Перчатки

По-настоящему холодные дни в городе выдались уже в конце ноября. Земля еле прикрыта снегом, деревья без листьев казались чёрными и узловатыми. Анна Васильевна – молодая пенсионерка по выслуге лет спустилась с пятого этажа стандартной хрущёвки. Возле скамейки её подъезда топтались с ноги на ногу две соседки.
– Здравствуйте, голубушки, – обратилась Анна к ним.
– Куда собралась, Васильевна? – ответила соседка с третьего этажа, кутаясь в воротник осеннего пальто.
– Решила прогуляться, да и хлеб кончился.
– Надо, надо. А мы уж заходим, больно ветер холодный. Снег пойдет, наверное.
Анна Васильевна по-быстрому юркнула за угол дома от взгляда любопытных кумушек. На самом деле, не за хлебом вышла Анна. Давно пригляделись ей в галантерейке на проспекте замшевые перчатки - коричневые с серебристой змейкой по верху. И мерила их неоднократно; девушка-продавец с улыбкой каждый раз терпеливо подавала перчатки.
За пятнадцать минут дошла до нужного дома, поднялась по ступеням и зашла в теплый салон галантерейного магазина. Покупателей было мало – больше глазели; цены на изделия из натуральной кожи были солидными для бюджета Анны. Она пробежала глазами знакомый прилавок – заветные замшевые перчатки были на месте.
– Добрый день. Я беру вот эти перчатки, надеюсь, мой размер имеется в продаже?
Продавец - консультант вложила перчатки в пакетик; подсчитав деньги, выдала чек.
Анна оглянулась в окно салона – пошёл снег.
– Разрежьте мне, пожалуйста, этикетку. Я сразу одену их.
– Да, конечно, – русоволосая девушка ловко разрезала бечёвку перчаток и подала их счастливой обладательнице.
– Спасибо.
На улице Анна Васильевна не без удовольствия вытянула руки в перчатках вперед, разглядывая их, слегка похлопала ими в ладоши.
«Какие тёплые, изящные и руки мёрзнуть точно не будут, – рассуждала Анна, спускаясь со ступенек, – к весне сумку нужно будет присмотреть, да, к тому - же, пенсию обещали увеличить.»
Свернула на любимую аллею из хвойных деревьев за кинотеатром, и пошла медленнее. Навстречу ей двигалась парочка: из расплывчатой девахи и такого же раскормленного пса без намордника на длинном поводке. Если бока молодой женщины стягивались пуховиком, то бока собаки колыхались при каждом её движении. Слюнявая  пасть собаки была приоткрыта, осоловевшие глаза безразлично оглядывали пенсионерку. Казалось, что пёс вот-вот срыгнет от сытости. Пожилая женщина невольно уступила дорогу.
Неожиданно бульдог ринулся в сторону Анны и  резким хлюпом ткнулся мокрым носом в руку пенсионерки. У Анны перехватило дыхание, заколотилось сердце от страха. Нет, не укусил, но тычок бойцовской собаки был существенный и ощутимый. Посмотрела на руку в новой перчатке – замша мгновенно впитала слизь из носа и пасти собаки; на месте удара образовалось тёмное мокрое пятно.
Хозяйка собаки заметила смятение  пожилой женщины и с улыбкой выдавила:
– Да, не бойтесь, вы, она не кусается, – и пошла покачивая бедрами дальше.


Рецензии