Гланды

               
У меня часто спрашивают как я перенесла вакцину от коронавируса?
Болелa ли у меня рука?  Были ли какие-нибудь осложнения.
Как правило, я оставляю эти вопросы без ответа.
Давйте-ка я лучше вам расскажу как мне в шесть лет удаляли гланды. И вам станет все ясно.
Как и многие ленинградские дети я часто болела острыми респираторными заболеваниями. В простонародье моё заболевание называлась соплями, а по-научному риносинусопатия.
"Много соплёй-значит умная будет ",- успокаивала маму воспитательница детского сада.
В конце концов у меня начали болеть уши я стала глохнуть.  Надо было для профилактики убрать гланды и заодно и аденоиды.
В решение этом принимали участие, помимо лечащих врачей, две наши близкие родственницы, оба врачи Ухо, Горло Нос, Тётя Лина, дедушкина племянница, полная женщина со строгим, " совиным" лицом и тётя Фаня, бабушкина родная сестра, веселая и ласковая.
Помню как на каком-то семейном обеде обе тётки по просьбе мамы осматривала мо носоглотку, охая и ахая, по очереди обмениваясь зеркалом, которое обычно носит Айболит.
 Мама наконец сдалась.
Как-то  гуляя в Летнем саду я встретила девочку Олю, нашу соседку.
Пока наши мамы разговаривали, Оля, крупная болезненная девочка чуть старше меня, сообщила мне трагическим шепотом, что ей позволяется есть всего одно мороженное в год, а иначе она может умереть. Одно мороженое в год.

Такая перспектива меня явно не устраивала

Мороженое я любила до самозабвения.

 По словам мамы я с радостью согласилась на операцию после который детям дают мороженное.

Дальше моя память оставляет меня до того момента когда меня вводят в тёмную операционную, освещенную низкими лампами. Далее я помню каждый деталь, как будто это было вчера.

Меня сажают в зловещего виду зубоврачебное кресло и без всякого предупреждения привязывает руки гестаповскими ремнями к подлокотникам и связывают ноги такими же ремнями. Незнакомая докторша без предупреждения говорит:" Ори как можно громче". Без предупреждения она берет большой шприц и всаживает мне прямо в горло.

На лице её напряженная гримаса. Я начинаю орать как резанная.

Какая-то сердитая медсестра, грозно нависая надо мной, угрожающим голосом говорит "Вот я сейчас ей железный палец в рот засуну. "

 Доктор выкручивающими движениями вырывают мне гланды и потом выскабливают заднюю стенку носоглотки длинным скребком.

Не спасает положение и появляющиеся от куда-то тётя Лина.
Её встревоженная лицо маячит за спиной у докторши и потом исчезает.
Когда экзекуция заканчивается меня, зареванную, отводят в отдельный бокс и бросают там на кровать.

 Какие-то дети, весёлые, здоровые на вид, в больничных пижамах, заглядывают по очереди сквозь стекло бокса, подавая мне дружественные знаки.
 На тумбочке в полулитровой банке тает никому не нужное мороженое.
Вечером я просыпаюсь от сильного носового кровотечение. Все рубашонка залита кровью. Я плетусь к дежурной медсестре в конец длинного коридора. Она открывает стеклянный шкаф и достает уже готовые бинты, ловко тампонируя мне нос. Под нос она водружает подушечку из ваты и бинта, и фиксирует её четырьмя бинтами на затылке.
"Ну вот, теперь ты умрёшь" неожиданно говорит она.
 "Жук ! Жук !  Ха-Ха, Она похоже на жука," кричат мне вдогонку дети.
Я иду обратно в свой бокс, сажусь на кровать и тут ее слова наконец доходит до меня. Я могу умереть здесь и сейчас. Одна.
 Надо что-то  делать. Я плетусь обратно к медсестре.
Я начинаю с плачем умолять: "Пожалуйста!  Я не хочу умирать. Пожалуйста, сообщите моей маме."
 Не помню что было потом.
Видно, что не убивает нас, делает нас сильнее.
Я оказалась живучей. Кровотечение остановилось и меня выписали. От этого события осталось письмо написанное мною папе.
После этого были другие варварские процедуры. Лечение зубов без наркоза, медицинский аборт под "крикаин", и родовспоможение в институте акушерства гинекологии, которое заслуживает отдельного рассказа.
А надо заметить что в то же самое время, через океан, мой ровесник, сын известного кардиолога, тоже имел такую же процедуру и ему тоже, кстати, обещали мороженое. По его рассказам, он проснулся в отдельной палате, после лёгкого наркоза, oкруженный цветами, принесёнными сотрудниками отца, игрушками и любящей, улыбающейся мамой.
А вы говорите вакцина…
TA  3/2021`


Рецензии