Лирическая философия

Я не рассматриваю уличный фонарь, а переживаю его свет, льющийся под ноги прохожим. Это, конечно, коряво сказано, зато довольно точно выражает мои чувства.
Влетающие в конус света мучнистые бабочки создают эффект мерцания, лёгкой тревоги.

*
Я узнаю художника в человеке по тому, насколько он не фальшивит в каждом своём движении. Насколько он опирается на подсказку изнутри, всегда такую тихую, но точную.

*
«Любите меня тихонечко, осторожно. Как берут со стола китайскую фарфоровую чашку, чтобы не разбить».
(Просьба о любви, написанная безымянным автором XVIII столетия)

*
Когда идёт дождь и из окна, раскрытого в сад, пахнет землёй и укропом, шелест листвы воспринимается особенно остро (внутреннее зрение раскрывает внутренний слух и наоборот, действуя по принципу качелей).

*
Иногда с незнакомой женщиной случается такой лёгкий, непринуждённый разговор, словно разговариваешь, выйдя весенним утром на этюды, с веткой сирени.

*
«Я не пою: я пробую молиться...» – признался однажды певец и композитор NN, на концертах которого, после исполнения очеред¬ной песни, в зале устанавливалась молитвенная тишина. И лишь воло¬сики в ушных раковинах слушателей поблёскивали, как микроскопи¬ческие антенны.

*
Отвечаю за свои слова в семи будущих жизнях. И атеист, не перестающий удивляться простому серому дню – верующий в маске.

*
Однажды я достал с книжной полки Библию и основательно её встряхнул, держа корешком вверх. Из пожелтевшей от времени книги посыпались: крестовые походы, инквизиция, Варфоломеевская ночь, хлысты, трясуны и прочие её порождения. Затем я достал Агни-Йогу, и она просыпала мне под ноги: нравоучительные вирши, ссоры и дрязги её учеников и обильную контактёрскую литературу. После этого я бережно поставил обе книги на полку и подмёл полы.

*
Вечность похожа на дождь: в ней столько же лет, сколько в дожде капель.
Я однажды начал считать, но сбился со счёта. Вышел под проливной дождь, встал и заулыбался от нахлынувшего вдруг счастья. Вечность упруго плескалась в моих ладонях, пуская пузыри!

*
Когда человек, с которым ты вёл беседу, покидает твой дом, беседа продолжается с образом этого человека. Когда и беседа с образом человека подходит к своему концу, начинает говорить Тишина. И что расскажет тебе Тишина, то и будет главным в беседе с человеком.

*
Человек порой даже не может плакать – так ему на сердце тяжело. Тогда резон поплакать за него кому-нибудь другому. И радостно при этом видеть, как человеку, попавшему в беду, становится легче от такого дружеского жеста.

*
Буддист заходит в гости к христианину, христианин идёт в гости к буддисту. И тёплая дорожная пыль касается пальцев их ног, а ветер ласкает им волосы. И оба они ещё не знают, что стали людьми, которые составят основу будущего человечества.

*
Когда небесные связи в человеке пересиливают связи земные, рождается ещё один философ. Быть может, такой же, как Диоген, ходивший и в солнечный день с зажжённой свечою. Искавший в завалах машинного существования человека.

*
Существует лирическая философия, отличная от обычной философии тем, что песней, а не предупреждающим выстрелом из ружья заставляет замолчать всё отжившее. Дворянство кадушек с солёными огурцами она заменяет творянством народа и прорывается к Истине садами поэзии, минуя чертополох чепухи. Я слышал, что лирическая философия набирает умельцев в свои ряды, но не видел следов на дороге, ведущей в её владения.


Рецензии