Записки нехорошего человека

-Б А Б Л О   П О Б Е Ж Д А Е Т   З Л О !   Конфигурант –кто же это такой, и в словаре какая-то непонятность….
-Капитализм не знает никаких законов, кроме закона извлечения максимальной прибыли из человеческого материала.
-Ваша версия несостоятельна. - Это не в моей компетенции. -Я сам от этого в глубокой растерянности. - Я недоумеваю по вашему поводу.
-Русский философ Борис Чичерин говорил, что человеческое общество не может быть органической системой, ибо всяческий организм не свободен и детерминирован в своём развитии, а в обществе существует неорганический элемент, который есть свобода. В этом простом рассуждении приговор  всем мечтам об  «окончательном устроении».
-Нельзя говорить, что каждый еврей гениален, но зато в каждом гении есть что-то еврейское.
-Я, кажется, повредил вашей дружбе с НН.- Как бы не так,- то, чего нет,- не возможно испортить. Несуществующие вещи этим и удобны.
. –Она умна, но прелести её уже отцветают.
- Я вас не понимаю… -Это не моя вина.
        -Если вы хотите, чтобы я был с вами полностью откровенен, то скажу, что в основе моих убеждений лежат несколько, может три, может четыре утверждения, которые для меня абсолютно непререкаемы.
        - А в остальном?
       – А в остальном у меня нет ни в чём уверенности.
       –Аристократичное заявление…
 
       - Ну и что вы подразумеваете под благородством? 
       –Много всего. Например: быть верным данному обещанию, слову. А главное, как мне кажется,- это способность  делать добро без принуждения и вознаграждения… Редко кто на это способен.
       – Это что-то вроде искусства ради искусства?
       –Не совсем так, но близко. Творчество и благие дела – разномасштабные понятия. Творить благое дело, значит поступать по совести. Заниматься творчеством – это значит раскрывать, в меру сил использовать, совершенствовать, данный тебе свыше  талант.
         -Вы хотите сказать, что то и другое даны нам свыше?
         - Только так я и думаю, и это одно из моих убеждений. Совесть и талант даны нам Богом, а не какой-нибудь, пусть даже самой прогрессивной организацией.
       – А ещё какие имеются у вас убеждения?
      – Второе, оно как бы вытекает из первого.
       - Как интересно, расскажите подробнее.
        – Я не считаю себя умным человеком, и как это не прискорбно, не стремлюсь им стать.
        - Никогда бы не поверила, вы рисуетесь!
        -Ни сколько….Быть умным, значит быть адекватным ситуации. Умный человек, не что иное, как приспособленец. Мне бы более хотелось быть  мудрым, чем умным.
        - Но это, думается, гораздо труднее, чем просто быть или  слыть умным человеком.
        –Вы не правы, хотя бы потому, что у мудрого меньше в жизни  проблем, чем у умного. Умный человек, попав в затруднительное положение, всегда, с меньшим или большим успехом, но выберется из него…
        - А мудрый не попадёт в такое положение!
         - Вы правы, это я и хотел сказать.
         – А что для этого нужно, я тоже хочу быть мудрой.
         –Нужно немногое: страх Божий.
         – Вы пошутили? Я где-то читала, что единственно, что извиняет Всевышнего,- так это то, что он не существует.
         – Вы  всё ещё находитесь под влиянием, насколько устаревшим, настолько и пагубным для дилетантов в философии, так называемых ,- просветителей: Вольтера, Дидро, Руссо. Религия без Бога, просвещение без страха Божьего привели к созданию концлагерей, к созданию водородной бомбы и, боюсь, приблизят приход антихриста. Вот уж кто поставит точку в так называемом «просвещении»  человечества. «Кисло сладкий» пример Адама и Евы видимо ничему не научил желающих познать всё и вся. Я согласен с библейским народом, мудрые представители которого считают, уж если что-то познавать, так это – женщину.
          - Я не думала, что вы такой церковник.
           – Добавьте ещё, - мракобес.
            - А что мне ещё остаётся делать и думать?
           – Я вам не советчик. Всего хорошего.
          - Но вы мне не сказали какое у вас третье убеждение.
           - Вряд ли оно вам понадобится и пойдёт на пользу.
            - Я вас не понимаю.
             - Это не моя вина
               -Фи, как вы грубы с женщиной!
             –Фридрих Ницше был ещё грубее когда говорил: идёшь к женщине, возьми с собой плётку. 
             - Чтобы не сделаться обывателем-потреблянцем, я согласен даже на репутацию даже аристократа. Я согласен вообще на всякую «репутацию», лишь бы мне не мешали читать книги, слушать музыку, пить хорошее вино, общаться с женщинами.


Рецензии