Отшельник с Подкаменной Тунгуски. Книга 3. Гл. 18

Глава 18. Гости на реке.

            Из фанеры, что случилась от доброй половины ящиков, накрыл большую часть своего нового жилища. Сверху же кое- как приторочил два увесистых жестяных листа со схрона, как раз с подветренной стороны. Теперь и за рубероидом в поселок можно не шастать. Все, что было в освободившихся ящиках, а в основном всякие консервы, скидал в яму и закидал песком от греха подальше. Кое-что оставил и себе, сложив на верхний ярус и прикрыв брезентом. Особенно понравились валенки, да комплекты постельного белья – еще с детства в таких не хаживал, и с самой зоны в чистой кровати не ночевал. По этому случаю сегодня надумал помыться на реке, с куском хозяйственного мыла все из той же коллекции, и чашечкой ароматного спирта десятилетней выдержки. В гостинцы образовались ровно двенадцать ящиков – с сахаром, какао, сухофруктами и прочей еще съедобной снедью. Ящик со спиртом разделил надвое, свою долю прибрал подальше от глаз, а остальное выставил на нарах.   Гостей из поселка выглядывал  весь сегодняшний день, но так и не дождался.   Надеялся, что помогут с крышей, но все досталось самому. За день кое-как управился, и к вечеру направился к реке.               
           Пузырек приплыл один, к самой середине четвертого дня. Долго возился у лодки, но все-же надумал проявиться и, взвалив на плечи небольшой мешок, двинулся кверху. Альфа встретила пришлого человека сдержанно, и задержалась на берегу у лодки, видимо,  вспоминая свои былые путешествия по реке.
           - Здорово, Егор!  Чёт твой кобель меня даже не облаял, - и, бросив мешок под ноги, протянул мне руку.
            - Рад встрече, а что один-то?
            - А почто мне еще кто? В свою лодку других не беру, да и дело у меня к тебе личное поимелось.
            - Ну, пойдем в дом, обсудим.
         Я уже прошел к окну, как сзади разнесся звон стекла. Обернувшись, углядел Пузырька с двумя бутылками в руках, и округленными глазами:
            - Откуда?
            - Выгнал, пока вас ждал. Это все тебе, в подарок! Но сегодня открывать не будем.
            - М-м-м, ну удивил…
            - А что за дело – то?
            - Менты про тебя спрашивали, у Сани в районе, возле больницы. А может и не про тебя. Мол не встречали чужого, с кобылой и собакой. Я поэтому один и приплыл, а Сане наказал молчать, и не трепать языком.
            Выходило, что меня все-таки ищут.
           -А что Саня сказал?
           -Ты Саню  не знаешь? Скорчил удивленную рожу, любой мент поверит.
          
           Мы поговорили еще немного, и Пузырек засобирался обратно:
          - В мешке хлеб, да ломоть сала. Употребляешь?
          - Пробовал, бывало…  А в твою лодку много загрузить можно?
         - А что? Все -таки собрался в поселок?
         - Нет пока, пойдем, - я открыл дверь пристройки, и указал на ящики:
         - Сколько сможешь увезти? Здесь продукты, может поселковым что сгодится, - и начал перечислять гостю перечень предоставляемого безвозмездно товара, а в конце, - только подели по-честному, да не говори откуда.
         - А откуда?
         - Наследство образовалось.
      Мы смогли погрузить ровно половину ящиков. Пузырек притянул их веревкой к бортам, а сам кое-как разместился у мотора. Удивление у него еще не закончилось, и он лишь выдал на прощание:
         - Не зря тебя менты ищут…
         - Ладно, давай с богом, не переверни лодку, да привези завтра Санька, поговорить хочу.

