Полезные фрукты

Одна маленькая девочка очень любила конфеты и всё время просили их у мамы.
    Мама прятала их от Анжелы и говорила, что сладкое часто кушать вредно!
- Почему? – а вот почему- и тут началась сказка.
    Бум-бум! – раздался звук в кухонном шкафу. Мама с удивлением открыла дверцу и
увидела в небольшом кулёчке Изюм. – Это я так стучу! – ответил он строго и посмотрел
вокруг. Увидев маленькую девочку, он спросил сурово: - Это ты всё время хнычешь и
просишь конфеты? Анжела чуть оробела и кивнула головой: «Да!» - Иди сюда, я тебе что-
то прошепчу на ушко! Девочка послушно подошла к Изюму, а тот легко вздохнул и
спросил: - Ты знаешь, что мы, Сухофрукты, можем приносить большую пользу Вам,
детям, вместо сладких конфет? Кстати, мы тоже имеем свой вкус и каждый очень
интересен по-своему! Попробуй меня, возьми одну ягодку, и ты поймёшь, насколько я
сладкий! К тому же я-это сушёный виноград, который ты ела спелым, только летом и
осенью, а в другие месяцы меня не увидишь! Анжела послушно взяла ягоду и стала
пробовать. – И вправду, ты-сладкий! –засмеялась она от радости! Виноград чуть
улыбнулся ей и продолжил: в засушенном виде есть много фруктов: яблоки, груши, банан,
кизил, чернослив-это такой сорт сливы, курага-тоже, что и абрикос. А еще полезные
орехи! Ты знала об этом? Девочка покачала головой: «нет!» - Расскажи, в чём секрет?
   А секрет в том, что мы-фрукты, сохраняем витамины и минералы даже зимой, а
конфеты-нет и приносят твоим зубкам вред! Они разрушают эмаль, белую, как снег и твои
зубки начинают чувствовать себя плохо!
   И Изюм стал рассказывать о каждом фрукте.
Анжела, затаив внимание с удивлением слушала рассказчика, который говорил, что в
одном из фруктов- Яблоке –есть минерал-железо, в другом-Кураге- калий и магний.
Виноград богат витаминами А и С, содержит калий, кальций, магний, фосфор и натрий.
Орехи очень питательны и тоже содержат витамины группы А и С. И так в каждом
фрукте.
   Тогда дочка спросила маму: - А у нас есть такие фрукты, я могу их попробовать? И мама
достала Анжеле каждый фрукт, о котором сказал Изюм. Вот видишь! А теперь сложи их
сама в глубокую тарелочку и хорошо перемешай! Смотри, какое блюдо у тебя интересное
получилось! Анжела закивала головой и радостно захлопала в ладошки. – Мне можно их
попробовать? – спросила она у Изюма. - Конечно! – Только вначале налей в тарелку
тёплой воды для того, чтобы фрукты стали мягкими, а сама чуть погуляй! Потом я тебя
позову.
   Прошло время, и девочка услышала, как её зовут. Прибежав на кухню, она
увидела фрукты, которые превратились из маленьких чуть побольше, и ладошка сама
потянулась к этому яству. – Как вкусно! - произнесла она. - Я теперь так буду кушать вас
каждый день! И правда, что вы вкуснее тех конфет, которые продают в магазине!
11.01.2024 г.


Рецензии