ничего хорошего не выйдет, а выйдет, только – плохо!


После нашей Тризны я отправляю бывшего геолога в Офис, к Руководству СП «ГЕРМЕС», чтобы он и там прочел научно – познавательную Лекцию, после чего Александр Федорович пропал…

Не думаю, что его сразу обнулили, за то, что он всех Вождей лишил Иллюзий, но связь с ним потеряна и кажется навсегда!

Строительство Отеля продолжалось, но «пошли» трещины по стенам домов на Стремянной улице
(как предсказывал Александр Федорович) и стали срочно расселять все тамошние коммуналки!

Удивительно, но Жильцы тех коммунальных квартир не хотели покидать Центр Города , с его клопами, с их якобы  еще Дворянской кровью и, только когда их привезли в новый дом на Комендантском проспекте, с отдельными квартирами (которые им и не снились!) предназначенный для иностранных рабочих – Поляков и Австрийцев, с импортной сантехникой, обоями и электрикой – больше этих жильцов мы и не видели, как и Бывшего Геолога...

 
Поляки и австрийцы, тоже не захотели уезжать далеко от Ленинградских девок и Галеры Гостиного двора, где они немного «шили», занимаясь фарцовкой и снимая русских баб на Невском!
Остались жить иностранные рабочие в Кемпинге на Стремянной улице, потому и Дом на Комендантском был пуст, куда въехали Лишенцы со Стремянной…


А, тем временем продолжились Последствия Большого взрыва!
Разрушилось здание на углу улицы Марата и Стремянной улицы, бывшей Библиотеки Духовной литературы, на стенах которой были начертаны Старославянской вязью Изречения из Евангелия!

Построили Баню, но почему Бордель на Святом Месте, назвали Общественной Баней, мы никогда не узнаем, потому что даже новые стены не вынесли разврата, творившегося там и, тоже рухнули!
Баню пришлось снести…

Но, я уже тогда работал Истопником в Дровяной бане на Мытне - сказались Превратности характера!


 P.S.

Теперь, та же История с точки зрения бывшего Начальника Транспортного цеха, описанная мною в рассказе ОТЦУ 95!:

... Для доказательства «ясности ума», Роберта Шулькина, приведу такой пример
В рассказе «Как это было все на самом деле», где я описывал строительство отеля «Невский Палац», на месте сгоревшей гостиницы «Балтийская», упоминалось, что та Стройка, тоже горела.
Тогда, взорвалась цистерна  с «Пропан – бутаном», которым заправляли тепловые "пушки", на Стремянной, прямо под окнами нашей раздевалки. (Повезло! Мы, как обычно, опоздали с обеда)

 Погибли два человека: - полек и наш Питерский.
Якобы курили, рядом с машиной. Родственникам Поляка выплатили приличную компенсацию «за утерю кормильца», а нашего «посмертно» обвинили в нарушении «трудовой дисциплины, на рабочем месте».

Естественно, я рассказал это отцу.
 Бывший Начальник Топливно-Транспортного цеха очень внимательно выслушал и, неожиданно, спросил: - Где находилась «сварка»?

 Меня это озадачило: - При чем здесь сварка? Ребята курили!

– Они же не самоубийцы? Бикицер - короче! Рисуй, где была сварка.

Разглядывая мой неуклюжий рисунок, расспрашивал подробности.

 Я объясняю: - Вот,  здесь, стояла машина с «пропаном», а вот - в 100 метрах – от нее -  внизу, в  котловане, «варили» металлический каркас, для фундамента.

 - Ну, так вот, Шлимазл, слушай сюда! Пропан, он тяжелее воздуха, должен помнить, еще со школы, не говоря уже, а почти «высшем»- в кубе...
 
 Система перекачки газа, действительно. «травила», как всегда…
Пропан оседает вниз и скапливался в траншее, «доползает» до сварщика, поджигается, а затем, возвращается горящим бикфордовым шнуром, до цистерны с газом. И - БАХ!  Все умерли!

 Вообще – то, когда случалась на ГРЭС - 2 перекачка любого топлива,  даже мазута,  я запрещал любые работы с открытым огнем, на всей территории Станции и  ее окрестностях.
Твоих «вождей» надо судить, за несоблюдение правил техники безопасности, при сварочных работах, приведшее к  гибели. больше одного человека».

 - Знаешь, папа, я предполагал нечто подобное и, даже поделился своими мыслями с Исполнительным директором СП «ГЕРМЕС», Кретовым.
- А, вот это - зря! Пиши заявление на увольнение, не простят!

Так, я стал истопником в  дровяной Бане на Мытне….






 


Рецензии