           Возвращаться с берега не хотелось. Был бы один, то выпросил бы у поселковых лодку, да уплыл по течению подальше из этих мест. Вода казалась почти теплой, и для этого времени года сей факт казался мне удивительным. Значит и лето может быть жарким и затяжным. Я уж надумал в подсознании перебраться в поселок, брошенных домов там в избытке, но последнее известие напрочь удалило из моей головы все сомнения, и настроило на новое пребывание. Вот бы еще порасспросить Саню, да уж потом двигаться с глаз долой. Но что он нового мне расскажет? И так все понятно. Скорее всего Юрок поведал о моих похождениях, а коли так, то сюда гостей в погонах осталось недолго ждать. Значит, буду рубить концы. И уходить с этой реки. На Нижнюю, где встретил однажды Владимира Ивановича, Михаила, Григория…               
           Моторы заслышал издалека. Шли на двух лодках. Приложился к биноклю: первая свернула к берегу, а вторая пошла дальше. Санек шустро выпрыгнул на берег, но, завидев меня, в приветствии скрестил руки над головой. Я не стал спускаться вниз, и, цыкнув на Альфу, пошел обратно к жилищу. На костре допревала каша, и пора уже цеплять котелок с водой – угощать гостя чаем, или чем покрепче. В этот раз и сам бы уже не против, что-то напряглась струна в самой душе. Санек, как только ступил на берег, начал было свою речь с доклада:
          - Ты бы видел Нинкину рожу, когда мы ей в магазин притащили два ящика с сахаром, а потом еще…
         - Ладно, - я оборвал докладчика, - потом расскажешь. Скажи лучше – что про ментов знаешь?
         - Да ничего особо, подошли двое на пристани, один в костюме, другой в форме и у всех, кто был, выспрашивали. Я даже говорить с ними не стал, схватил мешок и побежал.
         - Понятно, а больше не видел…, - но не успел договорить, как Саня перебил:
         - Как не видел, вон тот, что в костюме был, и еще один, на лодке за мной, и пошли дальше. Вчера прибыли, переночевали, но тебя никто не выдал, а куда поплыли – кто их знает.
          Я сходил в дом за спиртом, пока Саня бегал к лодке, а по возвращению спросил первым делом:
         - Не отвык еще угощаться с медведем?
         - Дак, а чё бы я еще сказал поселковым? Доктор меня сразу раскусил, и наказал больше мишку по головке не гладить.
             
             Мы выпили понемногу, Саня с удовольствием навернул каши, и неожиданно засобирался. Я смотрел на него с удивлением – неужели Пузырек не намекнул ему о второй партии? Или другая на то причина?
             - А ты сможешь для карабина найти патронов? – случился от меня вопрос.
             - А много надо?
             - Да сколько не жалко! - я потянул, как и в прошлый раз, визитера за руку к пристройке, и открыл дверь:
             - Это в обмен станет.
             Санек сначала пересчитал ящики, и лишь потом надумал поинтересоваться:
             - Все мне?
             - Тебе, давай грузиться.
            
              Спустя час мы сидели на берегу в надежде, что я наконец -то отправлю своего, уже поднадоевшего, гостя, а собравшийся вдруг отбыть – с мыслями поскорее вернуться в поселок, ибо пару поллитровок я ему все-таки отсудил.
            - Слушай, Егор, что-то не пойму я тебя, бродишь один по тайге, к людям не хочешь, вещами разбрасываешься, боишься чего?
            - Людей боюсь, вот не было тебя – так хорошо было.
            - Вспомнил, а тот, что в костюме, мне каким-то странным показался, менты так не расспрашивают, уж как – то по-доброму говорил. И на вид приятный, бугай, на две головы меня выше…
            
   


Рецензии
Вечера доброго, Владимир Васильевич!

Знаете, всем бы, наверное, неплохо отшельничество, если бы при этом и вовсе не приходилось встречаться с людьми.
Но, поскольку у Егора таких встреч, далеко не всегда с позитивных исходом, накопилось немало, трудно было представить, что у властей не зародились бы сомнения, да попутно острое желание познакомиться с неизвестным анахоретом.
А от таких встреч ждать чего-то позитивного точно не стоит.
Да, пока местные вроде бы как, ну, можно надеяться, не выдали Егора, но кто знает, как будет дальше.
Тут, наверное, и в самом деле задумаешься снова о возвращении в тайгу, туда, где человека неделями не встретишь...

С наилучшими пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   17.01.2024 21:02     Заявить о нарушении