Марина

С Мариной мы познакомились в сквере около моего дома, она сразу мне понравилась.
Это была очень счастливая пора в моей жизни.
Цвела поздняя сирень.
 Я только что родила долгожданного первенца.
 Мы с Мариной гуляли с колясками, у нее девочка, у меня мальчик, оба — июльские, Ксюша и Женечка. Увидев Марину я спешила на улицу -  гулять с малышом. Вместе время летело быстрее.
Марина была моя ровестница.
Украинка, дородная, высокая, крупная дивчинa.
Вот уж красотой бог не обидел!
 Глаза голубые, роскошная копна русых волос, румянец во всю щеку, зубы белые, ровные. 
 Правда стопа большая, как у " Kолхозницы"с памятника на ВДНХ.
Муж ее был ленинградцем, ниже ее ростом, неказистый.
Он был летчиком гражданской авиации и частенько отсутствовал.
Марина жила в точно такой же, как наша квартире, в соседнем доме.
Квартира была свекрови.  Рассказывали, что свекор был летчиком, всю жизнь пролетал и ничего, а вот погиб при крушении поезда. Ехал в Крым на отдых. Вот ведь судьба!
Марина была родом из города Измаила, под Одессой.
 Мать её всю жизнь проработала грузчицей на местном консерном заводе. Всю жизнь тягала трёхлитровые банки. Иногда носила домой - себе, да и родне перепадало.
 После школы Марине повезло — устроилась официанткой на интуристовский круизный корабль "Шота Руставели". Тем более что анкета у нее была безупречная да и антураж соответствующий.
Белый круизный лайнер был когда-то моей несбыточной мечтой, ведущей в банановый рай.  Марина рассказывала, я могла ее слушать  часами .
- Сначала я работала официанткой, обслуживала интурист.
Нас ещё кормили, а вот посудомойщиц нет, им еды не полагалось. Oни доедали остатки за туристами.
- Как ?
(Как вообще можно в ресторане что-то недоесть?)
- Hу, например, рыбное ассорти — он слизнет икру, остальное оставляет. Там и шпроты и селедка и крутое яйцо. Вот они и доедают.
А иногда туристы наоборот чужие объедки едят…(Смеётся)
Ну, например, курей не хватает, так мы во вторую смену недоеденные куски им разложим, украсим петрушкой…
Однажды у нас отдыхала дочь Косыгина… она была на корабле одна, скромная такая, очень вежливая.
Для нее одной целый лайнер.   Матроссы  палубу охлаждали, воду на тенты лили.
 - Вот это да!
- Аппендицит мне вырезали в Греции.
 Taк получилось.  (Показывает крошечный шрамик. )
Два дня терпела, пока совсем невмоготу стало.
 Меня оставили на ближайшем острове,  а потом на обратном пути зашли за мной.
В больнице ко мне приставили молодого парня, грека, переводчика, привезли с другого острова.
Потом меня в Первый отдел таскали. Все расспрашивали, что мне парень говорил.
И у капитана тоже были из-за меня неприятности. Его тоже вызывали в Первый отдел.
- Это почему ?
- Ну, не знаю. "ЧП".
 Он так на меня за это рассердился, что на следующий рейс послал посудомойкой в трюм котлы мыть.
А потом я барменшей работала. Стояла в баре у бассейна.
Я представляла как Марина стоит у бассейна,  бассейн голубой, под цвет её глаз. Свитка белая, расшита васильками.
- Мне интуристы подарки дарили. Сувениры всякие. Кто духи, кто куклу, кто жвачку, а то и денег давали.
А перед концом рейса все подарки надо было сложить в пластикатовые мешки и выставить в коридор.
- Зачем ?
- Ну ребята из Первого отдела должны все проверить. Они пороются и , что получше из подарков, себе заберут.
- Это как ?   А если спрятать? 
- Свои же донесут... Ой, тогда ссадят на берег.  Не хочешь, вали отсюда...желающих- то много.
- А ты где была?  В каких странах?
 - Во Франции была, в Италии, в Греции, правда дальше порта нас не пускали.
Марина звучала равнодушно.
 А ведь попутешествовала, счастливица, мир повидала хоть из трюма корабля !

- Видели мы мало.  Все бегали по магазинам. Как-то в Турции купили кримплен. Ткани ввозить нельзя, а сшитое платье можно.
 Так мы скинулись, купили швейную машину, пошили кримплен как мешки, как вроде платье, а потом пороли дома.
- А почему ты оттуда уволилась?
- Ой, как-то капитан принимал делегацию. Строгий. У него в кают-компании портрет Сталина висел.
Велел нам ещё с одной девочкой обслуживать их на обеде.
Сказал: "Эту глазастую ко мне ! ''.
Потом велел идти в кабину.
- Зачем ?
- Ну как зачем?  Лапать стал. Пяный.
 Я отказалась, так меня списали.  Когда пришли в порт, в Одессу, сказали: "Ты здесь больше не работаешь".
Простая, хорошая девчонка.
Когда у меня декретный отпуск закончился, я пошла работать в больницу, да и она пропала, уехала с Ксюшкой на лето в свой Измаил.
Встретила её через полгода, столкнулись на улице.
С мужем развелась фиктивно, из-за жилплощади. Так надо было.
 А потом опять свадьбу сыграли.
- Ой, Таня получила я талоны на свадьбу в Салон для новобрачных. Заказ дали хороший : шампанское, колбасу копченую, шпроты да ещё платье купила.
 А вот туфель белых на мою ногу верно нет …


TA 7/2021


Рецензии