Общественный транспорт и мы

       Cправедливости ради, для начала скажу, что кое-где возможности сесть и доехать до места назначения стали получше, чем до транспортной реформы. Но, если я вас спрошу, транспорт для жителей Петербурга, или, наоборот, жители для транспорта, а вы мне ответите первой репликой, то будете неправы. На самом деле теперь мы для транспорта. На второй вопрос, отличается ли перевозка жителей от перевозки крупного рогатого скота или овец, ответ такой: «не отличается». 
       В подтверждение своих слов могу сказать следующее. За месяц, примерно, до Нового года разово, в один прекрасный день резко изменились маршруты дюжины автобусов в районе станции метро  «Звездная». Может, об этом где и было сказано или написано, но не все же слушают радио или читают бюллетени.
       В тот злополучный день никто не предупреждал садящихся на остановках пассажиров, что автобусы поедут совсем по другому маршруту. Не было объявлений и в павильонах. Очень многие у меня на работе в этот день уехали не туда. Водители, преисполненные важности и высокого достоинства, гордо молчали и не опускались до такой мелочи, как предупредить по трансляции о смене маршрута. Лично меня увезли далеко и затейливо, куда я не ожидал. Когда я понял, что еду не туда и пытался что-либо узнать у водителя, он отнесся ко мне как к назойливой мухе и гордо молчал, не снизойдя да какого-то пассажиришки. А, между прочим, мы за проезд платим и платим немалые деньги. За тех, у кого льготы, доплачивает государство. Так что возят не Христа ради. Языки бы не отвалились, если бы предупреждали.
      Теперь по поводу перевозки. Я не знаю, откуда набрали таких водителей автобусов в Петербурге. Они совершенно не обращают внимание на то, что везут людей, а не овец, каких-нибудь, и не пиломатериалы. Хотя и овец было бы жалко. Кстати, и качество городских маршрутных автобусов оставляет желать лучшего. Особенно по части амортизации и  динамических качеств. Тормозят водители резко, стартуют, зачастую, как гонщики. Вероятно, им забыли разъяснить их функции и дать навыки правильной перевозки людей. А  среди пассажиров есть и пожилые люди, которых инерция швыряет из стороны в сторону, как мячики, при такой езде. Может, кто и падает, может, и травмы  есть, но об этом не узнать.
       Последнее нововведение, чтобы мы, пассажиры знали свое место – это пресловутые кнопки открытия дверей. Раньше, когда водители не сделались поголовно графами и баронами, они безотказно открывали двери на остановках со своих пультов. И, вроде, ни у кого пальцы от нажатия кнопок не отсыхали. Теперь эту функцию переложили на входящий и выходящий народ. Часто вижу, как меня пытаются воспитать. Трамвай подъезжает, останавливается, водитель меня видит, но дверь не открывает. А, если я не успею нажать, он с лёгкой душой и уедет, а я останусь на остановке ждать  ещё 20 минут следующего трамвая или автобуса. Раньше такое было немыслимо.
       Еще одно замечательное нововведение – убрали кондукторов. Раньше салон грели. Иногда даже чрезмерно. Не будут же своих в холоде держать. Сегодня ехал в холодном трамвае.  Водителю было все равно, что в салоне, а сказать некому – кондуктора нет, водитель за глухой дверью, и в разговоры не вступает. Это решение имеет также и юридические последствия. Не секрет, что инциденты в транспорте происходят, и бывают весьма серьезные. Кондуктор в силу своего особого положения всегда являлся важным свидетелем. Теперь его нет, а случайные пассажиры редко когда горят желаниями такими свидетелями стать.
      Не до смеха сейчас людям с ограниченными возможностями, когда ведомые горе-водителями автобусы подъезжают к краю высокого тротуара не на положенные 20 см, а на полметра, например.
      Еще одна новая неприятная ситуация возникла после транпортной реформы 2022 года. Маршрутки исчезли, зато увеличилось количество габаритных автобусов. С ними то густо, то пусто. Иногда подъезжают штуки четыре разом. Что же при этом происходит? Автобусы выстраиваются в цепочку. Передние открывают двери у павилионов и из них выходит народ, иногда в большом количестве. В это же время водители машин сзади, не подъехав толком к павилиону, открывают двери и выпускают томящихся в них пассажиров. Когда людей много, быстро по тротуару не побегаешь. Передние автобусы объезжают, образуется свободное пространство.  Водители хвостовых машин своих пассажиров к этому моменту выпустили, двери своих автобусов закрыли и начинают движение, вторично у павилиона уже не останавливаясь, то есть едут мимо, несмотря на крики и отчаянные жесты тех, кто в толчее не успел до них добраться.
      В общем, подводя итог реальному опыту  общения с городским траспортом, могу констатировать, что культура обслуживания в городе за последние годы  определённо, идёт вниз. Интересно, какие сюрпризы нас ждут в будущем?


Рецензии
Добрый вечер. Александр! С большим удовольствием прочитала ваш рассказ, временами смеялась, хотя понимаю, что тема совсем не смешная. Спасибо, что так подробно осветили проблемы городского транспорта.
Мне немного легче, есть машина. Поэтому транспортом городским не пользуюсь.
Но когда пользовалась, то испытывала на себе все его "прелести", которые вы прекрасно описали. Ничего не меняется с годами. У нас тоже пенсионеры, как "летучие обезьяны" и легкоатлеты по прыжкам в длину (а допрыгнешь ли ты до тротуара?), чувствуют себя в общественном транспорте, о чем регулярно сообщают местные сети в инете.

Наталья Зозулина   10.04.2024 19:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья! Не знаю, в каком Вы городе. У нас закупили самые дешевые автобусы, Посадили за руль тех, кто раньше маршрутки водил. О плавности хода и разгона понятия не имеют. В мелких автобусах очень некомфортно. Надеюсь, машмна у Вас хорошая, приёмистая, прсторная, удобная, надежная и езда досталяет радость. Всех Вам благ и здоровья!

Александр Таубин   10.04.2024 19:30   Заявить о нарушении
Добрый день, Александр! Я за рулем с 2015 года, купила в конце 2014 новый Хендай Солярис. Машиной довольна, очень! Какие у нас автобусы, не знаю. Есть и новые из Беларуссии, есть и старые. Но, водители отвратительные, о чем сообщают соц/сети.

Наталья Зозулина   13.04.2024 13:11   Заявить о нарушении
Я из Калининграда.

Наталья Зозулина   13.04.2024 13:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.