Алекс

               
Сначала я думала что ошиблась палатой. В мужской палате на кровати в позе андерсоновской русалочки сидела девушка с длинными, ниже пояса, льняными волосами и обостренными чертами бледного лица. Я вышла из палаты, но сразу вернулась.
Все было верно. Так я познакомилась с  Алексом.

Будучи врачом-резидентом последнего, третьего года в университетском госпитале, мне была дарована полная врачебная самостоятельность. Алекс был болен СПИДом.
Эту ужасную болезнь, «Чуму 20 века » в те годы мы только начинали лечить, блуждали в потёмках.
У него была запущенная форма болезни, которая быстро прогрессировала.

 Как то ночью я сидела у компьютера-динозавра с чёрным экраном и зелёными шрифтом,проверяла анализы больных, когда я заметила, что с Алексом было неладно.
Надо было срочно действовать.
Было уже за полночь.
Частые ночные дежурства меня совсем не тяготили, наоборот я любила их за тишину. После суматохи дня  можно было наконец сосредоточиться и подумать.
Меня недавно бросил муж, оставил с двумя маленькими детьми, выкинул из своей жизни как пустую консервную банку.
 Ночная работа позволяла забыться.
На работе я оживала, растворяясь в горестях и бедах других людей, своих больных. Отвлекалась от чёрных мыслей. Но все надеялась, ждала. Мысленно вела с ним разговоры и безумно, безумно скучала …
Войдя в палату я разбудила Алекса.
Пока я брала у него кровь, он молча, искоса, с интересом изучал меня.
"Прости,что разбудила."- сказала я ему тихо.
"Ничего. Это как будто Изабелла Росселини пришла ко мне …"
Кто такая Изабелла Росселини я  в то время понятия не имела.
(Как мы раньше жили без  Googla,  ума не приложу.)
Я наладила капельницу и присела рядом  на стул.
Алекс был почти мальчишка, лет 25,  не больше.
Боже, как страшно болеть и умерать в таком молодом возрасте.
Алексу не  повезло. У него была тяжелая жизнь: не повезло родиться в ужасной семье,
не  повезло родиться мужчиной, не повезло заболеть этой неизлечимой болезнью.
Одиночество. Ночью все страхи обостряются.
"У тебя хорошие духи,- вдруг сказал он неожиданно. -Что это ?"
-"Анаис"- сказала я.
На следующее утро, в субботу, как всегда был обход. Профессор, резиденты и студенты толпой переходили из одной палаты в другую. От бессонной ночи у меня слегка кружилась голова.
Профессор в розовой "бабочке". Выспался дома, выпил кофе с плюшками и сейчас «отбывал срок».
"Вы уж, голубушка, доктор Арван , сами, сами все решайте. Я со всем, со всем  согласен."
Когда мы вошли в  палату, Алекс  сидел на кровати, болезненно бледен,  волосы распущены по плечам. Несмотря на ранние часы уже накрашен, а тонких губах помада. Глаза подведены.
Лицо грусное, отрешённое. Равнодушно смотрит в сторону, как будто не о нем говорят.
Руки тонкие, синие от кровоподтеков, сложены на коленях.
Капельница ещё на месте. Надо повторить анализ крови.
В толпе врачей мой сокурсник, бывший военный медик Джон.
Коренастый, рябой, на голове солдатский "ежик".
На работу приезжает на мотоцикле, все ещё по привычке носит армейские ботинки.
За спиной вдруг слышу его командный голос. Обращаеться по-военному.
-Арван , отойди !
Я делаю испуганные глаза.
" У  тебя такие духи, что я как мужчина
… за себя не отвечаю!!!"- неожиданно  говорит он.
Мы оба прыскаем со смеху. Профессор удивлён.
Мне вдруг становится весело. Я знаю что мне делать!
Перед концом смены я забегаю в палату. Алекса нет, наверно ушел на процедуры.
Я достаю из сумки бутылочку духов и кладу ему на подушку .
Через две недели я перешла в другое отделение и больше его не видела. Через три месяца  его не стало.
Для справки. : Изабе;лла Росселли;ни - итальянская киноактриса и модель. Родилась 18 июня 1952 года в семье известной шведской актрисы Ингрид Бергман и итальянского кинорежиссёра Роберто Росселлини.


Рецензии