Зима

  Вы когда-нибудь ощущали пустоту?

  Я почему-то уверена, что вы понимаете, что я имею ввиду.

  То загадочное чувство, которое заставляет человека ощутить холод где-то в грудной клетке... будто что-то или кто-то положил туда кусочек льда, оставив его медленно таять.

  Ничего больше не болит, ничего не беспокоит... всюду лишь это тихое ничего, лишающее человека осмысленности во взгляде.

  Этот маленький кусочек льда, словно огромный камень, вставший на пути, придавливает к земле все мечты, стремления и амбиции…

  И нет сил кричать, не нужны люди, не помогут лекарства... Нужно лишь подождать, когда растает лёд... Станет легче.


  22.08.21

  Под ногами хрустит ненавистный снег... Кажется, моему пути нет конца.

  Тонкое пальто вовсе не спасает от ледяных прикосновений ветра. Чувствую, ещё секунда, и холод проберётся под рёбра... А дорога предстоит ещё длинная. Хруст снега и завывание труб во дворах так мешают думать о чём-то тёплом и родном. Что-то внутри неистово тянет вернуться, но нельзя... Всего один шаг назад может обернуться тем, что под мои рёбра проберётся не холод, а юркое и смертоносное лезвие... От подобных мыслей становится тошно, и эта паршивая дорога в неизвестность кажется такой утомительной, будто подошвы изношенных ботинок прилипают к ней...

  Я остановился, потирая мозолистые руки. И что-то внутри резко вздрогнуло, будто предостерегая об опасности или моля об отдыхе. Оглянулся. На другой стороне заснеженной городской дороги стояла девушка. Её длинные волосы лежали на хрупких плечах, намокнув под снегопадом. В этом месте я давно не видел таких людей. Незнакомка не была похожа ни на одну жительницу этого скверного городишки. Девушка смотрела, не отрываясь, в небо, остановившись напротив меня.
 
  Её фигура показалась мне столь тонкой и хрупкой в этом бледно-синем плаще, что, казалось, порыв зимнего ветра со снегом может сломать эту царственную осанку и навсегда лишить её возможности так заворожённо смотреть в небесную пустоту. В груди заныло от грустных воспоминаний. Я закурил последнюю сигарету, слегка прищуривая глаза. Тело показалось мне невыносимо тяжёлым,  будто набитым печалью и этим проклятым снегом. Всё, что мне пришлось пережить рвало грудную клетку с невероятно щемящей болью. В этот момент я запрокинул голову, устремляя пустой взгляд мокрых глаз в небо... такое далёкое и невыносимо холодное...

  Докурил сигарету. Осмотрелся. Широкая улица была пуста. В лицо дунул холодный ветер, заставляя прикрыть глаза.

  Я сделал шаг, сопровождаемый хрустом снега под ногой. Дорога предстояла длинная...


Рецензии