Выскочки

«ВЫСКОЧКИ»
Проблема выезда тр.ср. на территорию перекрёстков
 – проблема не двух перекрёстков в городе (Абая/Алтынсарина, Тимирязева/Манаса). Общегородская системная проблема, назовём её условно «проблема выскочек». В той или иной степени, в различных населённых пунктах она была, есть и будет. С ней боролись, с различной степенью успешности, во все времена. Корень проблемы или, если угодно, голова, находится не столько в недисциплинированности, непредусмотрительности водителей. Корень проблемы в управлении транспортным потоком, преднамеренно саботирующем производительность тр.сист. – «Хвост», тянущийся навстречу направлению движения от перекрёстка до перекрёстка, часто на несколько кварталов. Если потоку будет куда уезжать – «выскочки» будут беспрепятственно покидать территорию перекрёстка. Если поток будет иметь хоть какую-нибудь скорость – «выскочки» не будут успевать выскочить и замереть на территории перекрёстка. Т.е. в данной проблеме, главное – хвост!
В г. Алматы она обострилась с момента назначения на должность акима города Байбека Бауыржана Кадыргалиевича
– отчаянного сторонника показушных, транспортных реформ в Алматы по европейским лекалам. Именно Байбек дал старт организованной борьбе против экономики города, против качества жизней жителей, через паралич транспортной системы, под внешне благовидными предлогами. Выделенные полосы для общественного и микромобильного транспорта в непредназначенных местах; необдуманное создание обширных пешеходных зон, провоцирующее дополнительную генерацию выхлопных газов - в ущерб производительности городской транспортной системы в целом.
Именно с момента деформации, и до того неблагополучной, транспортной системы города; с момента преднамеренного саботажа её работы; с момента первых подоптимизационных диверсий, направленных на подрыв качества жизни горожан – обострилась «проблема выскочек». Её ситуационно и частично можно решить «вафельницами», штрафами и другими репрессивными мерами. Но проблема исчезнет сама, если скорость транспортных потоков восстановить до прежней или повысить до нормальной – 35-40 км/ч., если повысить производительность тр.сист. (ошибочно называемой «пропускной способностью»).
Целостное системное решение проблемы – в повышении производительности транспортной системы города. Тр.ср-ва элементарно будут быстрей преодолевать расстояния своих маршрутов, т.о. меньшее кол-во времени будут находиться на проезжей части отдельные тр.ср. = на проезжей части будет находиться меньшее кол-во тр.ср. Плотность потока перестаёт резонировать с производительностью тр.сист. – пробки исчезают, «выскочки» не задерживаются на перекрёстках.

11.01.24г.  инженер Р.Х. Саринов.


Рецензии