Записки нехорошего человека
-Капитализм не знает никаких законов, кроме закона извлечения максимальной прибыли из человеческого материала.
-Ваша версия несостоятельна. - Это не в моей компетенции. -Я сам от этого в глубокой растерянности. - Я недоумеваю по вашему поводу.
-Русский философ Борис Чичерин говорил, что человеческое общество не может быть органической системой, ибо всяческий организм не свободен и детерминирован в своём развитии, а в обществе существует неорганический элемент, который есть свобода. В этом простом рассуждении приговор всем мечтам об «окончательном устроении».
-Нельзя говорить, что каждый еврей гениален, но зато в каждом гении есть что-то еврейское.
-Я, кажется, повредил вашей дружбе с НН.- Как бы не так,- то, чего нет,- не возможно испортить. Несуществующие вещи этим и удобны.
. –Она умна, но прелести её уже отцветают.
- Я вас не понимаю… -Это не моя вина.
-Если вы хотите, чтобы я был с вами полностью откровенен, то скажу, что в основе моих убеждений лежат несколько, может три, может четыре утверждения, которые для меня абсолютно непререкаемы.
- А в остальном?
– А в остальном у меня нет ни в чём уверенности.
–Аристократичное заявление…
- Ну и что вы подразумеваете под благородством?
–Много всего. Например: быть верным данному обещанию, слову. А главное, как мне кажется,- это способность делать добро без принуждения и вознаграждения… Редко кто на это способен.
– Это что-то вроде искусства ради искусства?
–Не совсем так, но близко. Творчество и благие дела – разномасштабные понятия. Творить благое дело, значит поступать по совести. Заниматься творчеством – это значит раскрывать, в меру сил использовать, совершенствовать, данный тебе свыше талант.
-Вы хотите сказать, что то и другое даны нам свыше?
- Только так я и думаю, и это одно из моих убеждений. Совесть и талант даны нам Богом, а не какой-нибудь, пусть даже самой прогрессивной организацией.
– А ещё какие имеются у вас убеждения?
– Второе, оно как бы вытекает из первого.
- Как интересно, расскажите подробнее.
– Я не считаю себя умным человеком, и как это не прискорбно, не стремлюсь им стать.
- Никогда бы не поверила, вы рисуетесь!
-Ни сколько….Быть умным, значит быть адекватным ситуации. Умный человек, не что иное, как приспособленец. Мне бы более хотелось быть мудрым, чем умным.
- Но это, думается, гораздо труднее, чем просто быть или слыть умным человеком.
–Вы не правы, хотя бы потому, что у мудрого меньше в жизни проблем, чем у умного. Умный человек, попав в затруднительное положение, всегда, с меньшим или большим успехом, но выберется из него…
- А мудрый не попадёт в такое положение!
- Вы правы, это я и хотел сказать.
– А что для этого нужно, я тоже хочу быть мудрой.
–Нужно немногое: страх Божий.
– Вы пошутили? Я где-то читала, что единственно, что извиняет Всевышнего,- так это то, что он не существует.
– Вы всё ещё находитесь под влиянием, насколько устаревшим, настолько и пагубным для дилетантов в философии, так называемых ,- просветителей: Вольтера, Дидро, Руссо. Религия без Бога, просвещение без страха Божьего привели к созданию концлагерей, к созданию водородной бомбы и, боюсь, приблизят приход антихриста. Вот уж кто поставит точку в так называемом «просвещении» человечества. «Кисло сладкий» пример Адама и Евы видимо ничему не научил желающих познать всё и вся. Я согласен с библейским народом, мудрые представители которого считают, уж если что-то познавать, так это – женщину.
- Я не думала, что вы такой церковник.
– Добавьте ещё, - мракобес.
- А что мне ещё остаётся делать и думать?
– Я вам не советчик. Всего хорошего.
- Но вы мне не сказали какое у вас третье убеждение.
- Вряд ли оно вам понадобится и пойдёт на пользу.
- Я вас не понимаю.
- Это не моя вина
-Фи, как вы грубы с женщиной!
–Фридрих Ницше был ещё грубее когда говорил: идёшь к женщине, возьми с собой плётку.
- Чтобы не сделаться обывателем-потреблянцем, я согласен даже на репутацию даже аристократа. Я согласен вообще на всякую «репутацию», лишь бы мне не мешали читать книги, слушать музыку, пить хорошее вино, общаться с женщинами.
Свидетельство о публикации №224011101368