Стихи по книге Бытие, Страница 16

Сара же, жена Аврама, не раждаше ему.
Была же раба у неё
Египтянка, по имени Агарь.

И говорила Сара ко Авраму:
Вот заключил Господь мне не рождать,
Войди же ты к рабе моей
И будет чадо мне от ней.

И послушал Аврам голоса Сары.
И взяла Сара жена Аврама,
Египтянку Агарь, рабу свою, по десяти лет
Вселения Аврама в землю Ханаан,
И дала её в жену Авраму, мужу своему.

И войди он к Агарь, и она зачала.
И увидя, яко в утробе имеет,
И в укоризне стала госпожа её пред ней.

И сказала Сара Авраму: обида мне от тебя,
Вот дала рабу мою в руки твои,
Она же видит, что в утробе имеет,
В укоризне стала от неё,
Суди Бог между мною и тобою.

Говорил же Аврам Саре:
Вот раба твоя в руку твою.
Твори ей, якоже тебе есть годно.
И бедно ей сотворила Сара,
И побежала та от лица ея.

И нашёл её Ангел Господа Бога,
У источника воды в пустыне,
На земли, на пути в Сур.
И рече ей Ангел Господень:
Агарь, раба Сарина,
Откуда идёшь и куда грядёшь?
Она же отвечала:
От лица Сары, госпожи моей, бегу.

Рече же Ангел Господень:
Возвратись к госпоже своей
И покорися под руку ея.
И говорил Ангел Господень:
Множа умножу потомство твоё,
И не сочтётся от множества.

И сказал ей Ангел Господень:
Вот, ты в утробе имеешь и родишь сына,
И наречёшь имя ему Измаил.
Яко призрел Господь на смирение твоё.
Сей будет сельный человек,
Руки его на всех и руки всех на нём,
И пред лицем всей братия своей вселится.

И призвала Агарь
Имя Господне глаголющего к ней:
Ты Бог, иже призрел на меня.
И сказала: видела прямо меня, видящего мя.
Поэтому и назван колодец –
«Источник Живого, видящего меня».
Это между Кадисом и между Варадом.

И роди Агарь сына Авраму,
И нарече Аврам имя сыну своему,
Которого родила ему Агарь, Измаил.

Аврам же был восьмидесяти шести лет,
Когда родила Агарь Авраму Измаила.

       © Анатольев М.Г., 2024


Рецензии